Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 марта 1997 года N 135


Об Управлении спецтехники и
автоматизации таможенных технологий

(с изменениями на 5 июля 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 26 декабря 2003 года N 1553
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

приказом ГТК России от 7 мая 1997 года N 242;

приказом ГТК России от 19 мая 1998 года N 333 (с изменениями, введенными в действие приказом ГТК России от 5 июля 2000 года N 573).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В тексте настоящего приказа слова "Региональное информационно-техническое таможенное управление" и слова "Оперативно-организационное управление ГТК России" заменены словами "Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий" и "Главное управление организации таможенного контроля" соответственно - см. приказ ГТК России от 5 июля 2000 года N 573.     

____________________________________________________________________    

Во исполнение приказа ГТК России от 9 января 1997 года N 6

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении спецтехники и автоматизации таможенных технологий (приложение 1) и структуру Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий (приложение 2).

2. Передать Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий из:

- Управления организации таможенного контроля ГТК России, Управления таможенной охраны ГТК России и Регионального таможенного управления по борьбе с таможенными правонарушениями функции по организации разработок, изготовлению, оснащению и эксплуатационно-технического обслуживания технических средств таможенного контроля, технических средств таможенных расследований, технических средств таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами и технических средств охраны;

- Регионального таможенного управления тылового обеспечения функции службы связи ГТК России, организации обеспечения и развития технических средств таможенного контроля и оргтехники;

- Центральной базовой таможни функции организации сетей связи (в том числе конфиденциальной), систем защиты информации, информационных систем.

Указанным таможенным органам в месячный срок внести предложения по соответствующим изменениям своих Положений.

3. Установить штатную численность Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий в количестве 130 единиц (приложение 3), в том числе за счет передачи численности из Регионального таможенного управления тылового обеспечения согласно приложению 4, с общим месячным фондом должностных окладов в сумме 43943569 рублей.

4. Управлению кадров и учебных заведений (Азаров Ю.Ф.) в связи с передачей части функций в Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий в месячный срок внести предложения по перераспределению штатной численности Управления организации таможенного контроля ГТК России, Управления таможенной охраны ГТК России и Центральной базовой таможни.

5. Финансовому управлению (Городецкий П.Г.) выделять необходимые ассигнования на содержание Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий согласно утвержденной смете расходов.

6. Определить Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий в качестве генерального заказчика по созданию и внедрению автоматизированной системы обработки информации, ведомственных информационно-вычислительных сетей (корпоративных и локальных), системы связи, оснащению средствами вычислительной техники, техническими средствами таможенного контроля, техническими средствами таможенных расследований, техническими средствами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами и техническими средствами охраны.

7. Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Чупланов А.Н.), ГНИВЦу (Чеботов Ю.А.) представить в двухмесячный срок на утверждение новый Устав ГНИВЦа, предложения по заключению хозяйственных договоров между Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий и ГНИВЦем и продолжению действия ранее заключенных договоров ГТК России с ГНИВЦем.

8. Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Чупланов А.Н.) в трехмесячный срок разработать и представить на утверждение Положение об информационно-технической службе таможенных органов и предложения по структуре и штатам подразделений этой службы в таможенных органах.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю Председателя ГТК России Ануфриеву Г.М.

Председатель Комитета
А.С.Круглов

     

Приложение 1
к приказу ГТК России
от 20 марта 1997 года
N 135

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении спецтехники и
автоматизации таможенных технологий

(с изменениями на 5 июля 2000 года)

____________________________________________________________________

В тексте настоящего Положения слова "Региональное информационно-техническое таможенное управление" и слова "Оперативно-организационное управление ГТК России" заменены словами "Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий" и "Главное управление организации таможенного контроля" соответственно - см. приказ ГТК России от 5 июля 2000 года N 573.     

____________________________________________________________________    



1. Общие положения

1.1. Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий (далее - Управление) является специализированным таможенным управлением, входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет информационно-техническое обеспечение таможенных органов под непосредственным руководством Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК России).

Регионом деятельности Управления является таможенная территория Российской Федерации.

1.2. Создание, реорганизацию и ликвидацию Управления осуществляет ГТК России.

1.3. Управление в соей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, включая настоящее Положение.

1.4. Управление решает возложенные на него задачи непосредственно, а также через соответствующие подразделения таможенных органов, находящиеся в оперативном подчинении Управления.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных учреждениях.

1.6. Управление финансируется ГТК России за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

1.7. Управление является правоохранительным органом Российской Федерации.

1.8. Управление обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Организация разработки и реализации единой технической политики при создании и развитии ведомственных информационно-вычислительных сетей (корпоративных и локальных), системы связи, оснащении таможенных органов средствами вычислительной техники (далее - СВТ) и оперативно-техническими средствами таможенного контроля и охраны.*

________________

* Под оперативно-техническими средствами таможенного контроля и охраны подразумеваются технические средства таможенного контроля, технические средства таможенных расследований, технические средства таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами и технические средства охраны.

2.2. Организация разработки и реализации программ и мероприятий, обеспечивающих развитие ведомственных информационно-вычислительных сетей, системы связи, оснащение таможенных органов оперативно-техническими средствами таможенного контроля и охраны, СВТ.

2.3. Организация разработки и внедрения в таможенной системе современных информационных таможенных технологий с использованием информационно-технических средств.*

________________     

* Под информационно-техническими средствами подразумеваются средства информатизации, средства связи, оперативно-технические средства таможенного контроля и охраны, СВТ.

2.4. Разработка и осуществление комплекса организационных и технических мероприятий по предотвращению в таможенных органах нарушений целостности информационных ресурсов ограниченного доступа и незаконного их использования.

2.5. Организация обеспечения руководящего состава ГТК России и таможенных органов (по отдельным перечням) средствами специальной связи.

2.6. Организация оснащения таможенных органов информационно-техническими средствами и средствами защиты информации, подготовка предложений по их приобретению в соответствии с порядком, установленном в ГТК России.

2.7. Организация развития и устойчивого функционирования (эксплуатационно-техническое обслуживание, снабжение запасным имуществом, своевременный ремонт и пр.) в таможенных органах информационно-технических средств и средств защиты информации.

    

2.8. Обеспечение оперативно-технического подразделениями информационно-технической службы таможенных органов* и службами  таможенного  контроля  за  делящимися  и  радиоактивными материалами (ТКДРМ) таможенных органов** (пункт в редакции приказа ГТК России от 7 мая 1997 года N 242 - см. предыдущую редакцию).

________________

* Информационно-техническая служба таможенных органов состоит из Управления и соответствующих подразделений нижестоящих таможенных органов, обеспечивающих организацию оснащения и эксплуатационно-техническое обслуживание информационно-технических средств.     

** Службы ТКДРМ являются структурными подразделениями таможенных органов, состоят из Службы ТКДРМ ГТК России и служб ТКДРМ таможенных органов (отдел, отделение ТКДРМ таможенного органа) и составляют единую систему с двойным подчинением. Служба ТКДРМ ГТК России подчиняется непосредственно начальнику Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий и начальнику Главного управления организации таможенного контроля ГТК России, а служба ТКДРМ таможенного органа - начальнику таможенного органа или двум заместителям - по техническим вопросам и организации таможенного оформления и таможенного контроля (сноска, дополнительно включенная приказом ГТК России от 7 мая 1997 года N 242, в редакции приказа ГТК России от 19 мая 1998 года N 333  - см. предыдущую редакцию).

2.9. Организация таможенного оформления и контроля за делящимися и радиоактивными материалами и опасными отходами под непосредственным руководством Главного управления организации таможенного контроля (пункт, дополнительно включенный приказом ГТК России от 7 мая 1997 года N 242, в редакции приказа ГТК России от 19 мая 1998 года N 333  - см. предыдущую редакцию).

2.10. Организация эксплуатации комплексов, содержащих радиоактивные вещества, и осуществление ведомственного контроля радиационной безопасности в таможенных органах при обращении с радиоактивными веществами, приборами или аппаратурой, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение (пункт, дополнительно включенный приказом ГТК России от 7 мая 1997 года N 242, в редакции приказа ГТК России от 19 мая 1998 года N 333  - см. предыдущую редакцию).

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает по согласованию с заинтересованными государственными органами основные направления развития информационных таможенных технологий, информационно-вычислительных сетей и системы связи.

3.2. На основании сформулированных оперативными управлениями ГТК России задач разрабатывает современные информационные таможенные технологии с учетом использования передового зарубежного и отечественного опыта в этой области, а также в области развития информационно-технических средств.

3.3. Разрабатывает и организует реализацию программ оснащения таможенных органов информационно-техническими средствами и средствами защиты информации. Вносит предложения руководству ГТК России об участии заинтересованных подразделений ГТК России, других таможенных органов, организаций, подведомственных ГТК России, в разработке таких программ.

3.4. Осуществляет координацию и контроль деятельности подразделений информационно-технической службы в региональных таможенных управлениях и таможнях по вопросам информационно-технического обеспечения и защиты информации, оказывает им практическую помощь.

3.5. Обобщает, анализирует практику информационно-технического обеспечения и защиты информации таможенных органов, вырабатывает необходимые меры и вносит руководству ГТК России предложения о совершенствовании такого обеспечения и защиты информации. В пределах своей компетенции осуществляет меры, направленные на повышение эффективности информационно-технического обеспечения и защиты информации таможенных органов.

3.6. Представляет на тендерную комиссию ГТК России предложение о закупках информационно-технических средств.

3.7. Определяет потребности, организует оснащение таможенных органов информационно-техническими средствами и средствами защиты информации, вносит предложения об их приобретении в соответствии с порядком, установленным в ГТК России.

3.8. Готовит предложения о формировании и использовании резерва информационно-технических средств ГТК России.

3.9. Производит согласование заданий на проектирование, проектно-сметной документации строящихся, реконструируемых и действующих объектов таможенной инфраструктуры в части технических решений по оснащению информационно-техническими средствами и присоединению к сетям связи общего пользования. При необходимости, по согласованию с гензаказчиком, осуществляет технический надзор в пределах своей компетенции за монтажом этих средств.

3.10. Участвует в работе комиссий ГТК России по вопросам приемки в эксплуатацию объектов таможенных органов.

3.11. Разрабатывает предложения об организации и совершенствовании системы защиты информации в таможенных органах.

3.12. Контролирует эффективность проводимых в таможенных органах мероприятий и принимаемых технических мер по защите информации.

3.13. Прогнозирует, выявляет и анализирует источники угроз информационной безопасности в подразделениях ГТК России, других таможенных органах, организациях, подведомственных ГТК России, и организует эффективные меры защиты.

3.14. Организует проведение специальных проверок и исследований основных и вспомогательных технических средств обработки информации ограниченного доступа в подразделениях ГТК России.

3.15. Организует проведение аттестации объектов таможенных органов по выполнению требований информационной безопасности.

3.16. Организует проведение и техническое сопровождение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее НИОКР) в области разработки современных информационных таможенных технологий, информационно-технических средств, защиты информации и обеспечения радиационной безопасности. Выполняет функции гензаказчика по проведению НИОКР (пункт в редакции приказа ГТК России от 7 мая 1997 года N 242 - см. предыдущую редакцию).

3.17. Обеспечивает целевое использование финансовых средств, выделяемых ГТК России в соответствии с программами развития таможенной службы Российской Федерации в области автоматизированной обработки информации, создания телекоммуникационной составляющей информационных сетей, создания и развития системы связи, создания систем информационной безопасности таможенных органов, оперативно-технических средств таможенного контроля и охраны, проведения мероприятий по радиационной безопасности (пункт дополнен приказом ГТК России от 7 мая 1997 года N 242 - см. предыдущую редакцию).

3.18. Организует устойчивое функционирование информационно-технических средств и средств защиты информации.

3.19. Разрабатывает правовые акты и методические документы по вопросам планирования и организации применения современных информационных таможенных технологий и другим вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»