Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 сентября 1994 года N 259


Об утверждении временного Порядка
рассмотрения, согласования и утверждения
нормативных документов Министерством охраны
окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минприроды России от 8 мая 1996 года N 198
____________________________________________________________________

В целях упорядочения работы по подготовке нормативных документов в системе Минприроды России

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый временный Порядок рассмотрения, согласования и утверждения нормативных документов Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

2. Подразделениям Минприроды России руководствоваться временным Порядком при подготовке нормативных документов и представить в Главное управление нормативно-правового регулирования предложения по его совершенствованию до 01.10.95.

3. Главному управлению нормативно-правового регулирования (Максименко) доработать временный Порядок с учетом предложений подразделений Минприроды России и до 01.01.96 представить на утверждение руководству Министерства проект Порядка рассмотрения, согласования и утверждения нормативных документов Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

4. Главному управлению по взаимодействию с органами государственной власти, общественными организациями и работе с кадрами и Российскому экологическому федеральному информационному агентству (Рыбальский) обеспечить тиражирование и распространение нормативных документов, утвержденных или согласованных Минприроды России.

5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра А.А. Аверченкова.

Министр
Минприроды России
В.И.Данилов-Данильян

     

     

Приложение
к приказу Минприроды России
от 5 сентября 1994 года N 259

Временный порядок
рассмотрения, согласования и утверждения
проектов нормативных документов

1. Область применения

Настоящий ведомственный нормативный документ:

а) разработан с целью соблюдения правовых норм при согласовании и утверждении проектов нормативных документов;*

________________

* К нормативным документам относятся Положения, Инструкции, Правила, Рекомендации и другие, согласно п.п.2.4, 2.5 настоящего нормативного документа.

б) предназначен для обеспечения единого порядка рассмотрения, согласования и утверждения проектов нормативных документов в системе Минприроды России;

в) распространяется на проекты нормативных документов, подлежащих согласованию или утверждению Минприроды России;

г) является обязательным для центрального аппарата Минприроды России, его подведомственных организаций и территориальных органов;

д) применяется в условиях формирования Системы природоохранных нормативных документов до принятия соответствующего нормативного документа этой Системы.

2. Общие положения

2.1. Проекты нормативных документов рассматриваются заинтересованными структурными подразделениями Минприроды России с привлечением подведомственных организаций и территориальных органов Министерства (при необходимости).*

________________

* Подведомственные организации и территориальные органы Минприроды России рассматривают проекты нормативных документов за счет бюджетных ассигнований (при утверждении документов Министерством) или на договорной основе за счет средств организации - заказчика (при согласовании документов Министерством).

2.2. Проекты нормативных документов в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой Главным управлением государственной экологической экспертизы Минприроды России (далее - Главгосэкоэкспертиза) с привлечением представителей ГУНПР и других структурных подразделений Министерства, к компетенции которых относятся вопросы проекта рассматриваемого документа.*

________________

* "Положение о государственной экологической экспертизе", утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 942.

2.3. Согласование и утверждение проектов нормативных документов осуществляют руководители Минприроды России в соответствии с "Инструкцией по ведению делопроизводства в центральном аппарате Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" от 30.09.93.

2.4. Утверждению Минприроды России подлежат проекты нормативных документов, которые:

а) регулируют вопросы координации деятельности специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды (приложение А) и предназначены для применения этими органами;

б) регулируют вопросы охраны окружающей среды и природных ресурсов, отнесенные к компетенции Минприроды России, и предназначены для применения на территории Российской Федерации организациями (органами) системы Минприроды России, а также организациями (предприятиями) - природопользователями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

в) регламентируют методики выполнения измерений, предназначенные для использования территориальными органами Минприроды России при осуществлении ими функций государственного экологического контроля и экологического мониторинга, а также устанавливают правила и требования по метрологическому обеспечению измерений, осуществляемых этими органами;

г) регулируют основные вопросы деятельности структурных подразделений, подведомственных организаций и территориальных органов Минприроды России (ведомственные нормативные акты).

2.5. Согласованию Минприроды России подлежат проекты нормативных документов, которые:

а) регулируют вопросы охраны и использования природных ресурсов, отнесенные к компетенции других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, и предназначены для применения на территории Российской Федерации этими специально уполномоченными органами и организациями (предприятиями) - природопользователями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

б) регулируют специфичные для отраслей промышленности вопросы деятельности по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов и предназначены для применения организациями (предприятиями) этих отраслей, а также территориальными органами Минприроды России и его подведомственными организациями;

в) разрабатываются в рамках программ и планов государственной стандартизации (проекты ГОСТ Р) и касаются деятельности, при реализации которой должны быть учтены требования по охране окружающей среды и природных ресурсов (экологические условия и требования);

г) разрабатываются Госстандартом России, Госстроем России, Госсанэпиднадзором России, другими органами государственного контроля и надзора (кроме приведенных в приложении А) и затрагивают вопросы компетенции Минприроды России.

2.6. В процессе рассмотрения проекта нормативного документа оцениваются:

а) наличие правовой базы для разработки или формирования требований и соответствие ей;

б) соответствие содержания документа его назначению;

в) наличие основополагающих нормативных документов в рассматриваемой области и соответствие положениям этих документов;

г) полноту, правильность и логическую непротиворечивость устанавливаемых в проекте документа качественных и количественных норм (нормативов, требований, правил и т.д.);

д) конкретность содержащихся указаний и требований и возможность объективной проверки их соблюдения;

е) полноту, правильность и правомерность ссылок на действующие нормативные документы, сопряженные с рассматриваемым документом;

ж) однозначность и точность терминов и понятий, их соответствие установленным в правовых актах и действующих нормативных документах;

з) наличие и правомерность санкций за нарушение установленных в документе норм;

и) правильность оформления проекта нормативного документа.

2.7. На рассмотрение представляется:

а) сопроводительное письмо;

б) два экземпляра проекта нормативного документа с пояснительной запиской;

в) сводка отзывов в одном экземпляре (для проектов вторых редакций).

Комплект документов на методики выполнения измерений по п. 2.4 (в), кроме того, включает:

г) технический отчет по исследованию метрологических характеристик;

д) заключение одного из заинтересованных территориальных органов Минприроды России с результатами опробования методики на реальных объектах (при необходимости);

е) заключение Центральной специализированной инспекции (ЦСИ) Минприроды России;

ж) заключение государственной метрологической экспертизы.

2.8. Продолжительность процедуры рассмотрения, согласования или утверждения проекта нормативного документа не должна превышать трех месяцев с даты поступления в Минприроды России всех необходимых материалов и уведомления о перечислении средств на оплату работ по рассмотрению и экспертизе документа (в соответствии с примечаниями по п.п. 2.1 и 2.2).

2.9. ГУНПР обеспечивает оперативное информирование структурных подразделений Министерства о согласованных и утвержденных нормативных документах, а также рассылку утвержденных нормативных документов.

3. Порядок рассмотрения проектов нормативных документов,
подлежащих согласованию Минприроды России

3.1. Проекты нормативных документов, поступающие в Минприроды России на согласование, направляются в ГУНПР, которое:

а) устанавливает в соответствии с позициями п.2.6 необходимость согласования проекта нормативного документа Минприроды России;

б) определяет структурные подразделения Министерства, к компетенции которых относятся вопросы проекта документа;

в) передает в Главгосэкоэкспертизу проекты нормативных документов, подлежащие Государственной экологической экспертизе;

г) организует рассмотрение проектов нормативных документов, кроме обозначенных в позиции (г), структурными подразделениями Министерства;*

________________

* Материалы по проектам нормативных документов направляются в структурные подразделения вместе с формой "Листа согласования" (приложение Б).

д) собирает и обобщает замечания и предложения структурных подразделений;

е) рассматривает проект нормативного документа по вопросам, отнесенным к компетенции ГУНПР;

ж) при наличии замечаний по проекту нормативного документа готовит проект заключения Минприроды России и визирует его у руководителей структурных подразделений, участвовавших в рассмотрении этого документа;

з) готовит проект письма об отказе в согласовании и представляет его вместе с заключением по позиции (в) на подпись заместителю Министра, курирующему деятельность ГУНПР;

и) в отсутствии замечаний по проекту нормативного документа обеспечивает подготовку его к согласованию в соответствии с п. 5.

3.2. Структурные подразделения Министерства:

а) рассматривают поступившие материалы по проектам документов (при необходимости с привлечением подведомственных организаций и территориальных органов Минприроды России на условиях, указанных в п. 2.1);

б) в необходимых случаях направляют проект нормативного документа в Головную организацию Минприроды России по природоохранному нормативному обеспечению - Федеральный центр природоохранного нормативного обеспечения (ФЦ ПНО) для проведения нормоконтроля по позициям (в), (е), (ж) и (и) п. 2.6;

в) готовят и представляют в ГУНПР отзывы на проекты нормативных документов, учитывая замечания и предложения подведомственных организаций и территориальных органов Минприроды России (при наличии таковых);

г) при отсутствии замечаний и предложений по проекту нормативного документа вносят соответствующую запись в "Лист согласования" (приложение Б).

3.3. Главгосэкоэкспертиза:

а) организует рассмотрение проектов нормативных документов в рамках Государственной экологической экспертизы с привлечением (при необходимости) к работе в составе экспертной комиссии представителей ГУНПР и других заинтересованных структурных подразделений Министерства, а также представителей ФЦ ПНО для проведения нормоконтроля;*

________________

* Специалисты структурных подразделений, участвующие в Государственной экологической экспертизе, являются уполномоченными представителями этих структурных подразделений.

б) оформляет заключение Государственной экологической экспертизы и направляет его вместе с материалами по проекту нормативного документа в ГУНПР, которое обеспечивает выполнение функций по позициям (з) или (и) п. 3.1.

4. Порядок рассмотрения проектов нормативных документов,
подлежащих утверждению Минприроды России

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»