____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минприроды России от 8 мая 1996 года N 198
____________________________________________________________________
В целях упорядочения работы по подготовке нормативных документов в системе Минприроды России
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый временный Порядок рассмотрения, согласования и утверждения нормативных документов Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
2. Подразделениям Минприроды России руководствоваться временным Порядком при подготовке нормативных документов и представить в Главное управление нормативно-правового регулирования предложения по его совершенствованию до 01.10.95.
3. Главному управлению нормативно-правового регулирования (Максименко) доработать временный Порядок с учетом предложений подразделений Минприроды России и до 01.01.96 представить на утверждение руководству Министерства проект Порядка рассмотрения, согласования и утверждения нормативных документов Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
4. Главному управлению по взаимодействию с органами государственной власти, общественными организациями и работе с кадрами и Российскому экологическому федеральному информационному агентству (Рыбальский) обеспечить тиражирование и распространение нормативных документов, утвержденных или согласованных Минприроды России.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра А.А. Аверченкова.
Министр
Минприроды России
В.И.Данилов-Данильян
Временный порядок
рассмотрения, согласования и утверждения
проектов нормативных документов
1. Область применения
Настоящий ведомственный нормативный документ:
а) разработан с целью соблюдения правовых норм при согласовании и утверждении проектов нормативных документов;*
________________
* К нормативным документам относятся Положения, Инструкции, Правила, Рекомендации и другие, согласно п.п.2.4, 2.5 настоящего нормативного документа.
б) предназначен для обеспечения единого порядка рассмотрения, согласования и утверждения проектов нормативных документов в системе Минприроды России;
в) распространяется на проекты нормативных документов, подлежащих согласованию или утверждению Минприроды России;
г) является обязательным для центрального аппарата Минприроды России, его подведомственных организаций и территориальных органов;
д) применяется в условиях формирования Системы природоохранных нормативных документов до принятия соответствующего нормативного документа этой Системы.
2. Общие положения
2.1. Проекты нормативных документов рассматриваются заинтересованными структурными подразделениями Минприроды России с привлечением подведомственных организаций и территориальных органов Министерства (при необходимости).*
________________
* Подведомственные организации и территориальные органы Минприроды России рассматривают проекты нормативных документов за счет бюджетных ассигнований (при утверждении документов Министерством) или на договорной основе за счет средств организации - заказчика (при согласовании документов Министерством).
2.2. Проекты нормативных документов в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой Главным управлением государственной экологической экспертизы Минприроды России (далее - Главгосэкоэкспертиза) с привлечением представителей ГУНПР и других структурных подразделений Министерства, к компетенции которых относятся вопросы проекта рассматриваемого документа.*
________________
* "Положение о государственной экологической экспертизе", утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 942.
2.3. Согласование и утверждение проектов нормативных документов осуществляют руководители Минприроды России в соответствии с "Инструкцией по ведению делопроизводства в центральном аппарате Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" от 30.09.93.
2.4. Утверждению Минприроды России подлежат проекты нормативных документов, которые:
а) регулируют вопросы координации деятельности специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды (приложение А) и предназначены для применения этими органами;
б) регулируют вопросы охраны окружающей среды и природных ресурсов, отнесенные к компетенции Минприроды России, и предназначены для применения на территории Российской Федерации организациями (органами) системы Минприроды России, а также организациями (предприятиями) - природопользователями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
в) регламентируют методики выполнения измерений, предназначенные для использования территориальными органами Минприроды России при осуществлении ими функций государственного экологического контроля и экологического мониторинга, а также устанавливают правила и требования по метрологическому обеспечению измерений, осуществляемых этими органами;
г) регулируют основные вопросы деятельности структурных подразделений, подведомственных организаций и территориальных органов Минприроды России (ведомственные нормативные акты).
2.5. Согласованию Минприроды России подлежат проекты нормативных документов, которые:
а) регулируют вопросы охраны и использования природных ресурсов, отнесенные к компетенции других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, и предназначены для применения на территории Российской Федерации этими специально уполномоченными органами и организациями (предприятиями) - природопользователями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
б) регулируют специфичные для отраслей промышленности вопросы деятельности по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов и предназначены для применения организациями (предприятиями) этих отраслей, а также территориальными органами Минприроды России и его подведомственными организациями;
в) разрабатываются в рамках программ и планов государственной стандартизации (проекты ГОСТ Р) и касаются деятельности, при реализации которой должны быть учтены требования по охране окружающей среды и природных ресурсов (экологические условия и требования);
г) разрабатываются Госстандартом России, Госстроем России, Госсанэпиднадзором России, другими органами государственного контроля и надзора (кроме приведенных в приложении А) и затрагивают вопросы компетенции Минприроды России.
2.6. В процессе рассмотрения проекта нормативного документа оцениваются:
а) наличие правовой базы для разработки или формирования требований и соответствие ей;
б) соответствие содержания документа его назначению;
в) наличие основополагающих нормативных документов в рассматриваемой области и соответствие положениям этих документов;
г) полноту, правильность и логическую непротиворечивость устанавливаемых в проекте документа качественных и количественных норм (нормативов, требований, правил и т.д.);
д) конкретность содержащихся указаний и требований и возможность объективной проверки их соблюдения;
е) полноту, правильность и правомерность ссылок на действующие нормативные документы, сопряженные с рассматриваемым документом;
ж) однозначность и точность терминов и понятий, их соответствие установленным в правовых актах и действующих нормативных документах;
з) наличие и правомерность санкций за нарушение установленных в документе норм;
и) правильность оформления проекта нормативного документа.
2.7. На рассмотрение представляется:
а) сопроводительное письмо;
б) два экземпляра проекта нормативного документа с пояснительной запиской;
в) сводка отзывов в одном экземпляре (для проектов вторых редакций).
Комплект документов на методики выполнения измерений по п. 2.4 (в), кроме того, включает:
г) технический отчет по исследованию метрологических характеристик;
д) заключение одного из заинтересованных территориальных органов Минприроды России с результатами опробования методики на реальных объектах (при необходимости);
е) заключение Центральной специализированной инспекции (ЦСИ) Минприроды России;
ж) заключение государственной метрологической экспертизы.
2.8. Продолжительность процедуры рассмотрения, согласования или утверждения проекта нормативного документа не должна превышать трех месяцев с даты поступления в Минприроды России всех необходимых материалов и уведомления о перечислении средств на оплату работ по рассмотрению и экспертизе документа (в соответствии с примечаниями по п.п. 2.1 и 2.2).
2.9. ГУНПР обеспечивает оперативное информирование структурных подразделений Министерства о согласованных и утвержденных нормативных документах, а также рассылку утвержденных нормативных документов.
3. Порядок рассмотрения проектов нормативных документов,
подлежащих согласованию Минприроды России
3.1. Проекты нормативных документов, поступающие в Минприроды России на согласование, направляются в ГУНПР, которое:
а) устанавливает в соответствии с позициями п.2.6 необходимость согласования проекта нормативного документа Минприроды России;
б) определяет структурные подразделения Министерства, к компетенции которых относятся вопросы проекта документа;
в) передает в Главгосэкоэкспертизу проекты нормативных документов, подлежащие Государственной экологической экспертизе;
г) организует рассмотрение проектов нормативных документов, кроме обозначенных в позиции (г), структурными подразделениями Министерства;*
________________
* Материалы по проектам нормативных документов направляются в структурные подразделения вместе с формой "Листа согласования" (приложение Б).
д) собирает и обобщает замечания и предложения структурных подразделений;
е) рассматривает проект нормативного документа по вопросам, отнесенным к компетенции ГУНПР;
ж) при наличии замечаний по проекту нормативного документа готовит проект заключения Минприроды России и визирует его у руководителей структурных подразделений, участвовавших в рассмотрении этого документа;
з) готовит проект письма об отказе в согласовании и представляет его вместе с заключением по позиции (в) на подпись заместителю Министра, курирующему деятельность ГУНПР;
и) в отсутствии замечаний по проекту нормативного документа обеспечивает подготовку его к согласованию в соответствии с п. 5.
3.2. Структурные подразделения Министерства:
а) рассматривают поступившие материалы по проектам документов (при необходимости с привлечением подведомственных организаций и территориальных органов Минприроды России на условиях, указанных в п. 2.1);
б) в необходимых случаях направляют проект нормативного документа в Головную организацию Минприроды России по природоохранному нормативному обеспечению - Федеральный центр природоохранного нормативного обеспечения (ФЦ ПНО) для проведения нормоконтроля по позициям (в), (е), (ж) и (и) п. 2.6;
в) готовят и представляют в ГУНПР отзывы на проекты нормативных документов, учитывая замечания и предложения подведомственных организаций и территориальных органов Минприроды России (при наличии таковых);
г) при отсутствии замечаний и предложений по проекту нормативного документа вносят соответствующую запись в "Лист согласования" (приложение Б).
3.3. Главгосэкоэкспертиза:
а) организует рассмотрение проектов нормативных документов в рамках Государственной экологической экспертизы с привлечением (при необходимости) к работе в составе экспертной комиссии представителей ГУНПР и других заинтересованных структурных подразделений Министерства, а также представителей ФЦ ПНО для проведения нормоконтроля;*
________________
* Специалисты структурных подразделений, участвующие в Государственной экологической экспертизе, являются уполномоченными представителями этих структурных подразделений.
б) оформляет заключение Государственной экологической экспертизы и направляет его вместе с материалами по проекту нормативного документа в ГУНПР, которое обеспечивает выполнение функций по позициям (з) или (и) п. 3.1.
4. Порядок рассмотрения проектов нормативных документов,
подлежащих утверждению Минприроды России