МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 апреля 1998 года N 134


О дальнейшем развитии Российского государственного
медико-дозиметрического регистра

(с изменениями на 22 октября 2003 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Минздрава России от 22 октября 2003 года N 488.
____________________________________________________________________


В целях дальнейшего развития Российского государственного медико-дозиметрического регистра, изучения медицинских последствий радиационного воздействия на здоровье населения и улучшения оказания медицинской помощи

приказываю:

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Обеспечить функционирование Российского государственного медико-дозиметрического регистра в соответствии с Положением о Российском государственном медико-дозиметрическом регистре (приложение 1).

1.2. Осуществлять в установленном порядке передачу персональной информации по данным ежегодной диспансеризации в региональные центры (приложение 2).

____________________________________________________________________

Приложение 2 утратило силу на основании приказа Минздрава России от 22 октября 2003 года N 488.

____________________________________________________________________

2. Создать на базе Медицинского радиологического научного центра РАМН научно-технический совет Российского государственного медико-дозиметрического регистра (приложение 3).

____________________________________________________________________

Приложение 3 утратило силу на основании приказа Минздрава России от 22 октября 2003 года N 488.

____________________________________________________________________     

3. Директору Медицинского радиологического научного центра РАМН, Председателю Научно-технического совета Российского государственного медико-дозиметрического регистра Цыбу А.Ф., заместителю директора Медицинского радиологического научного центра РАМН, руководителю Российского государственного медико-дозиметрического регистра Иванову В.К. обеспечить:

3.1. Выполнение функций головной организации по ведению Российского государственного медико-дозиметрического регистра.

3.2. Ведение Национального радиационно-эпидемиологического регистра.

4. Руководителю Департамента госсанэпиднадзора Монисову А.А., председателю Научно-технического совета Российского государственного медико-дозиметрического регистра, директору Медицинского радиологического научного центра РАМН Цыбу А.Ф., руководителю Российского государственного медико-дозиметрического регистра, заместителю директора Медицинского радиологического научного центра РАМН Иванову В.К.:

4.1. В течение 1998-2000 годов определить порядок работы по созданию и накоплению Банка данных о дозах облучения граждан Российской Федерации в единой государственной системе контроля и учета доз облучения.

4.2. Обеспечить проведение ежегодных совещаний с представителями региональных центров по ведению Регистра всех уровней.

4.3. Осуществлять финансирование Российского государственного медико-дозиметрического регистра за счет средств Федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года и средств, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.97 N 718 "О порядке создания единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан".

5. Признать утратившим силу приказ Минздрава РСФСР от 09.03.92 N 79.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Г.Г.Онищенко.

Министр
Т.Б.Дмитриева

Приложение N 1
к приказу Минздрава России
от 23.04.97 N 134

ПОЛОЖЕНИЕ
о Российском государственном
медико-дозиметрическом регистре

1. Целью Российского государственного медико-дозиметрического регистра (Регистра) является:

1.1. Обеспечение долговременного, автоматизированного, персонального учета лиц, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, их детей и последующих поколений, доз облучения, динамическое наблюдение за их состоянием здоровья.

1.2. Создание и развитие единой по Российской Федерации системы радиационно-эпидемиологической регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергнувшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов. Формирование Национального радиационно-эпидемиологического регистра (НРЭР), являющегося частью Регистра.

1.3. Создание и развитие единого Банка данных об индивидуальных дозах облучения граждан Российской Федерации в рамках единой государственной системы контроля и учета доз облучения. Единый банк данных является частью Регистра.

2. Структура Регистра

2.1. Регистр включает в себя четыре уровня ведения наблюдения:

Федеральный уровень Регистра;

Региональный уровень Регистра;

Областной уровень Регистра;

Районный уровень Регистра.

2.2. Организациями, ответственными за формирование Регистра являются на:

              Федеральном  уровне                                              - Минздрав России, МРНЦ РАМН;

              Региональном и областном уровне                     - органы управления здраво-

                                                                                                         охранением         субъектов

                                                                                                         Российской Федерации, служба

                                                                                                         госсанэпиднадзора;

              Районном уровне                                                      - Городские   отделы   здраво-

                                                                                                        охранения,       центральные

                                                                                                        районные больницы;

2.3. Медицинский радиологический научный центр РАМН (г.Обнинск) является головной организацией, осуществляющей научно-методическое руководство по ведению Российского медико-дозиметрического регистра.

2.4. Санкт-Петербургский НИИ радиационной гигиены осуществляет научно-методическое руководство по организации системы контроля и учета индивидуальных доз граждан.

3. Назначение Регистра

3.1. Назначением федерального уровня Регистра является информационная поддержка, повышение качества и эффективности:

- работ по изучению структуры, характера, динамики и тенденций в заболеваемости, потерь трудоспособности и смертности наблюдаемого контингента в отдельных регионах и в масштабах России;

- работ по формированию Национального радиационно-эпидемиологического регистра граждан Российской Федерации в масштабах России;

- работ по формированию Банка данных об индивидуальных дозах облучения граждан Российской Федерации в масштабах России;

- выработки рекомендаций на всех уровнях ведения Регистра по улучшению профилактики, диагностики и лечения заболеваний, проведению защитных мероприятий, а также совершенствованию системы оказания медицинской помощи населению;

- специальных и научных программ изучения медицинских последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и инцидентов.

3.2. Назначением регионального уровня Регистра является информационная поддержка, повышение качества и эффективности:

- работ по изучению структуры, характера, динамики и тенденций в заболеваемости, потерь трудоспособности и смертности наблюдаемого контингента в подотчетных региональным центрам республиках, краях и областях, а также в масштабах региона;

- работ по формированию Национального радиационно-эпидемиологического регистра граждан Российской Федерации в масштабах региона;

- работ по формированию Банка данных об индивидуальных дозах облучения граждан Российской Федерации в масштабах региона;

- выработки рекомендаций на областном и районном уровнях ведения Регистра по улучшению профилактики, диагностики и лечения заболеваний, проведению защитных мероприятий, а также совершенствованию системы оказания медицинской помощи населению;

- специальных и научных программ изучения медицинских последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и инцидентов.

3.3. Назначением областных и районных уровней Регистра является информационная поддержка, повышение качества и эффективности:

- работ по формированию Национального радиационно-эпидемиологического регистра граждан Российской Федерации в масштабах области:

- работ по формированию Банка данных об индивидуальных дозах облучения граждан Российской Федерации в масштабах области;

- работ по диспансеризации населения на соответствующем уровне наблюдения:

- проведение необходимых лечебно-оздоровительных и защитных мероприятий по результатам диспансеризации.

Пользователем Регистра является Минздрав Российской Федерации. Сторонние организации имеют доступ к материалам Регистра с разрешения учреждений здравоохранения соответствующего уровня.

4. Задачи Регистра

В задачи Регистра входят:

  - персональный автоматизированный учет паспортно-регистрационных данных лиц, подвергшихся  радиационному воздействию  в  результате  аварии  на  Чернобыльской  АЭС  и других радиационных катастроф и инцидентов;

- автоматизированный учет индивидуальных доз облучения населения;

- автоматизированный учет хронических заболеваний, имевших место у наблюдаемых лиц до аварии, автоматизированный учет состояния здоровья после аварии, его изменений;

- формирование по запросам пользователей информационно-справочных данных, хранящихся в Регистре;

- контроль полноты и сроков диспансерного наблюдения за лицами, внесенными в Регистр;

- обмен медико-дозиметрическими и радиоэкологическими данными на федеральном и международном уровне по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, создание информационных систем по радиационной медицине.

5. Группы наблюдения Регистра

5.1. Включению в Регистр подлежат следующие группы лиц:

1 группа - лица, принимавшие участие в ликвидации аварии на ЧАЭС и ее последствий (ликвидаторы). К ним относятся:

- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, а также военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий указанной катастрофы, включая летный состав гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1990 годах службу в зоне отчуждения. К ним относятся специалисты, военнослужащие и военнообязанные запаса, призванные на специальные сборы, привлеченные к выполнению работ и имеющие Удостоверения участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС установленного образца (участники ЛПА).

2 группа - лица, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения (территорий, из которых в соответствии с нормами радиационной безопасности в 1986 году население было эвакуировано), включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития.

3 группа - лица, проживающие на наблюдаемых территориях (зона отселения и зона с правом на отселение) или проживавшие там после аварии и включенные в систему РГМДР.

4 группа - дети, родившиеся от лиц 1 группы первичного учета, участвовавших в ликвидации последствий аварии.

Указанные группы лиц составляют группы первичного учета.

6. Порядок функционирования Регистра

В Регистре устанавливается следующий порядок функционирования.

6.1. На районном уровне Регистра осуществляется сбор, накопление, хранение и обновление регистрационной и медико-дозиметрической информации о наблюдаемых лицах на основе формализованных медицинских документов, утвержденных Минздравом Российской Федерации, в ходе диспансерного обследования населения.

Аналогично районному уровню Регистра осуществляется сбор, накопление, хранение и обновление информации на областном уровне (в областном отделении Регистра).

На региональном уровне (в региональном центре Регистра) производится сбор, накопление, хранение и обновление информации, представленной из подотчетных региональному центру субъектов РФ с передачей информации в головную организацию.

6.2. На федеральном уровне сбор, накопление, хранение информации о наблюдаемых лицах осуществляются на основе данных, представляемых с регионального уровня Регистра. На федеральном уровне Регистра проводится полный персональный учет всех лиц, проживающих в Российской Федерации и подлежащих внесению в Регистр (п.5.1.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»