ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 1998 года N 441


Вопросы исполнения Федерального закона
"О федеральном бюджете на 1998 год"

(с изменениями на 17 февраля 1999 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1998 года N 1440 (Российская газета, N 237, 15.12.98);     

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 года N 191.

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Федеральным органам исполнительной власти, иным прямым получателям средств федерального бюджета считать в качестве основных целей экономической политики на 1998 год:

а) достижение роста валового внутреннего продукта и продукции промышленного производства;

б) прекращение спада сельскохозяйственного производства;

в) создание условий для переориентации финансовых потоков в реальный сектор экономики;

г) формирование условий справедливой конкуренции на внутреннем рынке, в том числе за счет снижения средневзвешенной ставки таможенного тарифа по сравнению с фактическим уровнем 1997 года не более чем на 1 процент;

д) снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и повышение уровня собираемости налогов;

е) выполнение всех принимаемых государством финансовых обязательств перед субъектами хозяйственной деятельности и населением;

ж) рост реальных денежных доходов населения;

з) завершение перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета;

и) поддержание уровня занятости населения Российской Федерации и снижение числа безработных;

к) повышение инвестиционной активности, формирование источников реального наполнения Бюджета развития Российской Федерации и на этой основе увеличение по сравнению с уровнем 1997 года объемов капитальных вложений.

2. Исполнение федерального бюджета в 1998 году осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год", с учетом части второй статьи 110, а также статей 30, 102 и 103.

3. Министерству финансов Российской Федерации:

а) в 2-недельный срок представить на утверждение в Правительство Российской Федерации поквартальное распределение доходов, расходов (в структуре соответственно статьи 20 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и приложения N 2 к этому Закону) и источников финансирования дефицита федерального бюджета с учетом пункта 2 настоящего постановления;

б) после утверждения Правительством Российской Федерации поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета на 1998 год довести:

в 2-дневный срок до федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета - лимиты бюджетных обязательств в структуре функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на III-IV кварталы 1998 г.;

в недельный срок до органов, осуществляющих контроль за правильным и своевременным поступлением налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет, - помесячное распределение доходов федерального бюджета;

в) в месячный срок утвердить на основе сводных возвратных лимитов бюджетных обязательств федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета и лимитов по организациям, находящимся в их ведении, сформированных в структуре функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, поквартальное распределение доходов, расходов в структуре функциональной, ведомственной и экономической бюджетных классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее именуется - роспись);

г) в 3-дневный срок после утверждения росписи довести через систему органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее именуются - органы федерального казначейства) до организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета, лимиты бюджетных обязательств, сформированные в структуре функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Министерству науки и технологий Российской Федерации в 2-недельный срок представить в Министерство финансов Российской Федерации распределение по федеральным органам исполнительной власти и иным прямым получателям средств федерального бюджета ассигнований на проведение фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу, предусмотренных утвержденными лимитами бюджетных обязательств на III-IV кварталы 1998 г.

5. Федеральным органам исполнительной власти и иным получателям средств федерального бюджета:

а) в 3-дневный срок после получения утвержденных лимитов бюджетных обязательств на III-IV кварталы 1998 г. довести распределение указанных лимитов до организаций, находящихся в их ведении;

б) в недельный срок обеспечить получение от организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета, возвратных лимитов в структуре функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и согласовать их в установленном порядке;

в) в 3-дневный срок после согласования обеспечить представление в Министерство финансов Российской Федерации сводного возвратного лимита бюджетных обязательств и лимитов по организациям, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, сформированных в структуре функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, с учетом недопущения задолженности работникам бюджетной сферы по заработной плате и обеспечения оплаты потребляемых топливно-энергетических ресурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 5 "О снабжении топливно-энергетическими ресурсами организаций, финансируемых в 1998 году за счет средств федерального бюджета";

г) при заключении контрактов на поставку продукции (работ, услуг) и исполнении в 1998 году иных обязательств за счет средств федерального бюджета исходить из доведенных Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств. Установить, что получатели средств федерального бюджета осуществляют заключение договоров на закупку товаров, выполнение работ (услуг) для федеральных нужд, начисление установленных денежных выплат, принятие иных обязательств федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. При этом документы, подтверждающие принятие бюджетных обязательств бюджетополучателями, подлежат обязательному представлению в соответствующий орган федерального казначейства.

6. Установить, что финансирование расходов федерального бюджета в соответствии с росписью осуществляется органами федерального казначейства исключительно на основании утвержденных смет расходов и других документов, согласованных с соответствующим федеральным органом исполнительной власти и иным получателем средств федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

7. Установить, что предложения федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об увеличении расходов сверх утвержденных росписью, предоставлении налоговых льгот или других мерах, ведущих к сокращению доходов федерального бюджета и увеличению его дефицита, представленные без указания источников дополнительных поступлений и (или) предложений по сокращению конкретных статей расходов федерального бюджета, Правительством Российской Федерации не рассматриваются.

8. Предоставить право Министерству финансов Российской Федерации вносить по представлению федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета изменения в:

а) ведомственную структуру расходов федерального бюджета - в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;

б) распределение расходов по классификациям целевых статей, видов расходов федерального бюджета и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в том числе в связи с возмещением в счет текущего финансирования по предписаниям Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации бюджетных средств, израсходованных получателями незаконно или не по целевому назначению, а также необходимостью уплаты таможенных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении получателями средств федерального бюджета внешнеэкономических операций;

в) роспись в связи с определением в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 3-р и от 13 февраля 1998 г. N 199-р источников финансирования кредиторской задолженности, в том числе по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации в части государственного оборонного заказа и Федеральной адресной инвестиционной программы.

9. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации рассмотреть вопрос о заключении долгосрочных соглашений с государствами Средней Азии - участниками Содружества Независимых Государств о поставке в Российскую Федерацию хлопка в обмен на поставку в указанные государства сельскохозяйственной техники, необходимой для возделывания хлопчатника и других сельскохозяйственных культур, и в случае необходимости внести в Правительство Российской Федерации проект решения по указанному вопросу.

Министерству иностранных дел Российской Федерации провести при необходимости с соответствующими органами этих государств предварительные переговоры о заключении указанных соглашений и представить в Правительство Российской Федерации информацию об их результатах.

10. Государственной налоговой службе Российской Федерации и Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке формирования и расходования в 1998 году средств Федерального фонда Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

11. Министерству Российской Федерации по атомной энергии по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке формирования и расходования средств Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии.

12. Федеральной пограничной службе Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во исполнение статьи 9 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" представить в Правительство Российской Федерации для последующего внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", о внесении изменений в статью 111 Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" и проект федерального закона о сборе за пограничное оформление.

13. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в месячный срок внести изменения в порядок формирования, расходования и ведения учета средств Фонда развития таможенной системы Российской Федерации и Государственного фонда борьбы с преступностью с целью приведения в соответствие со статьями 10, 81 и 82 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".

14. Министерству государственного имущества Российской Федерации по согласованию с Министерством науки и технологий Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложение о порядке реализации статьи 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".

15. Министерству финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации:

в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке списания задолженности организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994-1997 годов по обязательным платежам в федеральный бюджет, а также по пеням и штрафам, начисленным за несоблюдение сроков внесения указанных платежей, образовавшейся по состоянию на 1 января 1998 г. в связи с несвоевременной оплатой работ по государственному оборонному заказу;

в случае принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации аналогичных решений в отношении бюджетов субъектов Российской Федерации определить механизм урегулирования их взаимоотношений с федеральным бюджетом на основе заключаемых с ними соглашений.

16. Государственной налоговой службе Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, фондам обязательного медицинского страхования в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке списания задолженности по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным за несоблюдение сроков внесения указанных платежей, при подтверждении государственными заказчиками наличия задолженности по государственному оборонному заказу.

17. Министерству обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством государственного имущества Российской Федерации и Российским фондом федерального имущества в 2-недельный срок разработать и утвердить инструкции:

о зачислении средств, поступающих в 1998 году от приватизации организаций, выводимых из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, реализации вооружения, военной техники и имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, в доход федерального бюджета, расходовании их на цели военной реформы, ведении учета и составлении отчетности по использованию указанных средств;

о порядке зачисления в доход федерального бюджета средств, поступающих в 1998 году от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники, от использования имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и оказания Вооруженными Силами Российской Федерации услуг на договорной основе, ведения учета и составления отчетности по использованию этих средств, а также возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, и финансирования других расходов по проведению военной реформы согласно законодательству Российской Федерации.

18. Установить, что доходы целевого бюджетного Фонда содействия военной реформе формируются за счет источников, установленных статьями 30 и 82 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".

Направить средства указанного Фонда, в том числе поступающие в него сверх объема, установленного настоящим пунктом, на реализацию федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 5, ст. 615).

19. Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам продолжить работу по приведению нормативов потребления Вооруженными Силами Российской Федерации жилищно-коммунальных и транспортных услуг в соответствие с ассигнованиями, выделяемыми из федерального бюджета на национальную оборону.

20. Российскому космическому агентству совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-недельный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке привлечения и использования внебюджетных средств организаций космической промышленности, а также отчислений от средств, полученных в результате осуществления коммерческих космических проектов, для финансирования расходов Российского космического агентства по содержанию космодрома Байконур.

21. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в 2-недельный срок внести в Правительство Российской Федерации:

предложения о порядке привлечения отобранных на конкурсной основе кредитных организаций к финансовому обслуживанию поставок продовольствия, табачных изделий, моющих средств и других товаров;

проект положения о финансировании из федерального бюджета расходов по оплате поставок продовольствия, табачных изделий, моющих средств и других товаров.

22. Министерству финансов Российской Федерации:

обеспечивать ежемесячно перечисление субъектам Российской Федерации по утвержденным нормативам средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

доводить ежемесячно до субъектов Российской Федерации сведения об объеме средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации посредством публикации указанных сведений в "Российской газете";

представить до 25 мая 1998 г. в Правительство Российской Федерации предварительный отчет об исполнении федерального бюджета за 1997 год в части оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации с учетом произведенного в ноябре-декабре 1997 г. финансирования содержания объектов социальной сферы и жилищного фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления в 1993-1997 годах, в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1997 г. N 880 "Об установлении порядка расчетов при исполнении отдельных статей расходов федерального бюджета на 1997 год".

23. Министерству региональной и национальной политики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в соглашения о разграничении полномочий Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, содержащие иные нормы межбюджетных отношений, с целью приведения их в соответствие с нормативами, установленными статьей 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".

24. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации в 2-недельный срок представить в Правительство Российской Федерации распределение средств на компенсацию тарифов на электроэнергию регионам Дальнего Востока в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

25. В целях обеспечения безусловного исполнения федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации и закрытыми административно-территориальными образованиями установленных законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет, порядка осуществления закупки товаров, оплаты работ и услуг для государственных нужд:

а) Министерству финансов Российской Федерации приостанавливать финансирование из средств федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, субвенциям и дотациям, бюджетным ссудам и кредитам;

б) Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по представлению Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации прекращать выдачу лицензий на экспорт;

в) Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по государственным резервам, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по представлению Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»