Недействующий

Правила перевозок грузов (с изменениями на 29 декабря 2001 года) (не применяется на территории РФ на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

Раздел 28

Утверждены
МПС 14.09.65
по согласованию
с СНХ СССР и Госарбитражем СССР

Правила применения и обращения инвентарных
стандартных металлических стяжек
для увязки лесоматериалов

(ст. 48 Устава железных дорог Союза ССР)

1. Инвентарные стандартные металлические стяжки предназначены для увязки лесоматериалов при перевозке их по железным дорогам на платформах и в полувагонах.

Стяжки изготовляются по чертежам и техническим условиям, утверждаемым в установленном порядке.

Использование стяжек для крепления других грузов, а также для внутрискладских работ или других целей запрещается.

2. Стяжки предоставляют железные дороги грузоотправителям по их заявкам, подаваемым не позднее чем за 5 дней до начала каждого месяца в соответствии с планом погрузки лесоматериалов и с учетом создания не менее двухдневного запаса стяжек у грузоотправителя.

В заявке должно указываться:

а) остаток стяжек на момент подачи заявок (четырех- и шестизвенных);

б) потребное количество стяжек по декадам (в том числе четырехи шестизвенных).

3. Выдача стяжек грузоотправителю производится со склада станции погрузки или непосредственно из вагона по расписку грузоотправителя в книге выдачи стяжек. Неисправные стяжки грузоотправителем не принимаются.

4. Доставка стяжек от станции погрузки до пунктов погрузки леса обеспечивается силами и средствами грузоотправителя.

По соглашению начальника станции с грузоотправителем доставка стяжек в пункты погрузки может производиться непосредственно в вагонах. Погрузка и выгрузка стяжек в этом случае производится средствами грузоотправителя.

5. Перед погрузкой лесоматериалов грузоотправитель обязан произвести тщательный осмотр каждой стяжки и неисправные стяжки возвратить на станцию для замены.

Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные применением неисправных стяжек.

6. Крепление лесоматериалов стяжками производится грузоотправителем в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов. Стяжки к стойкам и прокладкам прикрепляются проволокой грузоотправителя.

7. Грузоотправитель обязан указать в накладной под наименованием груза количество четырех- и шестизвенных стяжек, установленных на вагоне. При обнаружении несоответствия количества установленных на вагоне стяжек данным, указанным в накладной, железная дорога составляет акт общей формы.

8. В исключительных случаях, когда у грузоотправителя и на станции погрузки не окажется стяжек, грузоотправитель обязан применять другие способы крепления лесоматериалов, предусмотренные Техническими условиями погрузки и крепления грузов. Если у грузоотправителя не окажется стяжек для крепления лесоматериалов, погрузка которых на данные сутки предусмотрена заданием начальника отделения дороги, и железная дорога откажет в выдаче грузоотправителю стандартных стяжек, то железная дорога уплачивает штраф в размере 1 руб. за каждую недоданную стяжку для крепления лесоматериалов, подлежащих погрузке за данные сутки.

9. На станциях назначения стяжки передаются грузополучателю вместе с грузом, если выгрузка производится его средствами. Подтверждением получения стяжек служит расписка получателя в дорожной ведомости о получении груза.

10. Грузополучатель обязан не позднее двух суток (исчисляемых при номерном учете простоя вагонов - с 24 ч дня фактической выгрузки груза, а при безномерном учете - с 24 ч дня подачи вагонов под выгрузку) возвратить стяжки станции в исправном состоянии под расписку в книге приема стяжек. Если груз прибыл с неисправными или деформированными стяжками, то об этом железная дорога совместно с грузополучателем составляет акт общей формы.

Начальнику грузовой службы дороги предоставляется право в зависимости от местных условий работы увеличивать срок возврата стяжек грузополучателями до пяти суток.

Доставка стяжек с пунктов выгрузки на станцию лежит на обязанности грузополучателя. По соглашению с начальником станции грузополучатель может отгрузить стяжки своими средствами в вагонах с пунктов выгрузки лесоматериалов.

11. При отгрузке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении со станций железных дорог лесоматериалов с применением стандартных металлических стяжек, последние в пункте перевалки передаются вместе с грузом порту (пристани). По окончании выгрузки лесоматериалов порты (пристани) должны возвратить стяжки станции в порядке и в сроки, установленные 10 настоящих Правил.

В пунктах перевалки лесоматериалов с водного на железнодорожный транспорт стандартные металлические стяжки предоставляют железные дороги по заявкам портов (пристаней) с взысканием установленного тарифами сбора на общих основаниях.

При перевозке лесоматериалов с двумя перевалками сбор за пользование стяжками взимается один раз с грузоотправителя.

12. Перед сдачей стяжек на станцию или перед погрузкой в вагон средствами грузополучателя (порта, пристани) последний обязан тщательно осмотреть каждую стяжку, освободить стяжки от остатков увязочной проволоки, рассортировать их по типам и упаковать. Неисправные и деформированные стяжки упаковывают отдельно. Неисправность и деформирование стяжек оформляются актом общей формы, подписываемым начальником станции, его заместителем или заведующим грузовым двором и грузополучателем (портом, пристанью).

13. Стяжки принимают, перевозят и выдают упакованными по типам в связки по 10 шт. В связках стяжки должны быть уложены позвенно и увязаны с каждой стороны звена проволокой диаметром 4 - 6 мм в один оборот.

Грузополучатели, в адрес которых поступает не более двух вагонов лесоматериалов в сутки, по согласованию с начальником станции могут возвращать стяжки, упакованные по типам в связки менее чем по 10 шт. В этих случаях грузополучатели обязаны на каждую стяжку навесить бирку с указанием количества стяжек.

14. За пользование стяжками с грузоотправителя взыскивается сбор в размере, установленном тарифами. Сбор взыскивается по квитанции разных сборов при оформлении перевозочных документов.