Недействующий

Правила перевозок грузов (с изменениями на 29 декабря 2001 года) (не применяется на территории РФ на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

Раздел 26

Утверждены
МПС 25.09.65
по согласованию с СНХ СССР
и Госарбитражем СССР

Правила перевозок грузов
в специальных контейнерах грузоотправителей
и грузополучателей

(ст.67 Устава железных дорог Союза ССР)

1. Специальные контейнеры принадлежат грузоотправителям и грузополучателям и предназначены для перевозок по железным дорогам определенных видов грузов, требующих соблюдения особых условий при транспортировании.

2. На специальных контейнерах наносятся следующие знаки и надписи:

а) СССР;

б) условное (сокращенное) наименование организации, предприятия, учреждения, ведомства, министерства, которому принадлежит контейнер;

в) номер контейнера;

г) масса тары, масса нетто (грузоподъемность) и масса брутто в кг;

д) внутренний объем в куб.м;

е) место, месяц и год изготовления;

ж) место, месяц и год последнего капитального ремонта.

3. Перевозка по железным дорогам груженых и порожних специальных контейнеров производится в счет норм на вагоны, выделяемые предприятиям, организациям, учреждениям, министерствам и ведомствам по плану перевозок. Порожние специальные контейнеры разборного типа в сложенном виде, одиночные или подобранные по нескольку штук и связанные в пачки, могут перевозиться мелкими отправками на общих основаниях.

4. Погрузка и выгрузка специальных контейнеров с железнодорожного подвижного состава производится, как правило, на местах необщего пользования.

5. Перевозка специальных контейнеров на железнодорожных платформах или в полувагонах производится комплектами с расстановкой по схемам, предусмотренным техническими условиями погрузки и крепления, утвержденными в установленном порядке для каждого типа специального контейнера. Если технические условия погрузки и крепления для данных специальных контейнеров не утверждены, то порядок их размещения на железнодорожный подвижной состав, а также способ их крепления разрабатываются грузоотправителем в соответствии с требованиями, изложенными в главе 1 Технических условий погрузки и крепления грузов.

6. На каждый комплект специальных контейнеров, погруженных на железнодорожную платформу или в полувагон, отправитель составляет одну накладную на бланке формы ГУ-27.

На лицевой стороне накладной должно быть указано:

а) в графе "Знаки и марки отправителя" - номера контейнеров;

б) в графе "Количество мест" - количество контейнеров;

в) в графе "Упаковка" - контейнер;

г) в графе "Масса груза, кг, определенная отправителем" - в первой строке - общая масса груза в контейнерах (нетто), во второй строке - общая масса тары всех контейнеров вместе с грузом (брутто);

д) в графе "Итого масса (прописью)" повторяется прописью масса брутто.

При перевозке грузов в специальных контейнерах за пломбами грузоотправителя оттиски с пломб проставляются в графе: "Марка жел. дор.". Остальные графы накладной заполняются грузоотправителем в порядке, предусмотренном Правилами (см. раздел 6).

При перевозке порожних контейнеров повагонными или мелкими отправками в накладной в графе "Наименование груза" указывается: "порожний специальный контейнер", а в графе "Масса груза, кг, определенная отправителем" - общая масса всех порожних контейнеров (масса тары контейнеров согласно трафарету), следующих по данной накладной.

7. Специальные контейнеры с грузами, перевозка которых в крытых вагонах производится за пломбами, пломбируются грузоотправителями. Специальные контейнеры с грузами, которые допускаются к перевозке в крытых вагонах без пломб или на открытом подвижном составе (см. Правила пломбирования вагонов и контейнеров раздел 5 и Правила перевозок грузов на открытом подвижном составе раздел 20), не пломбируются.

8. Прием к перевозке грузов в специальных контейнерах производится железной дорогой за массой и пломбами грузоотправителей по наружному осмотру контейнеров и пломб. Правильность погрузки (размещения) и крепления контейнеров на открытом подвижном составе проверяется железной дорогой в порядке, установленном Техническими условиями погрузки и крепления грузов.

9. Грузы, прибывшие на станцию назначения в исправных специальных контейнерах с неповрежденными пломбами грузоотправителя или без следов утраты груза в незапломбированных контейнерах, когда такая перевозка предусмотрена Правилами, выдаются грузополучателю по наружному осмотру контейнеров и пломб без проверки массы, состояния и количества мест.

10. Специальные контейнеры, конструкция и параметры которых совпадают с конструкцией и параметрами универсальных контейнеров МПС, допускается перевозить (с разрешения Министерства путей сообщения по каждой отдельной конструкции) совместно с универсальными контейнерами с погрузкой и выгрузкой таких контейнеров на контейнерных площадках общего пользования. В этих случаях прием и выдача контейнеров, погрузка и выгрузка их с железнодорожных платформ или из полувагонов на местах общего пользования, а также взыскание сборов за погрузочно-разгрузочные операции производятся железной дорогой в порядке и в размерах, установленных для универсальных контейнеров.

Грузы в специальных контейнерах, перевозка которых допускается совместно с универсальными контейнерами МПС, а погрузка (выгрузка) их на подвижной состав производится на местах общего пользования, принимаются к перевозке по накладной формы ГУ-27в - "На перевозку груза в универсальном контейнере МПС", составляемой на каждый специальный контейнер в отдельности. При оформлении накладной вверху бланка делается надпись или проставляется штемпель: "Специальный контейнер". Плата за хранение специальных контейнеров с грузом или порожних контейнеров на местах общего пользования взыскивается на общих основаниях в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте тарифами.

11. Погрузка грузов в специальные контейнеры, имеющие технические или коммерческие неисправности, не допускается.