Утверждены
МПС 15.09.65
по согласованию с СНХ СССР
и Госарбитражем СССР
Правила перевозок грузов навалом
(ст.53 Устава железных дорог Союза ССР)
1. Грузы, указанные в приложении 1, перевозятся, как правило, навалом (без счета мест).
При перевозке грузов навалом в накладной в графе "Количество мест" указывается "навалом".
Если количество мест груза, предъявляемого к перевозке в одном вагоне, не превышает 1500 (для лесных грузов, погруженных на открытый подвижной состав в один штабель, - 100 шт. и в два штабеля - 200 шт.), эти грузы по желанию отправителя могут быть предъявлены к перевозке по количеству мест.
2. Грузы, указанные в приложении 2, перевозятся при дверных заграждениях.
Для заграждения дверных проемов вагонов могут применяться доски, горбыли, щиты, заграждения из крафт-бумаги, а также затаренные грузы.
При погрузке грузов, указанных в приложении 3, грузоотправитель на время погрузки устанавливает защитные фартуки над буксами вагонов. При погрузке этих грузов в вагоны с роликовыми подшипниками установка фартуков не требуется.
3. После выгрузки грузов, указанных в приложении 4, производится обязательная промывка вагонов.
Промывка вагонов производится:
грузополучателем или железной дорогой за счет грузополучателя, если выгрузка производилась грузополучателем;
железной дорогой, если выгрузка производилась железной дорогой.
4. На перевозку порожних цистерн, освободившихся после выгрузки цемента, известковых и других материалов, перевозимых насыпью, хопперов-цементовозов, минераловозов и зерновозов грузополучателями составляются пересылочные накладные формы ГУ-27 СП (приложение 5).
5. В пересылочных накладных на вагоны, освободившиеся после выгрузки войсковыми частями, а также учреждениями Министерства внутренних дел СССР графы о наименовании организации, выгрузившей груз, министерства (ведомства), в систему которого она входит, и должность агента получателя груза не заполняются, печать или штемпель грузополучателем не проставляется.
6. Одновременно с пересылочной накладной грузополучатель заполняет корешок пересылочной накладной, остающийся на станции отправления порожнего вагона.
Оборотная сторона пересылочной накладной, содержащая результаты осмотра прибывшего вагона, заполняется на станции новой погрузки этого вагона.