УТВЕРЖДЕНЫ
МПС 20.06.65 по согласованию
с СНХ СССР и Госарбитражем СССР
Правила перевозок массовых грузов
маршрутами и группами вагонов
по одной накладной
(ст.38 Устава железных дорог Союза ССР)
1. По одной накладной (форма ГУ-27е) принимаются к перевозке грузы отправительскими маршрутами с соблюдением следующих условий:
а) грузы должны быть однородными;
б) погрузка и выгрузка грузов должна производиться на местах необщего пользования;
в) грузы принимаются к перевозке от одного грузоотправителя с одной станции отправления;
г) грузы должны адресоваться на одну станцию назначения в адрес одного грузополучателя;
д) масса и длина маршрута в пути следования не уменьшаются.
При перевозке грузов на экспорт и топлива в адрес железных дорог оформление одной накладной не допускается.
При организации маршрутов из ядра и прицепной группы вагонов одной накладной оформляется только ядро маршрута, следующее на одну станцию загрузки, а каждый вагон прицепной группы оформляется отдельными накладными.
Масса и длина маршрута или ядра маршрута, оформляемого одной накладной, определяются в соответствии с 2, 3 Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами.
При перевозке живности в прямом сообщении разрешается составлять одну накладную на группу вагонов, сопровождаемую одним проводником.
В местном сообщении по одной накладной могут приниматься к перевозке также и группы вагонов в порядке, устанавливаемом начальником дороги.
2. Количество мест и масса груза, а также провозная плата указываются по каждому вагону в соответствующих графах перечня, а общее количество мест и масса груза в маршруте (ядре маршрута) или группе вагонов и общая сумма провозных платежей заносятся на лицевую сторону накладной.
3. При перевозке грузов по одной накладной на весь маршрут (ядро маршрута) или на всю группу вагонов составляется также одна дорожная ведомость (форма ГУ-29б или ГУ-29бр) и один вагонный лист (форма ГУ-38б).
4. На принятый к перевозке по одной накладной груз отправителю выдается квитанция о приеме груза, на обороте которой указываются номера вагонов маршрута (ядра маршрута) или группы. Квитанция о приеме груза удостоверяется календарным штемпелем станции.
5. Переадресовка в пути отдельных вагонов маршрута (ядра маршрута) или группы, следующих по одной накладной, не допускается.
6. В случае отцепки вагона в пути следования вследствие его неисправности станция обязана составить об этом акт общей формы и досылочную дорожную ведомость, по которой вагон после исправления направляется по назначению в адрес начальника станции для выдачи груза получателю в установленном порядке.
В досылочной дорожной ведомости должны быть указаны номер основной накладной, наименование грузополучателя и его адрес.
Об отцепке вагона в накладной и дорожной ведомости, при которых следует маршрут, делается отметка с указанием номера акта и досылочной дорожной ведомости. Копия акта прилагается к перевозочным документам.
Данные об отцепленном вагоне вычеркиваются из общего вагонного листа. Отметка о причине отцепки вагона заверяется подписью дежурного по станции и календарным штемпелем станции. На отцепленный вагон составляется новый вагонный лист.
7. Станция назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутом (группой), на отцепленный в пути вагон составляет коммерческий акт с указанием номера досылочной дорожной ведомости, по которой он будет дослан. Копия акта выдается грузополучателю.
Выдача груза, прибывшего по досылочной ведомости, производится по представлению станции грузополучателем основной накладной и копии коммерческого акта.
В основной накладной делается отметка о времени подачи под выгрузку вагона, прибывшего по досылочной дорожной ведомости, заверяемая календарным штемпелем станции.
Копия коммерческого акта погашается и хранится в делах станции.
8. При выдаче груза, прибывшего маршрутом (в составе ядра маршрута) или группой, станция назначения производит окончательный расчет провозных платежей по накладной как за вагоны, прибывшие в составе маршрута (в составе ядра маршрута) или группы, так и за вагоны, следующие по досылочным дорожным ведомостям.