____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 8 сентября 2003 года N 996
____________________________________________________________________
Анализ деятельности таможенных постов и практики управления ими в ряде регионов показывает, что отдельными начальниками региональных таможенных управлений и таможен не уделяется должного внимания повышению эффективности их деятельности.
Отсутствие целенаправленной работы по выполнению установок Всероссийского совещания руководителей таможенных органов и решения коллегии ГТК России от 30.08.96 "О работе таможенных постов Северо-Кавказского региона и практике управления ими", направленных на повышение роли таможенных постов в организации таможенного контроля, формировании доходной части федерального бюджета, пресечении контрабанды товаров, валютных и культурных ценностей, отрицательно сказывается на деятельности таможенных органов, приводит к их обособленности в принятии решений, касающихся выпуска товаров. Подобные факты вскрыты в ходе инспекторских проверок, проведенных ГТК России, в деятельности таможенных постов "Северо-Западный", режимов переработки, кооперации и оформления особо ценных грузов Северной таможни, отдела таможенного оформления и таможенного контроля дипломатических грузов Западной таможни, таможенного поста "Клинский" Зеленоградской таможни (Московское таможенное управление), таможенных постов "Иркутск-аэропорт" Иркутской таможни (Восточно-Сибирское таможенное управление), таможенных постов "Касимовский" Рязанской таможни, "Бежецкий", "Ржевский", "Кимрский" Тверской таможни (Западное таможенное управление).
В ряде регионов существующая таможенная инфраструктура не учитывает особенностей экономической структуры региона, объемов внешнеторговых поставок, географического положения таможен и постов, что ослабляет систему таможенного контроля, в результате чего неоправданно снижаются поступления таможенных платежей.
Решения коллегий региональных таможенных управлений по основным проблемам деятельности таможенных постов зачастую не содержат конкретных мероприятий и сроков исполнения, выявленные недостатки в деятельности таможенных органов не доводятся до исполнительского звена, контроль за их устранением формален. Это является причиной аналогичности характера совершаемых таможенных правонарушений в различных регионах.
Отсутствие четкого управления деятельностью оперативных подразделений таможенных органов в ряде регионов привело к созданию обстановки, при которой ряд ОТОиТК и таможенных постов, расположенных на принадлежащих коммерческим структурам территориях, попали в зависимость от деятельности декларантов и владельцев складов. Контроль за товарами, перемещаемыми через них, осуществляется сотрудниками ОТОиТК ненадлежащим образом.
Мероприятия, проводимые региональными таможенными управлениями и таможнями по профилактике экономических и должностных правонарушений, порой характеризуются отсутствием механизмов действенного контроля, что приводит к невыполнению нормативных документов ГТК России и правовых актов РТУ и таможен.
Условия, созданные для работы таможенных постов в ряде региональных таможенных управлений, и практика управлениями ими требуют дальнейшего развития, углубления и более квалифицированного методического подхода.
Приказываю:
1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России:
- провести в апреле-июне 1998 года комплексную ревизию деятельности таможенных постов, расположенных в регионе деятельности управления, с привлечением организационно-инспекторских отделов РТУ;
- представить до 10 июля 1998 года в Организационно-инспекторское управление ГТК России (Сапьяник Н.А.) отчеты о проведенных проверках по формам, указанным в приложении к данному приказу, анализ их результатов с предложениями об оптимизации структуры таможенных постов, штатных расписаний таможенных постов и ОТОиТК, а также планы проведения организационно-штатных мероприятий.
2. Организационно-структурной комиссии ГТК России (Мещеряков В.И.) рассмотреть результаты проведенного анализа, подготовить проекты приказов и представить на рассмотрение к 1 августа текущего года.
3. Контроль за исполнением приказа осуществлять заместителю председателя комитета Мещерякову В.И.
Председатель Комитета
А.С.Круглов