Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 1998 года N 356


Об утверждении Положения о продаже на аукционе государственного
или муниципального имущества

(с изменениями на 21 ноября 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 августа 2002 года на основании  
постановления Правительства Российской Федерации
от 12 августа 2002 года N 585

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1998 года N 1110 (Российская газета, N 182, 23.09.98);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2001 года N 809 (Российская газета (ведомственное приложение), N 49, 11.12.2001).

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:


Утвердить прилагаемое Положение о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества.

И. о. Председателя Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 1998 года N 356

ПОЛОЖЕНИЕ
о продаже на аукционе государственного
или муниципального имущества

(с изменениями на 21 ноября 2001 года)


I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аукциона по продаже находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества (далее именуется - аукцион), условия участия в нем, порядок определения победителя аукциона и расчетов за имущество, приобретенное по результатам аукциона.

2. Аукцион проводится открытым по составу участников. Предложения по цене приватизируемого имущества подаются участниками аукциона в закрытой форме (в запечатанных конвертах) либо заявляются ими открыто в ходе проведения торгов. Форма подачи предложения по цене имущества определяется соответствующим государственным органом или органом местного самоуправления, принимающим решение о способе приватизации государственного или муниципального имущества.

3. Продавцами государственного имущества выступают:

в случае продажи имущества, находящегося в федеральной собственности, - Российский фонд федерального имущества, его отделения и назначенные им в установленном порядке представители;

в случае продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, - юридические лица, которым в порядке, определенном органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставлены полномочия по организации и осуществлению продажи такого имущества.

Продавцы муниципального имущества назначаются органами местного самоуправления самостоятельно.

II. Подготовка к проведению аукциона

4. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:

а) образует комиссию по проведению аукциона (далее именуется комиссия) и утверждает ее состав;

б) в установленном порядке принимает решение об установлении на основе определенной планом приватизации начальной цены приватизируемого имущества начальной цены его продажи на аукционе (далее именуется - начальная цена продажи), а также шага аукциона в случае представления предложений по цене имущества в открытой форме;

в) определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявившими о своем участии в аукционе (далее именуются претенденты), а также иные условия договора о задатке и заключает с ними этот договор;

г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;

д) принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и в минутах);

е) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентом;

ж) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;

з) представляет в комиссию информацию о поступивших на его счета задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;

и) утверждает протокол комиссии об итогах аукциона;

к) заключает с победителем аукциона договор купли-продажи имущества;

л) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;

м) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;

н) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

Функции, указанные в подпунктах "а" - "г", "з", "и", "к" и "н" настоящего пункта, являются исключительно функциями продавца имущества, которые он не вправе передать назначенному представителю по проведению аукциона, за исключением случаев, когда такими представителями в установленном порядке назначаются фонды имущества субъектов Российской Федерации.

5. При продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии входят с правом решающего голоса по два представителя от продавца, Министерства государственного имущества Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации. Федеральный антимонопольный орган, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление в соответствующей сфере деятельности, и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится имущество, вправе направить для участия в работе комиссии по одному представителю с правом совещательного голоса.

Председателем комиссии назначается член комиссии от продавца.

При продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации, состав комиссии определяется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, состав комиссии определяется органами местного самоуправления.

Члены комиссии участвуют в ее работе на основании надлежащим образом оформленных доверенностей.

6. Комиссия:

рассматривает принятые продавцом от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие требованиям законодательства;

принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе;

уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения;

определяет победителя аукциона.

7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. При голосовании каждый член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.

Решения комиссии, в том числе решения о результате рассмотрения заявок претендентов и об итогах аукциона с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами "за" или "против".

8. Информационное сообщение о проведении аукциона должно быть опубликовано не позднее чем за 45 дней до объявленной в нем даты проведения аукциона. При продаже на аукционе государственного имущества, начальная цена продажи которого превышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, соответствующий орган по управлению государственным имуществом может принять решение об увеличении срока опубликования информационного сообщения о проведении такого аукциона.

При приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления могут устанавливать более короткий срок опубликования информационного сообщения, который, однако, не может быть менее тридцати дней.

9. Информационное сообщение о проведении аукциона должно включать:

а) форму подачи предложения по цене имущества, продаваемого на аукционе;

б) начальную цену продажи имущества;

в) форму и сроки платежа;

г) даты начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;

д) адрес места приема заявок и документов (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефона, времени приема);

е) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в аукционе, и требования к их оформлению;

ж) срок (дата, час, минуты) окончания приема комиссией предложений по цене имущества, продаваемого на аукционе (при закрытой форме подачи предложений);

з) размер задатка и срок его внесения, необходимые реквизиты счетов продавца, иные условия договора о задатке, определенные продавцом в качестве условий договора присоединения;

и) дату, время и место проведения аукциона;

к) номера телефонов и местонахождение продавца и комиссии;

л) шаг аукциона (при открытой форме подачи предложения по цене имущества);

м) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями;

н) срок, предоставляемый для заключения договора купли-продажи;

о) порядок определения победителя;

п) способ уведомления победителя об итогах аукциона;

р) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством;

с) наименование, основные характеристики и местонахождение имущества;

т) площадь и наличие обременений земельного участка, занимаемого недвижимым имуществом;

у) начальную цену имущества, установленную в плане приватизации;

ф) сведения об обременениях имущества правами иных лиц.

10. При продаже на аукционе акций открытого акционерного общества информационное сообщение о нем кроме сведений, указанных в подпунктах "а"-"р" пункта 9 настоящего Положения, а также в пункте 3 статьи 18 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", должно включать следующие сведения:

полное наименование, юридический адрес и местонахождение открытого акционерного общества;

величина уставного капитала открытого акционерного общества;

общее количество и типы выпущенных акций;

номинальная стоимость одной акции, общее количество и тип продаваемых на аукционе акций.

В соответствии с представлениями федерального антимонопольного органа и его территориальных органов в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

11. С момента начала приема заявок продавец предоставляет каждому претенденту возможность предварительного ознакомления с планом приватизации, условиями договора купли-продажи, договора о задатке, а также с иной имеющейся у него информацией о продаваемом имуществе.

12. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества на объявленные в информационном сообщении счета продавца.

Размер задатка устанавливается в зависимости от размера начальной цены продажи имущества.

Задаток устанавливается в размере:

30 процентов начальной цены продажи, если она не превышает 100 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;

20 процентов начальной цены продажи, если она составляет 100 тысяч и более установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, но не более 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1998 года N 1110, - см. предыдущую редакцию)

13. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Договор о задатке должен предусматривать размер задатка, порядок и сроки его внесения, банковские реквизиты сторон, а также порядок возврата задатка в случаях, когда претендент не допущен к участию в аукционе, не признан победителем аукциона, отзывает заявку в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.

14. Документом, подтверждающим поступление задатка на счета продавца, является выписка из счетов, которую продавец или его представитель обязаны представить в комиссию до момента признания претендентов участниками аукциона.