(с изменениями на 21 сентября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтранса России от 1 декабря 2008 года N 201
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МПС России от 6 декабря 1999 года N 41Ц (Российская газета, N 32, 15.02.2000) (утратил силу с 21 декабря 2003 года на основании приказа МПС России от 21 сентября 2003 года N 66);
приказом МПС России от 6 декабря 2001 года N 47 (Российская газета, N 27, 12.02.2002);
приказом МПС России от 21 сентября 2003 года N 66 (Российская газета, N 250, 10.12.2003).
____________________________________________________________________
В целях повышения качества работы и конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта, закрепления квалифицированных кадров и материального стимулирования работников, в соответствии с Основными направлениями развития и социально- экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года, одобренными Указом Президента Российской Федерации от 16.05.96 N 732, пунктом 6 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 848, а также Отраслевым тарифным соглашением по федеральному железнодорожному транспорту
приказываю:
1. Утвердить согласованные с Центральным Комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей:
Отраслевую единую тарифную сетку по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС) (приложение 1);
Условия оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (приложение 2);
Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, оплата труда которых при выполнении особо важных и особо ответственных работ производится по тарифным ставкам (окладам) исходя из 9 и 10 разрядов (приложение 3).
2. Заместителям Министра, руководителям департаментов и начальникам управлений, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог осуществлять действенные меры по улучшению материального положения и повышению стимулирующей роли заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог, за счет усиления зависимости размера заработной платы от результатов труда, уровня квалификации и профессионализма работников, объемов и сложности выполняемых ими работ.
3. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог:
развернуть работу по мобилизации трудовых коллективов на использование внутрипроизводственных резервов по созданию необходимых ресурсов для введения новых тарифных ставок и окладов;
обратить особое внимание на пересмотр и применение прогрессивных технологических процессов, реорганизацию незагруженных рабочих мест, совершенствование структуры управления, более полное использование рабочего времени, повышение производительности труда и качества выполняемых работ;
осуществить меры по повышению эффективности нормирования и дисциплины труда по опыту Свердловской железной дороги и внедрению технологии работы с сокращением объема ночной работы и концентрации ее в дневной период по опыту Московской железной дороги. Пересмотреть действующие формы материального стимулирования, увязав их с конечными результатами работы предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог;
направлять на повышение тарифных ставок и окладов экономию фонда заработной платы, полученную за счет приведения численности работников в соответствие с объемами выполняемых ими работ, совершенствования структуры управления и заработной платы, пересмотра норм выработки и других норм трудовых затрат.
4. Установить, что:
условия оплаты труда на основе ОЕТС вводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ответственность за совершенствование организации заработной платы и введение условий оплаты труда на основе ОЕТС несут начальники железных дорог, начальники отделений железных дорог, руководители предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог.
5. Первому заместителю Министра И.С.Беседину, руководителю Департамента экономики Б.М.Лапидусу в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по согласованию с Центральным Комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей ежеквартально определять и доводить до железных дорог размер минимальной оплаты труда (тарифной ставки первого разряда ОЕТС).
6. Начальникам железных дорог:
укрепить подразделения по труду специалистами, способными к осуществлению действенных мер по организации, оплате и нормированию труда;
ускорить работу по созданию на железных дорогах лабораторий методов труда и нормативных станций (групп) по труду для методологической и практической помощи предприятиям и обособленным структурным подразделениям основной деятельности железных дорог по организации и нормированию труда.
7. Первому заместителю Министра И.С.Беседину, руководителю Департамента экономики Б.М.Лапидусу, директору Проектного и внедренческого центра организации труда МПС России А.Е.Бухановскому совместно с причастными департаментами и управлениями обеспечить определение наименований должностей и по ним - квалификационных характеристик для отнесения к разрядам по оплате труда руководителей и специалистов, в соответствии с функциями предприятий, образованных в результате совершенствования структуры управления железных дорог.
8. Руководителю Департамента экономики Б.М.Лапидусу, директору Проектного и внедренческого центра организации труда МПС России А.Е.Бухановскому в первом полугодии 1998 года завершить подготовительную работу и организовать введение условий оплаты труда на основе ОЕТС на других предприятиях и в организациях производственной сферы федерального железнодорожного транспорта, не предусмотренных в настоящем Приказе.
9. Заместителю Министра А.О.Богдановичу, руководителям департаментов: кадров и учебных заведений Н.М.Бурносову, экономики Б.М.Лапидусу, социальной политики и охраны труда М.А.Абдуллаеву, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог:
обеспечить соблюдение трудового законодательства Российской Федерации, положений Отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров, а также отраслевой программы содействия занятости работников федерального железнодорожного транспорта по вопросам, связанным с трудоустройством высвобождаемых работников, проявлять к ним максимум внимания и заботы;
организовать проведение мероприятий по внутридорожному и внутриотраслевому перераспределению высвобождаемых работников в порядке перевода для укомплектования кадрами предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, а также максимальное содействие в трудоустройстве их через территориальные службы занятости.
10. Заместителям Министра, руководителям департаментов и начальникам управлений обеспечить контроль за реализацией положений настоящего Приказа на закрепленных железных дорогах в соответствии с приложением 4 и по подведомственным хозяйствам железных дорог.
Министр
Н.Е.Аксененко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 марта 1998 года,
регистрационный N 1486
ОТРАСЛЕВАЯ ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА
по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог
Разряды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Рабочие | 1.0 | 1.35 | 1.60 | 1.82 | 2.00 | 2.14 | 2.35 | 2.55 | 2.80 | 3.08 | ||||||||
Рабочие, связанные с движением поездов, ремонтом подвижного состава и обслужи- | 1.2 | 1.62 | 1.92 | 2.18 | 2.40 | 2.56 | 2.82 | 3.07 | 3.36 | 3.68 | ||||||||
Служащие | 1.62 | 1.92 | 2.18 | 2.45 | 2.65 | 2.95 | 3.20 | |||||||||||
Специа- |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
делений; | 2.00 | 2.27 | 2.55 | 2.76 | 3.07 | 3.33 | 3.50 | 3.82 | 4.30 | 4.87 | 5.41 | |||||||
отделе- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
дорог; управле- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Руково- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
отделе- | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
дорог; управле- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
работников, занятых в основной
деятельности железных дорог
1. Оплата труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, осуществляется на основе единых тарифных ставок и окладов, определяемых исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением, и тарифных коэффициентов, предусмотренных Отраслевой единой тарифной сеткой по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС), а также доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Перечень предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, работники которых переводятся на условия оплаты труда на основе ОЕТС, предусмотрен в приложении 1 к настоящим Условиям.
2. ОЕТС подразделяется на 18 разрядов и предусматривает дифференциацию оплаты труда с соотношением восемнадцатого разряда к первому разряду - 10,07. Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и уровню управления и повышаются с каждым последующим более высоким разрядом квалификации.
3. В тарифных ставках и окладах, определяемых на основе (ОЕТС), учтены квалификация работников и сложность выполняемых ими работ.
Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств, имеющихся в их распоряжении, в том числе и для работников обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, входящих в их состав.
4. Тарифные ставки (оклады), определенные на основе ОЕТС, являются минимальной гарантированной заработной платой, соответствующей уровню квалификации работника, при соблюдении определенной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ (норм труда), обусловленных трудовым договором (контрактом).
5. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с ОЕТС тарифные ставки (оклады) с учетом коэффициентов, надбавок и доплат оказываются ниже действующих тарифных ставок (окладов) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы на данном предприятии, в обособленном структурном подразделении основной деятельности железной дороги в той же или на более высшей должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате.
6. Тарифная ставка рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС), которая определяется исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением, и среднемесячной нормы рабочего времени данного календарного года, является основанием тарифной системы.
7. Для оплаты труда рабочих вводится восьмиразрядная сетка, состоящая из двух групп тарифных коэффициентов:
первая группа - для рабочих, связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств по Перечню, предусмотренному в приложении 2 к настоящим Условиям;
вторая группа - для рабочих, не связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств.
Часовые тарифные ставки рабочих определяются путем умножения тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС) на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, рассчитанным путем умножения минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением, на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.
Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих, занятых в основной деятельности железных дорог, с отнесением к разрядам по оплате труда и соответствующим им тарифным коэффициентам приведен в приложении 3 к настоящим Условиям.
8. Разряды по оплате труда работников устанавливаются руководителем предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги по результатам тарификации рабочих и аттестации руководителей, специалистов и служащих.
Тарификация рабочих производится в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником профессий рабочих с первого по восьмой разряд Единой отраслевой тарифной сетки (выпуск 56, а также извлечения из других выпусков).
Разряды для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих устанавливаются руководителем предприятия в соответствии с квалификационными характеристиками (требованиями) и разрядами оплаты труда по отраслевой тарифной сетке, утвержденными указанием МПС России от 18.10.96 N А-914у, и с учетом оценки аттестационной комиссии.
Аттестация руководителей, специалистов и служащих проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке проведения аттестации (квалификационного экзамена) и установления должностных рангов руководителям и специалистам, проходящим профессиональную службу на федеральном железнодорожном транспорте.
9. Месячные должностные оклады начальников железных дорог определяются в соответствии с контрактами, заключаемыми ими с МПС России, исходя из расчета до тринадцатикратного размера минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением; начальников отделений железной дороги - начальником железной дороги исходя из присвоенного разряда оплаты труда.
Месячные должностные оклады заместителей начальника железной дороги определяются начальником железной дороги из расчета на 10-30 процентов ниже окладов, установленных начальнику железной дороги.
Месячные должностные оклады заместителей начальников отделений железных дорог, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и заместителей главных инженеров предприятий, а также заместителей руководителей служб, отделов, обособленных структурных подразделений устанавливаются исходя из разряда оплаты труда, присваиваемого по результатам аттестации на один - три разряда ниже соответствующего руководителя.
10. Месячные должностные оклады руководящих работников (разряды которых зависят от групп по оплате труда), установленные в соответствии с присвоенным разрядом оплаты труда, при превышении в два раза показателей, установленных для предприятий, отделений железных дорог, железных дорог и их обособленных структурных подразделений первой группы по оплате труда, повышаются на 15 процентов.
11. Оплата труда рабочих локомотивных бригад производится на условиях, предусмотренных в приложении 4, а рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, - на условиях, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Условиям.