4. Учет товаров в буфетах, магазинах кулинарии
и других предприятиях розничной
сети
4.1. Поступающие в буфеты, магазины кулинарии и мелкорозничную сеть готовые изделия, полуфабрикаты и товары из производства, кладовой или непосредственно от поставщиков передаются под материальную ответственность буфетчика, продавца, заведующего магазином, киоскера и т.д. (бригады).
Оприходование продукции кухни в буфеты, магазины и другую розничную сеть производится по накладным или дневным заборным листам, товаров, поступающих из кладовых, -по накладным, а продуктов, полуфабрикатов и товаров, поступающих от предприятий-заготовочных и других поставщиков -по товарно-транспортным накладным, счетам и другим документам.
При сменной работе буфетов передачу товаров, тары и инвентаря одним буфетчиком (бригадой) другому оформляют актом (код по ОКУД 0903115), который составляется в трех экземплярах - один остается у материально ответственного лица (лиц), сдающего ценности, второй - у лица (лиц), принимающего ценности, третий передается в бухгалтерию с отчетом.
Товары и изделия кухни, находящиеся в буфетах и в мелкорозничной сети, учитываются суммарно по розничным ценам с наценкой общественного питания или по розничным ценам без наценки (по тем товарам, по которым наценка не устанавливается) на счете 41/3 "Товары в предприятиях розничной торговли". В магазинах кулинарии учет указанных изделий и товаров ведется на этом же счете по розничным ценам. При этом полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия собственного производства во всей сети предприятий общественного питания и товары в магазинах кулинарии учитываются по розничным ценам государственных прейскурантов, а при их отсутствии на кулинарные и кондитерские изделия - по розничным ценам, утвержденным соответствующими исполкомами народных депутатов.
4.2. Все приходно-расходные документы материально ответственным лицом (бригадой) сдаются в бухгалтерию при товарном отчете (код по ОКУД 0903025) в сроки, установленные руководителями предприятий (организаций) общественного питания (но не реже одного раза в пять дней).
Товарный отчет составляется в двух экземплярах. Первый с приложенными к нему документами передается в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре, остающемся у материально ответственного лица (бригадира). При проверке отчетов бухгалтерией обязательно производится встречная сверка приходно-расходных операций с документами кладовой, кухни и кассы за каждый день в отдельности.
4.3. Руководителям организаций общественного питания предоставлено право отменять составление товарных отчетов буфетами с лимитом товарных запасов не свыше 2000 руб. В этом случае каждому буфету, освобожденному от составления товарной отчетности, указанными руководителями утверждаются лимиты товарных остатков, размеры которых определяются в зависимости от объема товарооборота, ассортимента товаров, условий их доставки и продажи. При изменении этих условий размеры лимита могут быть соответственно уменьшены или увеличены, но во всех случаях они не должны превышать указанной выше суммы. После доведения до точной суммы утвержденного лимита последующий отпуск товара производится строго на сумму сданной выручки.
В отдельных разовых случаях, вызванных необходимостью обслуживания дополнительного контингента потребителей, срочной реализации скоропортящихся товаров и т.п., единовременный дополнительный отпуск может быть произведен сверх лимита под отчет с последующим составлением по этой операции товарного отчета. В этом случае на накладной (заборном листе) делается отметка: "Сверх лимита - под отчет".