ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 декабря 1997 года N 182-р

Об утверждении Положения о Комиссии Мингосимущества России
по инвентаризации зданий и помещений

Во исполнение Плана мероприятий Правительства Российской Федерации по увеличению сбора налогов и сокращению расходов федерального бюджета от 19.11.97 N 4400п-П13:

1. Утвердить Положение о Комиссии Мингосимущества России по инвентаризации зданий и помещений, занимаемых федеральными органами государственной власти и иными организациями, финансируемыми за счет федерального бюджета (далее - Комиссия).

2. Утвердить Инструкцию по проведению инвентаризации зданий и помещений. занимаемых органами государственной власти и иными организациями, финансируемыми за счет федерального бюджета.

3. Найденовой Т.С. в недельный срок представить предложения по персональному составу Комиссии.

4. Касаткину В.В. и Абдуллаеву Н.А. обеспечить в 1998 году деятельность Комиссии.

Первый заместитель Министра                            А.А.Браверман

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
Мингосимущества России
от 16 декабря 1997 года N 182-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О Комиссии Мингосимущества России
по инвентаризации зданий и помещений,
занимаемых федеральными органами
государственной власти и иными организациями,
финансируемыми за счет федерального бюджета

1. Общие положения

1.1. Комиссия Мингосимущества России по инвентаризации зданий и помещений, занимаемых федеральными органами государственной власти и иными организациями, финансируемыми за счет федерального бюджета (далее - Комиссия) создается распоряжением Мингосимущества России.

1.2. Координацию деятельности Комиссии осуществляет Департамент недвижимого имущества Мингосимущества России.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями, приказами и инструкциями Мингосимущества России, а также настоящим Положением.

1.4. В состав Комиссии входят сотрудники Департамента недвижимого имущества Мингосимущества России, территориальных органов Мингосимущества России, сотрудники государственных унитарных эксплуатационных предприятий Мингосимущества России, а также представители заинтересованных федеральных органов государственной власти (по согласованию).

1.5. Председателем Комиссии назначается сотрудник Департамента недвижимого имущества Мингосимущества России.

1.6. Заместителем Председателя назначается на постоянной основе заместитель руководителя одного из государственных унитарных эксплуатационных предприятий Мингосимущества России или представитель территориального органа Мингосимущества России, которому выдается удостоверение Мингосимущества России установленного образца.

1.7. Комиссия имеет право привлекать к участию в работе (по согласованию) необходимых специалистов государственных унитарных эксплуатационных предприятий Мингосимущества России, сотрудников Мингосимущества России и его территориальных органов.

1.8. Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с календарным планом-графиком, утверждаемым Мингосимуществом России.

1.9. По завершению проверки объекта федерального недвижимого имущества Комиссия подготавливает акт и передает его на утверждение в Мингосимущество России.

1.10. Деятельность Комиссии финансируется из средств Мингосимущества России, его территориальных органов, а также средств государственных унитарных эксплуатационных предприятий Мингосимущества России.

2. Основные задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

2.1.1. Реализация комплекса мероприятий по проведению инвентаризации зданий и помещений, занимаемых федеральными органами государственной власти и иными организациями, финансируемыми за счет федерального бюджета (далее - Объекты инвентаризации).

2.1.2. Подготовка документов для внесения в реестр федерального недвижимого имущества.

2.1.3. Осуществление контроля за технической эксплуатацией и использованием объектов инвентаризации.

2.2. В целях выполнения возложенных задач Комиссия:

2.2.1 По утверждаемому Мингосимуществом России плану-графику проводит инвентаризацию зданий и помещений, занимаемых федеральными органами государственной власти и иными организациями, финансируемыми за счет федерального бюджета.

2.2.2. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений в использовании объектов инвентаризации.

2.2.3. Подготавливает предложения по проведению аудиторских и других проверок деятельности предприятий и учреждений, использующих объекты инвентаризации, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению объектов инвентаризации.

2.2.4 Подготавливает предложения по повышению эффективности эксплуатации и объектов инвентаризации.

2.3. Комиссия имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

2.3.1. Проводить инвентаризацию зданий и помещений, занимаемых федеральными органами государственной власти и иными организациями, финансируемыми за счет федерального бюджета в соответствии с утвержденным планом инвентаризации.

2.3.2. Проверять наличие и состояние учетных документов по объектам инвентаризации.

2.3.5. Производить осмотр объектов инвентаризации, и составлять соответствующие описи, включающие в себя полное их наименование, назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях.

2.3.4. Проверять наличие документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации.

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Мингосимущества России
от 16 декабря 1997 года N I82-p

ИНСТРУКЦИЯ
по проведению инвентаризации
зданий и помещений, занимаемых органами
государственной власти и иными организациями,
финансируемыми за счет федерального бюджета

1. Настоящая инструкция устанавливает порядок проведения инвентаризации зданий и помещений, являющихся федеральной собственностью и занимаемых федеральными органами государственной власти и иными организациями, финансируемыми за счет федерального бюджета, и разработана в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 года N 49.

2. Инвентаризации подлежат все расположенные на территории Российской Федерации здания и помещения, закрепленные на праве оперативного управления, переданные в аренду или безвозмездное пользование федеральным органам государственной власти и иным организациям, финансируемым за счет федерального бюджета (далее объекты инвентаризации).

3. Инвентаризация проводится по месту нахождения объектов инвентаризации.

4. Основными целями и задачами инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия объектов инвентаризации и их характеристик и сопоставление таковых с учетными данными;

- определение нормативного и фактического объема бюджетных средств, выделяемых на обслуживание, эксплуатацию и ремонт объектов инвентаризации;

- определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их зксплуатации;

- организация фактического учёта объектов федеральной собственности;

- определение мер, направленных на улучшение технического состояния объектов инвентаризации;

- создание единого реестра объектов федеральной собственности;

- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов инвентаризации;

- приведение учетных данных в соответствие фактическим параметрам объектов инвентаризации;

- выявление владельцев и пользователей объектов инвентаризации;

5. Инвентаризация осуществляется Комиссией по инвентаризации зданий и помещений, занимаемых федеральными органами государственной власти и иными организациями, финансируемыми за счет федерального бюджета (далее - Комиссия). Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность внесения в описи фактических данных об объектах инвентаризации, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

6. При проведении инвентаризации комиссии в соответствии с поставленными перед ними задачами выполняются следующие работы:

6.1. До начала инвентаризации необходимо проверить:

- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.

Фактическое наличие недвижимого имущества, его состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости и путем обмера. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

6.2. При проведении инвентаризации Комиссия осуществляет:

6.2.1. Осмотр объектов инвентаризации, составление описи, включающей в себя полное их наименование, назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, а также осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации;

Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования объектов инвентаризации, их количество и основные параметры указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывается прописью число объектов инвентаризации и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, метрах и т.д.) эти объекты показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Описи подписывают все члены Комиссии и ответственные лица. В конце описи ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией недвижимого имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

На арендованное имущество составляются отдельные описи.

В тех случаях, когда ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю Комиссии.

Комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

6.2.2. Определение нормативного и фактического объемов бюджетных средств, направляемых на обслуживание, эксплуатацию и ремонт объектов инвентаризации:

6.2.3. Проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации.

7. При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим комиссия должна включить в опись фактические показатели и отразить факты несоответствия в описи.

8. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, а их износ определяется в соответствии с действительным техническим состоянием объектов, что оформляется соответствующими актами.

9. Объекты вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

10. В случае выявления объектов, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись, с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших к их непригодности.

11. При выявлении фактов использования объектов инвентаризации без надлежащим образом оформленных прав, комиссия отражает данные факты в описи.

12. В случае отказа в представлении запрашиваемой информации, предоставления заведомо ложной информации, либо препятствования проведению инвентаризации инвентаризацию объекта следует проводить с привлечением к работе комиссий представителей правоохранительных, налоговых и других органов.

13. Сведения о результатах инвентаризации (инвентаризационные описи) после завершения проведения инвентаризации конкретного объекта представляются комиссиями в Мингосимущество России.

14. Мингосимущество России проводит анализ сведений о результатах инвентаризации и формирует перечень неэффективно используемых объектов инвентаризации, подлежащих передаче для дальнейшей эксплуатации и обслуживания на баланс специализированных государственных унитарных предприятий Мингосимущества России.

15. Включению в перечень не эффективно используемых объектов инвентаризации подлежат:

- здания и помещения, в которых для использования под административные цели закреплено или передано более 9 кв. метров общей площади на 1 работника аппарата управления;

- здания и помещения, по которым фактический объем средств, направляемых на содержание, эксплуатацию и ремонт, существенно превышает нормативный;

- здания и помещения, в которых площади, переданные для размещения управленческого аппарата федеральных органов государственной власти и иных организаций, финансируемых за счет федерального бюджета, полностью или частично используются не по назначению.

16. По завершении инвентаризации перечень неэффективно используемых объектов инвентаризации, с предложениями о передаче их специализированным государственным унитарным предприятиям Мингосимущества России, направляется в Правительство Российской Федерации для принятия им соответствующего решения.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»