Недействующий

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (с изменениями на 29 марта 1999 года) (утратили силу с 01.06.2001 на основании приказа МПС России от 01.02.2001 N 1Ц)

Глава 11

Тормозное оборудование и автосцепное устройство

11.1. Подвижной состав, в том числе специальный подвижной состав, должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, кроме того, электропневматическими тормозами (абзац дополнен с 1 мая 1999 года приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 17Ц - см. предыдущую редакцию).

Автоматические тормоза подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, должны содержаться по установленным МПС нормам и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения) (абзац дополнен с 1 мая 1999 года приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 17Ц - см. предыдущую редакцию).

Автоматические и электропневматические тормоза подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным, утвержденным МПС (абзац дополнен с 1 мая 1999 года приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 17Ц - см. предыдущую редакцию).

11.2. Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины состава и профиля пути.

Стоп-краны в пассажирских вагонах и моторвагонном подвижном составе устанавливаются в тамбурах, внутри вагонов и пломбируются.

В специальном самоходном подвижном составе при необходимости устанавливать стоп-краны или другие устройства для экстренного торможения (абзац дополнительно включен с 1 мая 1999 года приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 17Ц).

11.3. Локомотивы, пассажирские вагоны и моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав оборудуются ручными тормозами. Часть грузовых вагонов по нормам МПС должна иметь переходную площадку со стоп-краном и ручным тормозом (абзац дополнен с 1 мая 1999 года приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 17Ц - см. предыдущую редакцию).

Допускается эксплуатация почтовых и багажных вагонов, построенных до 1 января 1970 года, без ручных тормозов.

Ручные тормоза подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, должны содержаться по установленным нормам и обеспечивать установленное МПС расчетное тормозное нажатие (абзац дополнен с 1 мая 1999 года приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 17Ц - см. предыдущую редакцию).

11.4. Все части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на путь, должны иметь предохранительные устройства.

11.5. Подвижной состав, в том числе специальный подвижной состав, должен быть оборудован автосцепкой (абзац дополнен с 1 мая 1999 года приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 17Ц - см. предыдущую редакцию).

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:


У локомотивов, пассажирских

и грузовых порожних вагонов

     не более .................................... 1080 мм

     У локомотивов и пассажирских
     вагонов с людьми не менее ...................  980 мм

     У грузовых вагонов (груженых)
     не менее ....................................  950 мм

     У специального подвижного состава в порожнем
     состоянии не более .......................... 1080 мм,
     в груженом - не менее .......................  980 мм

(абзац дополнительно включен с 1 мая 1999 года приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 17Ц)

Для подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов устанавливается МПС и должна обеспечивать соблюдение указанных норм в эксплуатации (при наибольших износах и нагрузках).

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

     В грузовом поезде ........................... 100 мм

Между локомотивом и первым

груженым вагоном грузового

     поезда ...................................... 110 мм

     В пассажирском поезде, следующем
     со скоростью до 120 км/ч ....................  70 мм

     То же со скоростью 121-140 км/ч .............  50 мм

     Между локомотивом и первым вагоном
     пассажирского поезда ........................ 100 мм

     Между локомотивом и подвижными единицами
     специального подвижного состава ............. 100 мм

(абзац дополнительно включен с 1 мая 1999 года приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 17Ц)  

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений. Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений (абзац дополнен с 1 мая 1999 года приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 17Ц - см. предыдущую редакцию).

11.6. Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполнявший техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.