Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 марта 1999 года N 17Ц


О внесении изменений и дополнений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июня 2001 года на основании
приказа МПС России от 1 февраля 2001 года N 1ц
____________________________________________________________________


В целях повышения уровня обеспечения безопасного следования специального подвижного состава по путям перегонов и железнодорожных станций железных дорог

приказываю:

1. Внести в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26.04.93 N  ЦРБ-162, следующие изменения и дополнения:

1.1. В абзацах первом, втором и третьем пункта 1.6 слова "автомотрисами, дрезинами" заменить словами: "специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами)".

1.2. По пункту 1.8:

- абзац второй после слов "моторвагонных поездов" дополнить словами: "мотовозов и специальных" и далее по тексту;

- слова "машинистов путевых машин и механизмов" заменить словами: "машинистов железнодорожно-строительных машин и их помощников".

1.3. Абзац четвертый пункта 3.24 после слов "с машинистами поездных локомотивов" дополнить словами: "и специального самоходного подвижного состава" и далее по тексту.

1.4. Название главы 4 изложить в следующей редакции: "Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и ремонта специального подвижного состава," и далее по тексту.

1 5. Дополнить пункт 4.1 абзацем вторым следующего содержания:

"Размещение и техническое оснащение депо для специального подвижного состава, пунктов технического обслуживания, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств должны обеспечивать качественный ремонт и техническое обслуживание специального подвижного состава, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия труда, эффективное использование специального подвижного состава".

1.6. В абзаце первом пункта 5.7 слова "работников пути, обслуживающих путевые и снегоочистительные машины" заменить словами "бригад специального самоходного подвижного состава".

1.7. В абзаце втором и четвертом пункта 4.4 слова "автомотрисы" заменить словами "специальные автомотрисы".

1.8. Абзац третий пункта 6.31 изложить в следующей редакции:

"Локомотивные светофоры устанавливаются в кабине управления локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава и дают сигнальные показания непосредственно машинисту и его помощнику или водителю дрезины и его помощнику".

1.9. Пункт 6.42 изложить в следующей редакции:

"6.42. Все участки должны быть оборудованы поездной радиосвязью.

Поездная радиосвязь должна обеспечивать надежную двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава: с поездным диспетчером в пределах всего диспетчерского участка; с дежурными по станциям, ограничивающим перегон; с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне; с дежурными по переездам и депо; с руководителями ремонтных работ и сигналистами; со стрелками военизированной охраны в поездах и на объектах; с помощником машиниста при выходе его из кабины; с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда.

При увеличении протяженности перегонов свыше 15 км вследствие закрытия станций или отмены дежурств дежурным по станциям, впредь до введения новых систем поездной радиосвязи, разрешается обеспечивать радиосвязь машинистов поездных локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава при следовании по перегону с дежурным по ближайшей станции при условии устойчивой радиосвязи с поездным диспетчером. Порядок взаимодействия при этом машинистов, поездного диспетчера и дежурных по станциям, обеспечивающий безопасность движения поездов, и перечень таких перегонов устанавливаются начальником железной дороги.

Новые системы поездной радиосвязи, внедряемые на участках железных дорог с интенсивным движением поездов и диспетчерской централизацией, должны обеспечивать надежную двустороннюю связь перечисленных в настоящем пункте работников, вне зависимости от протяженности перегонов.

Технические нормативы и правила пользования поездной радиосвязью устанавливаются МПС, а порядок, обеспечивающий безопасность движения при неисправности поездной радиосвязи, - Инструкцией по движению поездов и маневровой работе".

1.10. Абзац первый пункта 6.45 после слов "руководителя работ с машинистами локомотивов" дополнить словами: ", машинистами специального самоходного подвижного состава" и далее по тексту.

1.11. По пункту 6.57:

- абзац первый после слов "подвижной состав" дополнить словами: ", в том числе специальный самоходный подвижной состав," и далее по тексту;

- абзац второй после слов "подвижного состава" дополнить словами: ", в том числе специального самоходного подвижного состава," и далее по тексту.

1.12. В абзаце втором пункта 8.6 после слов "должны иметь носимые радиостанции" исключить слова "УКВ-диапазона".

1.13. Название раздела "Подвижной состав" дополнить словами: "и специальный подвижной состав".

1.14. Абзац первый пункта 9.1 после слов "Подвижной состав" дополнить словами: ", в том числе специальный самоходный подвижной состав," и далее по тексту.

1.15. Пункт 9.4 после слов "подвижного состава" дополнить словами: ", в том числе специального самоходного подвижного состава," и далее по тексту.

1.16. Пункт 9.6 после слов "подвижной состав" дополнить словами: ", в том числе специальный самоходный подвижной состав," и далее по тексту;

1.17. По пункту 9.7:

- предложение первое абзаца первого после слов "Каждая единица подвижного состава" дополнить словами: ", в том числе специального самоходного подвижного состава," и далее по тексту, а после слов "кроме локомотивов" дополнить словами:

"и специального самоходного подвижного состава";

- предложение второе абзаца первого изложить в следующей редакции:

"Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи: на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе - конструкционная скорость, серия, наименование депо или другого предприятия приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла; на пассажирских вагонах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно, - число мест;" и далее по тексту;

- абзац второй изложить в следующей редакции: "Другие знаки и надписи на подвижном составе и специальном подвижном составе наносятся в порядке, установленном МПС".

1.18. Пункт 9.8 изложить в следующей редакции:

"9.8. На каждый локомотив, вагон, единицу моторвагонного и специального подвижного состава должен вестись технический паспорт (формуляр), содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики".

1.19. По пункту 9.9:

- абзац первый пункта 9.9 после слов: "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав" дополнить словами: ", а также специальный самоходный подвижной состав," и далее по тексту;

- абзац седьмой после слов "блокировкой тормоза" исключить слова: "условный номер 267".

1.20. Пункт 10.2 после слов "У локомотивов и вагонов" дополнить словами:", а также специального самоходного подвижного состава" и далее по тексту.

1.21. По пункту 10.3:

- абзац первый после слов "подвижной состав" дополнить словами: ", включая специальный подвижной состав," и далее по тексту;

- абзац шестой после слов "более 7 мм, у моторвагонного" дополнить словами: "и специального самоходного" и далее по тексту;

- абзац девятый после слов "у локомотивов, моторвагонного" дополнить словами: "и специального" и далее по тексту;

- абзац одиннадцатый после слов "от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона моторвагонного подвижного состава" дополнить словами: ", а также специального самоходного подвижного состава" и далее по тексту.

1.22. По пункту 11.1:

- абзац первый после слов "Подвижной состав" дополнить словами: ", в том числе специальный подвижной состав," и далее по тексту;

- абзацы второй и третий после слов "подвижного состава" дополнить соответственно словами: ", в том числе специального самоходного подвижного состава," и далее по тексту.

1.23. Пункт 11.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"В специальном самоходном подвижном составе при необходимости устанавливать стоп-краны или другие устройства для экстренного торможения".

1.24. По пункту 11.3:

- абзац первый после слова "моторвагонный" дополнить словами: "и специальный самоходный" и далее по тексту;

- абзац третий после слов "подвижного состава" дополнить словами: ", в том числе специального самоходного подвижного состава," и далее по тексту.

1.25. По пункту 11.5:

- абзац первый после слов "Подвижной состав" дополнить словами: ", в том числе специальный подвижной состав," и далее по тексту;

- абзац третий дополнить текстом следующего содержания:

"У специального подвижного состава в порожнем состоянии не более 1080 мм, в груженом - не менее 980 мм";

- абзац шестой дополнить текстом следующего содержания:

"Между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава 100 мм";

- абзац седьмой дополнить текстом следующего содержания:

"Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений".

1.26. Абзац третий пункта 11.6 изложить в следующей редакции:

"За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива" и далее по тексту.

1.27. Название главы 12 изложить в следующей редакции:

"Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава".

1.28. По пункту 12.1:

- абзац первый после слов "подвижной состав" дополнить словами: " в том числе специальный самоходный подвижной состав," и далее по тексту;

- абзац второй после слов с "неисправной радиосвязью" исключить слова "УКВ-диапазона" и далее по тексту;

- дополнить пункт абзацем третьим следующего содержания:

"Вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, должны быть оборудованы системой автоматического управления электроотоплением.";

- абзац третий считать абзацем четвертым.

1.29. Пункт 12.3 изложить в следующей редакции:

"12.3. Ответственность за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения подвижного состава и специального подвижного состава несут работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, мастера и руководители соответствующих заводов, депо, в т. ч. депо для специального подвижного состава, путевых машинных станций, дистанций, мастерских и пунктов технического обслуживания".

1.30. Название раздела второго главы 12 изложить в следующей редакции:

"Техническое обслуживание и ремонт локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава".

1.31. По пункту 12.4:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

"12.4. Техническое состояние локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами специального самоходного подвижного состава, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в основных депо, путевых машинных станциях и депо для специального подвижного состава, оснащенных современными диагностическими средствами, а также периодически контролироваться руководством депо, отделения железной дороги, службы локомотивного хозяйства или службы, которой принадлежит специальный самоходный подвижной состав, и ревизорским аппаратом";