1. Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. В случае, если в процессе второго чтения в законопроект были внесены изменения, Совет Государственной Думы направляет текст законопроекта и заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 20 февраля 2004 года N 131-IV ГД - см. предыдущую редакцию).
1_1. Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2009 года N 2018-5 ГД, утратила силу - постановление Государственной Думы от 21 июня 2013 года N 2484-6 ГД. - См. предыдущую редакцию.
1_2. Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта, содержащего нормы, которые предусматривают основания, и (или) порядок, и (или) условия предоставления гражданам мер социальной поддержки и (или) иные расходы федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов) и для реализации которых необходимо принятие предусмотренных данным законопроектом нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, только после поступления в Государственную Думу информации Правительства Российской Федерации, содержащей подробное изложение основных нормативных предписаний и сроки принятия указанных нормативных правовых актов.
(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2016 года N 593-7 ГД)
1_3. Постановлением Государственной Думы о принятии федерального закона с отложенным сроком вступления в силу устанавливается срок представления Правительством Российской Федерации информации о принятых нормативных правовых актах, разработка и принятие которых предусмотрены данным федеральным законом.
(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2016 года N 593-7 ГД)
1_4. Информация, предусмотренная частями первой_2 и первой_3 настоящей статьи, подлежит обязательному рассмотрению на заседаниях профильных комитетов Государственной Думы.
(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2016 года N 593-7 ГД)
2. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада представителя ответственного комитета продолжительностью до трех минут. В докладе представитель ответственного комитета сообщает о подготовке законопроекта к рассмотрению в третьем чтении, после чего председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии федерального закона или об одобрении федерального конституционного закона. Если к законопроекту имеется информация Правительства Российской Федерации о результатах проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта, Совет Государственной Думы по предложению ответственного комитета может принять решение о заслушивании позиции Правительства Российской Федерации по соответствующей информации при рассмотрении законопроекта на заседании Государственной Думы. Перед голосованием допускаются выступления представителей фракций по мотивам голосования, при этом под мотивами голосования понимается обоснование необходимости принятия или одобрения либо отклонения закона.
(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года N 3227-7 ГД. - См. предыдущую редакцию)
3. Если законопроект не принят или не одобрен Государственной Думой в качестве закона, он считается отклоненным. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования.
(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 27 сентября 2002 года N 3093-III ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года N 1978-IV ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 21 октября 2016 года N 63-7 ГД. - См. предыдущую редакцию)
4. В исключительных случаях по требованию фракций, представляющих большинство депутатов Государственной Думы, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года N 5134-4 ГД, - см. предыдущую редакцию).