ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Внести в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст.801; N 30, ст.3699; N 44, ст.5441; N 52, ст.6348; 1999, N 43, ст.5176; 2000, N 42, ст.4125; N 45, ст.4436; N 52, ст.5109; 2001, N 17, ст.1651; N 25, ст.2565; N 27, ст.2734; N 52, ст.4927, 4928, 4929; 2002, N 12, ст.1116; N 39, ст.3703; N 40, ст.3901; N 51, ст.5043; N 52, ст.5144; 2003, N 8, ст.716; N 15, ст.1330; N 23, ст.2189; 2004, N 8, ст.612, 629; N 9, ст.756, 757; N 14, ст.1271; N 15, ст.1377, 1385; N 22, ст.2137; N 47, ст.4579; 2005, N 9, ст.703; N 10, ст.802; N 25, ст.2480; 2006, N 12, ст.1269; N 48, ст.4993; 2007, N 18, ст.2138; N 26, ст.3090; N 42, ст.4981; 2008, N 15, ст.1452; N 25, ст.2923; N 42, ст.4738; 2009, N 1, ст.72; N 5, ст.569; N 9, ст.1071; N 18, ст.2191, 2192; 2010, N 1, ст.71; N 4, ст.362; N 29, ст.3851, 3853; 2011, N 1, ст.186; 2012, N 17, ст.1902; N 27, ст.3638; N 40, ст.5382; 2013, N 5, ст.331; N 24, ст.2971; N 26, ст.3241; N 48, ст.6188; 2014, N 9, ст.863; N 13, ст.1402; N 27, ст.3719; 2015, N 9, ст.1275, 1299; N 24, ст.3410; N 52, ст.7426; 2016, N 10, ст.1349; N 27, ст.4397; N 41, ст.5793; N 42, ст.5890; N 44, ст.6098; N 50, ст.7005; N 52, ст.7573; 2017, N 4, ст.572; N 8, ст.1183; N 12, ст.1659; N 15, ст.2143; N 17, ст.2462; N 21, ст.2985; N 39, ст.5666; N 40, ст.5767; N 42, ст.6131) следующие изменения:

1) в части первой статьи 11:

пункт "д_2" дополнить словами ", получателя бюджетных средств";

пункт "д_3" признать утратившим силу;

в пункте "р_2" слова "проект основных направлений бюджетной политики Российской Федерации, проект основных направлений налоговой политики Российской Федерации, проект основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации" заменить словами "проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации";

в пункте "р_3" слова "проект основных направлений бюджетной политики Российской Федерации, проект основных направлений налоговой политики Российской Федерации, проект основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации" заменить словами "проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации";

2) в части первой статьи 14:

в пункте "к_2" слова "проект бюджетной сметы" заменить словами "проекты бюджетных смет";

в пункте "к_3" слова "бюджетной сметы" заменить словами "бюджетных смет";

в пункте "к_10" слова "проект основных направлений бюджетной политики Российской Федерации, проект основных направлений налоговой политики Российской Федерации, проект основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации" заменить словами "проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации";

3) в части второй статьи 26 слова "(первые заместители)" исключить;

4) статью 27 дополнить частью пятой следующего содержания:

"5. Комитет Государственной Думы, назначенный в соответствии с частью первой статьи 108 настоящего Регламента ответственным по законопроекту, обязан рассматривать заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта. Информация о результатах рассмотрения комитетом указанного заключения доводится до сведения депутатов Государственной Думы в выступлении представителя комитета при обсуждении законопроекта на заседании Государственной Думы. При обсуждении заключения Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта на заседании комитета вправе выступить Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации либо аудитор Счетной палаты Российской Федерации.";

5) в статье 38:

в части первой слова "члены Конституционного Суда" заменить словами "судьи Конституционного Суда";

в части третьей_1 предложения второе - пятое исключить;

дополнить частями третьей_3 и третьей_4 следующего содержания:

"3_3. Государственная Дума по предложению Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, профильных комитетов вправе пригласить на свое заседание федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц в целях получения информации о реализации постановлений Государственной Думы, принятых при рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных проектов федеральных законов, а также постановлений Государственной Думы, принятых по результатам обсуждения вопросов в рамках "правительственного часа" в соответствии с частью шестнадцатой статьи 41 настоящего Регламента. Процедура рассмотрения вопроса с участием указанных должностных лиц устанавливается Советом Государственной Думы по предложению комитета Государственной Думы - инициатора рассмотрения вопроса. Как правило, процедурой предусматриваются выступление приглашенного должностного лица и его ответы на вопросы депутатов Государственной Думы, выступление представителя комитета Государственной Думы - инициатора рассмотрения вопроса.

3_4. Проекты постановлений Государственной Думы о приглашении на заседание Государственной Думы должностных лиц, указанных в частях третьей_1 и третьей_3 настоящей статьи, вносятся и рассматриваются в порядке, установленном статьей 94 настоящего Регламента. В постановлении о приглашении на заседание палаты должностного лица Государственная Дума устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Принятое Государственной Думой постановление и приглашение Председателя Государственной Думы направляются приглашаемому должностному лицу не позднее чем за пять дней до заседания Государственной Думы, на которое приглашается должностное лицо. Совет Государственной Думы включает указанный вопрос в проект порядка работы заседания Государственной Думы.";

6) в статье 41:

в части третьей второе предложение изложить в следующей редакции: "Вместе с указанными должностными лицами по решению Совета Государственной Думы на "правительственный час" для выступления с содокладом приглашается также аудитор Счетной палаты Российской Федерации.";

в части тринадцатой второе предложение изложить в следующей редакции: "Информация приглашенных на "правительственный час" федерального министра, иного должностного лица в обязательном порядке содержит сведения о результатах рассмотрения замечаний Счетной палаты Российской Федерации по проверкам использования средств федерального бюджета по соответствующему направлению (если такие проверки проводились).", дополнить предложением следующего содержания: "Аудитору Счетной палаты Российской Федерации для выступления предоставляется до десяти минут.";

часть четырнадцатую дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "В ходе обсуждения вопросов в рамках "правительственного часа" обсуждаются в том числе вопросы о реализации постановлений Государственной Думы, принятых при рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных проектов федеральных законов, а также постановлений Государственной Думы, принятых по результатам обсуждения вопросов в рамках "правительственного часа" в соответствии с частью шестнадцатой настоящей статьи.";

7) пункт "г" части первой_2 статьи 50 после слова "ратификации" дополнить словами ", прекращении или приостановлении действия";

8) в части третьей статьи 65 слова "члены Конституционного Суда" заменить словами "судьи Конституционного Суда";

9) в части второй статьи 71 слова "проекту основных направлений бюджетной политики Российской Федерации, проекту основных направлений налоговой политики Российской Федерации, проекту основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации" заменить словами "проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации";

10) часть вторую статьи 79 изложить в следующей редакции:

"2. Структура и штатное расписание Аппарата Государственной Думы определяются Председателем Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы, согласованному с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту. Расходы на содержание Аппарата Государственной Думы осуществляются в пределах средств, предусмотренных бюджетной сметой Государственной Думы на текущий финансовый год.";

11) статью 81 после слов "Руководителя Аппарата Государственной Думы" дополнить словами "(в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, уполномоченного им заместителя Руководителя Аппарата Государственной Думы)";

12) статью 108 дополнить частью седьмой_3 следующего содержания:

"7_3. Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении законопроекта его инициатору в случае, если законопроект, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (приостановление их действия или признание их утратившими силу) или содержащий самостоятельный предмет правового регулирования, предусматривает в том числе внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации либо приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу.";

13) в части пятой статьи 112 слова "заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется)" заменить словами "заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта и заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковые имеются)", дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "В заседании комитета вправе участвовать Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации.";

14) часть вторую статьи 114 дополнить пунктом "г_3" следующего содержания:

"г_3) заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется);";

15) в части второй статьи 116 первое предложение изложить в следующей редакции: "Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проект федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год и плановый период, проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении федерального бюджета и отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год вносятся в Государственную Думу и рассматриваются палатой в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Регламентом.";

16) в части второй статьи 117 слова ", за исключением законопроектов, перечисленных в статье 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации," исключить;

17) в статье 118:

часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи. Докладчик обосновывает необходимость принятия закона. Если Совет Государственной Думы не примет иное решение, продолжительность доклада не может превышать семь минут. Представитель ответственного комитета сообщает о позиции по законопроекту ответственного комитета, а также комитета-соисполнителя (комитетов-соисполнителей), информирует депутатов Государственной Думы об итогах рассмотрения ответственным комитетом заключения Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта и заключения Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковые имеются). При рассмотрении законопроекта, по результатам экспертизы которого в соответствии с пунктом "з_2" части первой статьи 11 настоящего Регламента имеется заключение Научного совета по правотворчеству, представитель ответственного комитета информирует депутатов Государственной Думы об итогах рассмотрения комитетом такого заключения. При рассмотрении законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации представитель ответственного комитета доводит до сведения депутатов Государственной Думы информацию о позиции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представивших в Государственную Думу отзывы на законопроект в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Представитель комитета-соисполнителя, позиция которого по законопроекту не совпадает с позицией ответственного комитета, выступает с содокладом продолжительностью до трех минут. При рассмотрении законопроекта, являвшегося объектом экспертизы Общественной палаты и касающегося ограничения или лишения свободы граждан Российской Федерации, а также прав владения, пользования и (или) распоряжения гражданами Российской Федерации имуществом, принадлежащим им на праве собственности, вправе выступить также член Общественной палаты, уполномоченный советом Общественной палаты. При рассмотрении законопроекта, по результатам экспертизы которого имеется заключение Счетной палаты Российской Федерации, вправе выступить Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации либо аудитор Счетной палаты Российской Федерации. Члену Общественной палаты, Председателю Счетной палаты Российской Федерации (заместителю Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитору Счетной палаты Российской Федерации) для выступления предоставляется до пяти минут. Решение о выступлении члена Общественной палаты, представителя Счетной палаты Российской Федерации на заседании палаты принимает Совет Государственной Думы по предложению ответственного комитета.";

часть третью признать утратившей силу;

в части пятой слова ", заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации" заменить словами "(заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитор Счетной палаты Российской Федерации)", слова "бюджетного, налогового и таможенного законодательства" заменить словами "бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах";

в части шестой слово "профильного" заменить словом "ответственного";

дополнить частью шестой_1 следующего содержания:

"6_1. По окончании обсуждения законопроекта докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, содержащее анализ высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний.";

18) статью 120 дополнить частью третьей следующего содержания:

"3. Счетная палата Российской Федерации вправе представить в ответственный комитет предложения по доработке принятого или одобренного в первом чтении проекта федерального закона, по которому имеется заключение Счетной палаты Российской Федерации.";

19) в статье 121:

дополнить частью первой_1 следующего содержания:

"1_1. Предложения Счетной палаты Российской Федерации, представленные в соответствии с частью третьей статьи 120 настоящего Регламента, подлежат обязательному рассмотрению ответственным комитетом с приглашением Председателя Счетной палаты Российской Федерации, заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации либо аудитора Счетной палаты Российской Федерации.";

в части третьей третье предложение изложить в следующей редакции: "Ответственный комитет уведомляет субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представителя, субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представителей, Счетную палату Российской Федерации (если имеется заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта), а также соответствующие комитеты Государственной Думы о времени заседания.", дополнить новым четвертым предложением следующего содержания: "Если на заседании комитета отсутствует любое из указанных лиц или представитель соответствующего комитета, то рассмотрение поправок к законопроекту осуществляется без их участия.";

дополнить частью третьей_2 следующего содержания:

"3_2. Если имеется заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта, таблицы поправок к указанному законопроекту, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета в соответствии с частью третьей настоящей статьи, направляются ответственным комитетом в Счетную палату Российской Федерации. Позицию Счетной палаты Российской Федерации по поправкам к законопроекту на заседании ответственного комитета вправе представлять Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации либо аудитор Счетной палаты Российской Федерации.";

20) в части первой статьи 121_1 слова "и Правительство Российской Федерации" заменить словами ", Правительство Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации";

21) в части первой статьи 121_2 слова "и официальные представители Правительства Российской Федерации" заменить словами ", официальные представители Правительства Российской Федерации, а также Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации либо аудитор Счетной палаты Российской Федерации.";

22) часть первую статьи 122 дополнить пунктом "и" следующего содержания:

"и) предложения Счетной палаты Российской Федерации по доработке законопроекта (если таковые имеются).";

23) часть вторую статьи 123 изложить в следующей редакции:

"2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Если позиции ответственного комитета и Счетной палаты Российской Федерации по поправкам не совпадают, докладчик сообщает также о позиции Счетной палаты Российской Федерации по соответствующим поправкам. Затем слово для выступления продолжительностью до трех минут может быть предоставлено полномочному представителю Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, или его представителю. При рассмотрении законопроекта, по результатам экспертизы которого Счетная палата Российской Федерации представила заключение, слово для выступления продолжительностью до трех минут может быть предоставлено также Председателю Счетной палаты Российской Федерации, заместителю Председателя Счетной палаты Российской Федерации либо аудитору Счетной палаты Российской Федерации. Решение о выступлении представителя Счетной палаты Российской Федерации на заседании палаты принимает Совет Государственной Думы по предложению ответственного комитета. Председательствующий выясняет, имеются ли у фракций, депутатов Государственной Думы или приглашенных на заседание Государственной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Если возражения имеются, возражающий оглашает номер поправки (номера поправок) из таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Он вправе также передать перечень поправок в письменном виде председательствующему для оглашения. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, за исключением поправок, обсуждавшихся в соответствии с частью второй_1 настоящей статьи.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»