1. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. Ответственный комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральным конституционным законам. В случае признания ответственным комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам указанный комитет сообщает об этом авторам поправок. В случае невыполнения субъектом права законодательной инициативы требований статьи 120 настоящего Регламента ответственный комитет вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицы поправок. Автор поправок вправе уточнять их до обсуждения, а также в ходе обсуждения в ответственном комитете.
(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 21 сентября 2012 года N 822-6 ГД. - См. предыдущую редакцию)
1_1. Предложения Счетной палаты Российской Федерации, представленные в соответствии с частью третьей статьи 120 настоящего Регламента, подлежат обязательному рассмотрению ответственным комитетом с приглашением Председателя Счетной палаты Российской Федерации, заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации либо аудитора Счетной палаты Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года N 3227-7 ГД)
2. Если в процессе второго чтения изменяется наименование законопроекта, то он вносится на рассмотрение палаты с новым наименованием, а его первоначальное наименованием приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь наименованием в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Государственной Думы о принятии или об одобрении соответствующих законопроектов.
(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года N 1978-IV ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 апреля 2024 года N 5945-8 ГД. - См. предыдущую редакцию)
2_1. Ответственный комитет может определить или изменить своим решением краткое пояснение к законопроекту. Краткое пояснение размещается в Системе обеспечения законодательной деятельности.
(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 2 апреля 2024 года N 5945-8 ГД)
3. Сгруппированные по статьям законопроекта либо в ином установленном настоящим Регламентом порядке поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета. Поправки к законопроекту, которые касаются вопросов, по мнению ответственного комитета, относящихся к ведению других комитетов Государственной Думы, рассматриваются с участием представителей соответствующих комитетов. Ответственный комитет уведомляет субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представителя, субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представителей, Счетную палату Российской Федерации (если имеется заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта), а также соответствующие комитеты Государственной Думы о времени заседания. Если на заседании комитета отсутствует любое из указанных лиц или представитель соответствующего комитета, то рассмотрение поправок к законопроекту осуществляется без их участия. Ответственный комитет может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта, рекомендовать Государственной Думе принять таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию (таблицу поправок N 1), и внести на рассмотрение Государственной Думы таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению (таблицу поправок N 2), и таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений (таблицу поправок N 3). Таблица поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, может содержать только те поправки, которые включены в текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении. В отдельную таблицу могут быть выделены поправки, изменяющие, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемые им к отклонению (таблица поправок N 4). По предложению ответственного комитета Совет Государственной Думы может принять решение о рассмотрении таких поправок в порядке, предусмотренном частью седьмой-3 статьи 123 настоящего Регламента. Депутатам Государственной Думы, внесшим законопроект или поправки к нему, ответственный комитет обеспечивает возможность участия в подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 24 февраля 2015 года N 6160-6 ГД; постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года N 3227-7 ГД. - См. предыдущую редакцию)
3_1. Поправки, рекомендуемые ответственным комитетом к отклонению и включенные в таблицу поправок N 2, могут быть сгруппированы в блоки. В блок могут быть сгруппированы поправки, принятие каждой из которых исключает принятие других поправок (альтернативные поправки). Если субъектом (субъектами) права законодательной инициативы внесены поправки, принятие каждой из которых возможно только в случае принятия других поправок (взаимосвязанные поправки), то такие поправки также могут быть сгруппированы в блок. По решению Совета Государственной Думы сгруппированные в блоки поправки могут рассматриваться в порядке, установленном частями седьмой_1 и седьмой_2 статьи 123 настоящего Регламента.
(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 21 сентября 2012 года N 822-6 ГД)
3_2. Если имеется заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта, таблицы поправок к указанному законопроекту, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета в соответствии с частью третьей настоящей статьи, направляются ответственным комитетом в Счетную палату Российской Федерации. Позицию Счетной палаты Российской Федерации по поправкам к законопроекту на заседании ответственного комитета вправе представлять Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации либо аудитор Счетной палаты Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года N 3227-7 ГД)
4. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Государственной Думы, определяющим порядок дальнейшей работы над законопроектом, ответственный комитет представляет таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию и включенных в текст законопроекта, таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений, а в случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, также таблицу поправок, изменяющих, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемых им к отклонению.
(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 21 сентября 2012 года N 822-6 ГД. - См. предыдущую редакцию)
5. Таблица поправок N 1, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета. Таблица поправок N 2, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета. Таблица поправок N 3, по которым ответственным комитетом не принято решений, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки. Таблица поправок N 4, изменяющих, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемых им к отклонению, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки.
(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 21 сентября 2012 года N 822-6 ГД. - См. предыдущую редакцию)
6. По поручению ответственного комитета Правовое управление Аппарата Государственной Думы осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта в соответствии с требованиями статьи 112 настоящего Регламента и подготавливает заключение. Ответственный комитет в случае несогласия с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы для разъяснения его содержания вправе пригласить на свое заседание при рассмотрении законопроекта подготовивших данное заключение гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, работников Правового управления Аппарата Государственной Думы (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 17 ноября 2006 года N 3751-4 ГД - см. предыдущую редакцию).
7. Лингвистическая экспертиза законопроекта заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов и даче рекомендаций по устранению грамматических, синтаксических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года N 1978-IV ГД - см. предыдущую редакцию).
8. Часть, дополнительно включенная с 3 сентября 2001 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 22 июня 2001 года N 1689-III ГД, исключена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 13 декабря 2001 года N 2183-III ГД.
9. В случае, если, по мнению ответственного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, ответственный комитет вносит на рассмотрение Государственной Думы мотивированное предложение об отклонении данного законопроекта (часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 24 марта 2004 года N 266-IV ГД).