Действующий

О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (с изменениями на 24 сентября 2024 года)

Статья 50

1. Заседания Государственной Думы проводятся в соответствии с примерной программой законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию, календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой на текущий месяц и порядком работы очередного (дополнительного) заседания Государственной Думы.

(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 25 января 2013 года N 1672-6 ГД. - См. предыдущую редакцию)

1_1. Примерная программа законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию формируется Советом Государственной Думы по предложениям фракций, комитетов Государственной Думы. Примерная программа законопроектной работы Государственной Думы включает в себя примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, и программу законопроектной работы комитетов Государственной Думы. Примерная программа законопроектной работы Государственной Думы в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, подлежит утверждению Государственной Думой на одном из первых заседаний текущей сессии. Соответствующее решение палаты оформляется постановлением Государственной Думы. Программа законопроектной работы комитетов Государственной Думы утверждается решениями комитетов Государственной Думы. В течение сессии комитеты Государственной Думы вносят в Совет Государственной Думы предложения о включении в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы законопроектов, внесенных в Государственную Думу. Предложения о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, вносятся с учетом положений части первой-2 настоящей статьи. Контроль за соблюдением сроков подготовки законопроектов, включенных в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы, по поручению Председателя Государственной Думы осуществляется заместителями Председателя Государственной Думы. По поручению заместителей Председателя Государственной Думы комитеты Государственной Думы представляют отчеты о выполнении ими примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию.

(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 25 января 2013 года N 1672-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 18 декабря 2015 года N 7895-6 ГД. - См. предыдущую редакцию)

1_2. В примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, включаются:

а) законопроекты, внесенные в Государственную Думу Президентом Российской Федерации;

б) проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

в) законопроекты, внесенные в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в случае необходимости оперативного законодательного регулирования в социально-экономической сфере;

г) проекты федеральных законов о ратификации, прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации;

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года N 3227-7 ГД. - См. предыдущую редакцию)

д) законопроекты, необходимость принятия которых вытекает из федеральных конституционных законов и федеральных законов или из решений Конституционного Суда Российской Федерации;

е) законопроекты, внесенные в Государственную Думу во исполнение ежегодных посланий Федеральному Собранию Российской Федерации и поручений Президента Российской Федерации;

е_1) законопроекты, внесенные в Государственную Думу Советом Федерации;

(Пункт дополнительно включен постановлением Государственной Думы от 02.12.2016 N 334-7 ГД)

е_2) законопроекты, внесенные в Государственную Думу совместно сенатором Российской Федерации, являющимся Председателем Совета Федерации, и депутатом Государственной Думы, являющимся Председателем Государственной Думы;

(Пункт дополнительно включен постановлением Государственной Думы от 02.12.2016 N 334-7 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД. - См. предыдущую редакцию)

ж) законопроекты, внесенные в Государственную Думу во исполнение поручений Председателя Государственной Думы;

з) иные законопроекты по решению Совета Государственной Думы.

(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 25 января 2013 года N 1672-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД. - См. предыдущую редакцию)

1_3. Фракции, комитеты Государственной Думы вправе предлагать для включения в проект указанной в части первой_2 настоящей статьи примерной программы иные законопроекты, внесенные в Государственную Думу. Законопроекты включаются в примерную программу с указанием тематических блоков (государственное строительство и конституционные права граждан; экономическая политика; социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборона и безопасность; ратификация международных договоров Российской Федерации).

(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 25 января 2013 года N 1672-6 ГД)

2. Проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц формируется Советом Государственной Думы по предложениям комитетов Государственной Думы на основе примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию. Включение законопроектов в проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой осуществляется, как правило, исходя из последовательности поступления законопроектов в Государственную Думу. Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении, включаются в календарь рассмотрения вопросов с указанием тематических блоков, определенных частями первой_2 и первой_3 настоящей статьи. Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц утверждается на заседании палаты. Соответствующее решение палаты оформляется постановлением Государственной Думы. Обоснованные предложения о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой предварительно представляются в Совет Государственной Думы в письменной форме комитетами, комиссиями, фракциями, депутатами Государственной Думы. Совет Государственной Думы принимает решение о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой или об отклонении данного предложения.

(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 25 января 2013 года N 1672-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 18 декабря 2015 года N 7895-6 ГД. - См. предыдущую редакцию)

3. Проект порядка работы очередного (дополнительного) заседания Государственной Думы формируется Советом Государственной Думы по предложениям комитетов Государственной Думы на основе примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на текущий месяц с учетом положений части первой статьи 51 настоящего Регламента. В проект порядка работы заседания Государственной Думы законопроекты включаются в следующей последовательности:

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД. - См. предыдущую редакцию)

а) законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении;

б) законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;

в) законопроекты, рассматриваемые в первом чтении.

(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 25 января 2013 года N 1672-6 ГД. - См. предыдущую редакцию)