Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 января 1996 года N 12


Об утверждении общих положений о таможенных
органах Российской Федерации

(с изменениями на 29 декабря 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 января 2002 года на основании
приказа ГТК России от 10 октября 2002 года N 1082
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ГТК России от 23 июня 1997 года N 347 (утратил силу на основании приказа ГТК России от 23 марта 1998 года N 166);     

приказом ГТК России от 23 марта 1998 года N 166;

приказом ГТК России от 29 декабря 2000 года N 1254.

____________________________________________________________________



В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить:

- Общее положение о региональном таможенном управлении Российской Федерации (приложение 1);

- Общее положение о таможне Российской Федерации (приложение 2);

- Общее положение о таможенном посте Российской Федерации (приложение 3).

2. Установить, что региональные таможенные управления Российской Федерации, таможни Российской Федерации и таможенные посты Российской Федерации действуют на основании общих положений о таможенных органах, утвержденных настоящим приказом.

3. Правовому управлению (Галдин В.А.) совместно со структурными подразделениями ГТК России подготовить предложения о мерах, направленных на реализацию настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю Председателя ГТК России Кругликову В.Ф.


     Председатель
Государственного таможенного
     комитета Российской Федерации
А.С.Круглов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 февраля 1996 г.
Регистрационный N 1032

Приложение 1
к приказу ГТК России
от 10 января 1996 года
 N 12

Общее  положение
о региональном таможенном управлении
Российской Федерации

(с изменениями на 29 декабря 2000 года)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональное таможенное управление Российской Федерации (далее - управление) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет руководство таможенным делом на территории региона деятельности (подведомственного региона) под непосредственным руководством Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК России).

Пределы подведомственного региона определяются ГТК России и могут не совпадать с административными границами субъектов Российской Федерации.

1.2. Создание, реорганизацию и ликвидацию управления осуществляет ГТК России.

1.3. В непосредственном подчинении управления находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные органы, за исключением таможенных органов, непосредственно подчиненных ГТК России.

В оперативном подчинении управления находятся входящие в систему ГТК России и расположенные на территории подведомственного региона таможенные лаборатории, учебные заведения и другие организации (далее - организации системы ГТК России), за исключением организаций, непосредственно подчиненных ГТК России.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, включая настоящее Положение.

1.5. Управление решает возложенные на него задачи непосредственно, через непосредственно подчиненные таможенные органы (далее - нижестоящие таможенные органы), а также организации системы ГТК России, находящиеся в оперативном подчинении управления, во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.

1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях.

1.7. Управление финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

1.8. Управление является правоохранительным органом Российской Федерации.

1.9. Управление обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.

1.10. Специальными нормативными актами ГТК России может определять специфические особенности деятельности отдельных управлений.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами управления являются:

2.1. Реализация таможенной политики Российской Федерации на территории подведомственного региона.

2.2. Разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации.

2.3. Разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу.

2.4. Обеспечение в подведомственном регионе защиты экономических интересов Российской Федерации в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации.

2.5. Организация таможенного дела в подведомственном регионе.

2.6. Обеспечение применения в подведомственном регионе средств таможенного регулирования экономической деятельности.

2.7. Обеспечение соблюдения, единообразного применения и осуществление контроля за исполнением в подведомственном регионе законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и других законодательных и иных правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России.

2.8. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля, механизма взимания таможенных платежей; обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей, в том числе направляемых в Фонд развития таможенной системы Российской Федерации.

2.9. Организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил.

2.10. Руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью нижестоящих таможенных органов; обеспечение, координация и контроль за деятельностью организаций системы ГТК России в части, определяемой настоящим Положением и специальными нормативными актами ГТК России.

2.11. Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц.

2.12. Учет потребностей подведомственного региона в сфере таможенного дела, принятие в пределах своей компетенции мер, направленных на удовлетворение таких потребностей.

2.13. Разработка и реализация программ развития материально-технической и социальной базы таможенных органов.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Обеспечивает претворение в жизнь в подведомственном регионе правового, экономического и организационного механизмов реализации таможенной политики Российской Федерации.

Обобщает и анализирует практику реализации таможенной политики Российской Федерации в подведомственном регионе.

Подготавливает предложения о совершенствовании механизмов реализации таможенной политики Российской Федерации, в том числе с учетом особенностей подведомственного региона.

Подготавливает предложения о совершенствовании таможенной политики Российской Федерации с учетом особенностей подведомственного региона.

3.2. Осуществляет обзор и анализирует складывающуюся в подведомственном регионе обстановку в интересах обеспечения единства таможенной территории Российской Федерации, выявляет наличие проблем в обеспечении единства таможенной территории Российской Федерации, подготавливает предложения по урегулированию этих проблем, принимает в пределах своей компетенции самостоятельные меры и участвует в реализации общегосударственных мер, направленных на урегулирование указанных проблем.

3.3. Осуществляет обзор и анализирует складывающуюся в подведомственном регионе обстановку в интересах обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, получает и обрабатывает информацию об угрозах такой безопасности, подготавливает предложения по их устранению, участвует в реализации мер, направленных на устранение угроз экономической безопасности Российской Федерации.

3.4. Разрабатывает и реализует программы развития таможенного дела на территории подведомственного региона.

3.5. Организует, координирует и контролирует применение нижестоящими таможенными органами средств таможенного регулирования экономической деятельности, обобщает и анализирует практику применения таких средств, оценивает их практическую действенность, подготавливает предложения о совершенствовании этих средств и принимает меры по обеспечению полного претворения в жизнь средств таможенного регулирования экономической деятельности.

Создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.

3.6. Контролирует организацию работы, обеспечивает правильное и единообразное применение в подведомственном регионе таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и при ведении экономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации.

3.7. В части, касающейся компетенции таможенных органов Российской Федерации, организует, координирует и контролирует применение нижестоящими таможенными органами мер экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, включая лицензирование и другие нетарифные меры, а также мер, обеспечивающих соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

3.8. Организует в подведомственном регионе контроль за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела; обобщает и анализирует практику соблюдения всеми юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела, разрабатывает и реализует меры, направленные на обеспечение полного соблюдения этих правил, порядка и условий.

3.9. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и нормативными актами ГТК России, выдает лицензии, в том числе на осуществление деятельности в области таможенного дела, аннулирует или отзывает такие лицензии либо приостанавливает их действие, а также отзывает либо приостанавливает действие квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению.

Организует и контролирует выдачу, аннулирование и отзыв лицензий и квалификационных аттестатов нижестоящими таможенными органами.

3.10. Организует, координирует и контролирует производство нижестоящими таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств.

3.11. Обобщает и анализирует практику осуществления нижестоящими таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств; обеспечивает правильное и единообразное применение правил и порядка таможенного оформления; подготавливает предложения о совершенствовании и упрощении правил, порядка и практики осуществления таможенного оформления; в пределах своей компетенции реализует такие предложения.

3.12. Организует, координирует и контролирует проведение нижестоящими таможенными органами таможенного контроля, в том числе за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации.

3.13. Обобщает и анализирует практику проведения нижестоящими таможенными органами таможенного контроля; разрабатывает и в пределах своей компетенции реализует меры, направленные на повышение действенности таможенного контроля в подведомственном регионе; обеспечивает правильное и единообразное применение правил таможенного контроля; подготавливает предложения о совершенствовании и упрощении этих правил без ущерба эффективности таможенного контроля; в пределах своей компетенции реализует такие предложения.

3.14. Организует, координирует и контролирует применение нижестоящими таможенными органами таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.

3.15. Организует, координирует и контролирует начисление и взимание нижестоящими таможенными органами таможенных платежей, предоставление отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей, таможенно-тарифных и иных таможенных льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ГТК России.

Принимает в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, таможенно-тарифных и иных таможенных льгот.

3.16. Организует и обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации по начислению и взиманию таможенных платежей нижестоящими таможенными органами, формирует отчеты и подготавливает аналитические материалы по начислению и взиманию таможенных платежей и представляет эти отчеты и материалы в ГТК России.

3.17. Осуществляет контроль за правильностью отражения в документах и учета таможенных платежей, обеспечивает взыскание неуплаченных таможенных платежей, в том числе в бесспорном порядке.

3.18. Осуществляет контроль за полнотой взимания и своевременным перечислением в федеральный бюджет нижестоящими таможенными органами таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.

3.19. Осуществляет контроль за полнотой взимания нижестоящими таможенными органами денежных средств, формирующих Фонд развития таможенной системы Российской Федерации, своевременным их перечислением.

3.20. Обеспечивает ведение реестров, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и нормативными актами ГТК России.

3.21. Контролирует в подведомственном регионе деятельность таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы Российской Федерации; организует контроль за такой деятельностью нижестоящими таможенными органами; организует систему сбора, обобщения и анализа сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу; представляет аналитические материалы в ГТК России.

3.22. Организует, координирует и контролирует проведение в подведомственном регионе таможенными органами проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации. Обобщает и анализирует практику проведения таких проверок и их результаты; подготавливает предложения о совершенствовании системы проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»