Недействующий

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Об организационных мерах по проведению
земельной и агропромышленной реформы
в Российской Федерации

(с изменениями на 23 апреля 1993 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации
от 3 июня 1993 года N 846

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года N 475.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ утратил силу в части установления прав и обязанностей Вице-президента Российской Федерации - Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года N 475.

____________________________________________________________________


В целях ускорения проведения земельной и агропромышленной реформы в Российской Федерации, предусматривающей увеличение производства продовольствия и рост эффективности агропромышленного комплекса, а также во исполнение постановления VI Съезда народных депутатов Российской Федерации "О ходе экономической реформы в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 1992 года N 193 "О поручениях и полномочиях Вице-президента Российской Федерации"

постановляю:

1. Создать Федеральный центр земельной и агропромышленной реформы России ( именуемый далее Центр ).

Установить, что Центр является государственным органом, подчиненным Вице-президенту Российской Федерации.

Основными задачами Центра считать:

разработку, экспертизу и содействие реализации федеральных, региональных и локальных целевых программ и проектов;

привлечение финансовых ресурсов, включая иностранные инвестиции и кредиты;

поддержку предпринимательства в сельском хозяйстве и связанных с ним отраслях промышленности, а также содействие ускоренному формированию рыночных структур в аграрном секторе и в сфере торговли и услуг;

привлечение в аграрный сектор квалифицированных трудовых ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных Сил;

взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти и негосударственными структурами в подготовке проектов законодательных актов и нормативных документов;

содействие органам исполнительной власти в организации рационального использования земельных, водных и лесных ресурсов при проведении земельной и агропромышленной реформы;

участие в разработке и осуществлении государственной политики, направленной на улучшение обеспечения населения продовольствием.

2. Утвердить Положение о Центре (прилагается), установив, что его финансирование осуществляется из государственного бюджета.

3. Согласиться с предложением Вице-президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о необходимости образования Международного финансового фонда земельной и агропромышленной реформы России (далее - Фонд), основной целью деятельности которого является привлечение и использование финансовых ресурсов, в том числе иностранных инвестиций и кредитов, для реализации целевых программ и проектов и для поддержки предпринимательства и развития конкуренции в сфере сельского, лесного и водного хозяйства.

4. Поручить правительству Российской Федерации определить формы финансовой поддержки проектов, реализуемых Фондом, путем формирования через Центр части уставного капитала Фонда, предоставления совместно с Центральным банком Российской Федерации льготных кредитных ресурсов, привлечения иностранных инвестиций и кредитов, в том числе в необходимых случаях под государственные гарантии. По формировании Фонда предусмотреть льготные условия осуществления им внешнеэкономической деятельности с направлением полученных валютных средств на реализацию целевых программ и проектов, утверждаемых Центром, в том числе предусмотрев освобождения от уплаты импортных пошлин на ввоз товаров, необходимых для реализации указанных программ и проектов, определяемых Центром и реализуемых Фондом.

5. Одобрить инициативу корпораций, объединений и предприятий по созданию ассоциаций российских производителей машин, оборудования, строительной и иной продукции, товаров и услуг в сфере агропромышленного комплекса.

6. Указ вступает в силу с момента подписания.

            Президент
 Российской  Федерации
                         Б.Ельцин

Москва, Кремль
27 июня 1992 года
 N 718


УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 27 июня 1992 года N 718

Положение о Федеральном центре земельной
и агропромышленной реформы России

     

1. Общие положения

          

Федеральный центр земельной и агропромышленной реформы России (далее именуемый Центр) является государственным органом, подчиненным Вице-президенту Российской Федерации и созданным в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 1992 года N 193 " О поручениях и полномочиях Вице-президента Российской Федерации ".

1.1. Центр действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.2. Директор Центра назначается Президентом Российской Федерации по представлению Вице-президента Российской Федерации.

Заместители директора назначаются Вице-президентом Российской Федерации по представлению директора Центра.

1.3. Центр является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.

Центр имеет круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.4. Местонахождение Центра - г. Москва.

     

2. Цели и задачи Центра

2.1. Главной целью Центра является содействие развитию высокоэффективного агропромышленного производства, обеспечивающее население России продовольствием и функционирующего в рыночных условиях, путем:

установления приобретенных направлений проведения земельной и агропромышленной реформы;

разработки, экспертизы и содействия реализации федеральных и региональных целевых комплексных программ по проведению земельной и агропромышленной реформы, а также инициативных программ и проектов в соответствии с объемами финансовых ресурсов, выделяемых Правительством Российской Федерации, инвестиций и кредитов, привлекаемых Международным финансовым фондом земельной и агропромышленной реформы (далее-Фонд), а также иных независимых источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

разработки предложений по бюджетной, налоговой, кредитной, инвестиционной и ценовой политике в аграрном секторе в рамках структурной перестройки экономики, отвечающей рыночным условиям хозяйствования, а также по научно-техническому и кадровому обеспечению аграрнопромышленного комплекса;

поддержки предпринимательства в сельском хозяйстве и связанных с ним отраслях промышленности, а также содействия ускоренному формированию рыночных структур в аграрном секторе и в сфере торговли и услуг;

привлечения в аграрный сектор квалифицированных трудовых ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных Сил;

взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти и негосударственными структурами в подготовке проектов законодательных актов и нормативных документов;

содействия органам исполнительной власти в организации рационального использования земельных, водных и лесных ресурсов при проведении земельной и агропромышленной реформы;

участия в разработке и осуществлении государственной политики, направленной на улучшения обеспечения населения продовольствием.

2.2. Для выполнения своих задач Центр:

проводит анализ и оценивает последствия действия законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и актов глав исполнительной власти на территории Российской Федерации в сфере земельной и агропромышленной реформы;

готовит Вице-президенту Российской Федерации проекты распоряжений и проводит согласование этих проектов с соответствующими органами государственного управления;

создает структурные подразделения (с правами юридического лица) по координации и контролю за ходом исполнения программ и проектов в соответствии с утвержденными и согласованными с Фондом бизнеспланами;

в рамках региональных проектов и программ образует региональные центры научного и технического сопровождения и агросервиса;

создает временные творческие коллективы (ВТК) для выполнения специальных научно-технических проектов и экспертиз.

3. Совет земельной и агропромышленной реформы


В целях выработки научно-обоснованной политики проведения земельной и агропромышленной реформы, определения приоритетности комплексных программ создается Совет земельной и агропромышленной реформы России (далее - Совет).

3.1. Совет является общественным коллегиальным органом, состоящим из ведущих ученых и специалистов агропромышленного комплекса. Состав Совета утверждается Вице-президентом

3.2. Основными функциями Совета являются:

формирование основных концептуальных подходов и направлений проведения земельной и агропромышленной реформы;

проведение комплексной экспертизы осуществляемых и разрабатываемых программ и проектов, установление приоритетности их реализации;

рассмотрение и определение приоритетности представленных секциями Совета концепций, программ и рекомендаций.

3.3. Для выполнения своих обязанностей Совет:

привлекает работников министерств и ведомств Российской Федерации, а также научных работников и специалистов соответствующих отраслей народного хозяйства (на контрактной основе);

образует секции по основным направлениям деятельности, предлагает кандидатуры их руководителей, утверждает план работы и персональный состав.

Руководители секций входят в состав членов Совета.

4. Международный финансовый фонд земельной и агропромышленной реформы


В целях привлечения финансовых ресурсов и осуществления оптимальной стратегии инвестирования и кредитования создается Международный финансовый фонд земельной и агропромышленной реформы, действующий на основании устава Фонда, утверждаемого его учредителями , и взаимодействующий с Центром.

4.1. Центр в качестве одного из учредителей Фонда содействует последнему в решении следующих задач:

аккумулирование финансовых ресурсов всех потенциальных инвесторов (зарубежных и отечественных коммерческих и частных структур, средств населения, государственных кредитов и дотаций, части доходов от внешнеэкономической деятельности);

выработка оптимальной стратегии инвестирования и кредитования аграрного и конверсионного секторов экономики России;

осуществление этой стратегии на конкурсной основе через систему инвестиционных институтов;

проведение финансовой и коммерческой экспертизы конкретных программ и проектов, предлагаемых как Советом и его секциями, так и любыми разработчиками (корпорациями, фирмами, НИИ, частными лицами и т.п.).

5. Дополнительные положения


В целях привлечения в аграрный сектор квалафицированных трудовых ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных Сил, а также дополнительных финансовых ресурсов при Центре могут создаваться фонды, ассоциации и другие структуры, разрешенные действующим законодательством и действующие на основании своих уставов, утверждаемых их учредителями.

5.1. По инициативе корпораций, объединений и предприятий при Центре могут создаваться ассоциации производителей машин, оборудования, строительной и другой продукции, товаров и услуг в сфере земельной и агропромышленной реформы (далее-ассоциации), действующие на основании своих уставов (положений), утверждаемых их учредителями с учетом требований антимонопольного законодательства.

5.2. Центр при взаимодействии с ассоциациями путем разработки условий конкурсов и их проведения обеспечивает:

своевременную, качественную и эффективную реализацию целевых и региональных программ и локальных проектов, кредитование которых осуществляется за счет бюджетных средств, а также через Фонд и систему инвестиционных институтов;

поддержку разработкам и осуществлению конкретных проектов и программ, учитывающих специфические интересы производителей - членов ассоциаций и приоритетные направления деятельности Центра;

выполнение экспертных оценок предлагаемых проектов для принятия решений по конкретным территориальным или отраслевым программам.

5.3. Предоставление инвестиций и кредитов осуществляется физическим лицам, предприятиям любых форм собственности и ассоциациям предприятий, победившим в конкурсах.

5.4. Центр несет ответственность перед Правительством и Вице-президентом Российской Федерации за эффективную реализацию программ и проектов и выделенных на эти цели государственных средств.

Центр, фонды, Совет и ассоциации образуют взаимосвязанную структуру, направленную на достижение единой цели - создание устойчивого высокопродуктивного аграрного комплекса, эффективно функционирующего и обеспечивающего население страны разнообразными и высококачественными продуктами питания.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»