(с изменениями на 23 апреля 1993 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации
от 3 июня 1993 года N 846
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года N 475.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий приказ утратил силу в части установления прав и обязанностей Вице-президента Российской Федерации - Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года N 475.
____________________________________________________________________
В целях ускорения проведения земельной и агропромышленной реформы в Российской Федерации, предусматривающей увеличение производства продовольствия и рост эффективности агропромышленного комплекса, а также во исполнение постановления VI Съезда народных депутатов Российской Федерации "О ходе экономической реформы в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 1992 года N 193 "О поручениях и полномочиях Вице-президента Российской Федерации"
постановляю:
1. Создать Федеральный центр земельной и агропромышленной реформы России ( именуемый далее Центр ).
Установить, что Центр является государственным органом, подчиненным Вице-президенту Российской Федерации.
Основными задачами Центра считать:
разработку, экспертизу и содействие реализации федеральных, региональных и локальных целевых программ и проектов;
привлечение финансовых ресурсов, включая иностранные инвестиции и кредиты;
поддержку предпринимательства в сельском хозяйстве и связанных с ним отраслях промышленности, а также содействие ускоренному формированию рыночных структур в аграрном секторе и в сфере торговли и услуг;
привлечение в аграрный сектор квалифицированных трудовых ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных Сил;
взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти и негосударственными структурами в подготовке проектов законодательных актов и нормативных документов;
содействие органам исполнительной власти в организации рационального использования земельных, водных и лесных ресурсов при проведении земельной и агропромышленной реформы;
участие в разработке и осуществлении государственной политики, направленной на улучшение обеспечения населения продовольствием.
2. Утвердить Положение о Центре (прилагается), установив, что его финансирование осуществляется из государственного бюджета.
3. Согласиться с предложением Вице-президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о необходимости образования Международного финансового фонда земельной и агропромышленной реформы России (далее - Фонд), основной целью деятельности которого является привлечение и использование финансовых ресурсов, в том числе иностранных инвестиций и кредитов, для реализации целевых программ и проектов и для поддержки предпринимательства и развития конкуренции в сфере сельского, лесного и водного хозяйства.
4. Поручить правительству Российской Федерации определить формы финансовой поддержки проектов, реализуемых Фондом, путем формирования через Центр части уставного капитала Фонда, предоставления совместно с Центральным банком Российской Федерации льготных кредитных ресурсов, привлечения иностранных инвестиций и кредитов, в том числе в необходимых случаях под государственные гарантии. По формировании Фонда предусмотреть льготные условия осуществления им внешнеэкономической деятельности с направлением полученных валютных средств на реализацию целевых программ и проектов, утверждаемых Центром, в том числе предусмотрев освобождения от уплаты импортных пошлин на ввоз товаров, необходимых для реализации указанных программ и проектов, определяемых Центром и реализуемых Фондом.
5. Одобрить инициативу корпораций, объединений и предприятий по созданию ассоциаций российских производителей машин, оборудования, строительной и иной продукции, товаров и услуг в сфере агропромышленного комплекса.
6. Указ вступает в силу с момента подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
27 июня 1992 года
N 718
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 27 июня 1992 года N 718
Федеральный центр земельной и агропромышленной реформы России (далее именуемый Центр) является государственным органом, подчиненным Вице-президенту Российской Федерации и созданным в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 1992 года N 193 " О поручениях и полномочиях Вице-президента Российской Федерации ".
1.1. Центр действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.2. Директор Центра назначается Президентом Российской Федерации по представлению Вице-президента Российской Федерации.
Заместители директора назначаются Вице-президентом Российской Федерации по представлению директора Центра.
1.3. Центр является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
Центр имеет круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.4. Местонахождение Центра - г. Москва.
2.1. Главной целью Центра является содействие развитию высокоэффективного агропромышленного производства, обеспечивающее население России продовольствием и функционирующего в рыночных условиях, путем:
установления приобретенных направлений проведения земельной и агропромышленной реформы;
разработки, экспертизы и содействия реализации федеральных и региональных целевых комплексных программ по проведению земельной и агропромышленной реформы, а также инициативных программ и проектов в соответствии с объемами финансовых ресурсов, выделяемых Правительством Российской Федерации, инвестиций и кредитов, привлекаемых Международным финансовым фондом земельной и агропромышленной реформы (далее-Фонд), а также иных независимых источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
разработки предложений по бюджетной, налоговой, кредитной, инвестиционной и ценовой политике в аграрном секторе в рамках структурной перестройки экономики, отвечающей рыночным условиям хозяйствования, а также по научно-техническому и кадровому обеспечению аграрнопромышленного комплекса;
поддержки предпринимательства в сельском хозяйстве и связанных с ним отраслях промышленности, а также содействия ускоренному формированию рыночных структур в аграрном секторе и в сфере торговли и услуг;
привлечения в аграрный сектор квалифицированных трудовых ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных Сил;
взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти и негосударственными структурами в подготовке проектов законодательных актов и нормативных документов;
содействия органам исполнительной власти в организации рационального использования земельных, водных и лесных ресурсов при проведении земельной и агропромышленной реформы;
участия в разработке и осуществлении государственной политики, направленной на улучшения обеспечения населения продовольствием.
2.2. Для выполнения своих задач Центр:
проводит анализ и оценивает последствия действия законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и актов глав исполнительной власти на территории Российской Федерации в сфере земельной и агропромышленной реформы;
готовит Вице-президенту Российской Федерации проекты распоряжений и проводит согласование этих проектов с соответствующими органами государственного управления;
создает структурные подразделения (с правами юридического лица) по координации и контролю за ходом исполнения программ и проектов в соответствии с утвержденными и согласованными с Фондом бизнеспланами;
в рамках региональных проектов и программ образует региональные центры научного и технического сопровождения и агросервиса;
создает временные творческие коллективы (ВТК) для выполнения специальных научно-технических проектов и экспертиз.
В целях выработки научно-обоснованной политики проведения земельной и агропромышленной реформы, определения приоритетности комплексных программ создается Совет земельной и агропромышленной реформы России (далее - Совет).
3.1. Совет является общественным коллегиальным органом, состоящим из ведущих ученых и специалистов агропромышленного комплекса. Состав Совета утверждается Вице-президентом
3.2. Основными функциями Совета являются:
формирование основных концептуальных подходов и направлений проведения земельной и агропромышленной реформы;
проведение комплексной экспертизы осуществляемых и разрабатываемых программ и проектов, установление приоритетности их реализации;
рассмотрение и определение приоритетности представленных секциями Совета концепций, программ и рекомендаций.
3.3. Для выполнения своих обязанностей Совет:
привлекает работников министерств и ведомств Российской Федерации, а также научных работников и специалистов соответствующих отраслей народного хозяйства (на контрактной основе);
образует секции по основным направлениям деятельности, предлагает кандидатуры их руководителей, утверждает план работы и персональный состав.
Руководители секций входят в состав членов Совета.
В целях привлечения финансовых ресурсов и осуществления оптимальной стратегии инвестирования и кредитования создается Международный финансовый фонд земельной и агропромышленной реформы, действующий на основании устава Фонда, утверждаемого его учредителями , и взаимодействующий с Центром.
4.1. Центр в качестве одного из учредителей Фонда содействует последнему в решении следующих задач:
аккумулирование финансовых ресурсов всех потенциальных инвесторов (зарубежных и отечественных коммерческих и частных структур, средств населения, государственных кредитов и дотаций, части доходов от внешнеэкономической деятельности);
выработка оптимальной стратегии инвестирования и кредитования аграрного и конверсионного секторов экономики России;
осуществление этой стратегии на конкурсной основе через систему инвестиционных институтов;
проведение финансовой и коммерческой экспертизы конкретных программ и проектов, предлагаемых как Советом и его секциями, так и любыми разработчиками (корпорациями, фирмами, НИИ, частными лицами и т.п.).
В целях привлечения в аграрный сектор квалафицированных трудовых ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных Сил, а также дополнительных финансовых ресурсов при Центре могут создаваться фонды, ассоциации и другие структуры, разрешенные действующим законодательством и действующие на основании своих уставов, утверждаемых их учредителями.
5.1. По инициативе корпораций, объединений и предприятий при Центре могут создаваться ассоциации производителей машин, оборудования, строительной и другой продукции, товаров и услуг в сфере земельной и агропромышленной реформы (далее-ассоциации), действующие на основании своих уставов (положений), утверждаемых их учредителями с учетом требований антимонопольного законодательства.
5.2. Центр при взаимодействии с ассоциациями путем разработки условий конкурсов и их проведения обеспечивает:
своевременную, качественную и эффективную реализацию целевых и региональных программ и локальных проектов, кредитование которых осуществляется за счет бюджетных средств, а также через Фонд и систему инвестиционных институтов;
поддержку разработкам и осуществлению конкретных проектов и программ, учитывающих специфические интересы производителей - членов ассоциаций и приоритетные направления деятельности Центра;
выполнение экспертных оценок предлагаемых проектов для принятия решений по конкретным территориальным или отраслевым программам.
5.3. Предоставление инвестиций и кредитов осуществляется физическим лицам, предприятиям любых форм собственности и ассоциациям предприятий, победившим в конкурсах.
5.4. Центр несет ответственность перед Правительством и Вице-президентом Российской Федерации за эффективную реализацию программ и проектов и выделенных на эти цели государственных средств.
Центр, фонды, Совет и ассоциации образуют взаимосвязанную структуру, направленную на достижение единой цели - создание устойчивого высокопродуктивного аграрного комплекса, эффективно функционирующего и обеспечивающего население страны разнообразными и высококачественными продуктами питания.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"