ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 1991 года N 389
Об утверждении Положения о Государственном
Комитете РСФСР по ликвидации последствий аварии
на Чернобыльской АЭС
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Президента Российской Федерации
от 24 августа 1992 года N 445-рп
____________________________________________________________________
Совет Министров РСФСР
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Председатель
Совета Министров РСФСР
И. Силаев
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
А. Третьяков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Совета Министров РСФСР
от 8 июля 1991 года
N 389
1. Государственный комитет РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС является республиканским органом государственного управления по руководству и координации проведения мероприятий, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и в своей деятельности подчиняется Совету Министров РСФСР.
2. Государственный комитет РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в своей деятельности руководствуется законами РСФСР, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, Президиумом Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Правительства РСФСР, действующим на территории республики законодательством Союза ССР, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Государственного комитета РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС являются:
координационно-методическое обеспечение деятельности министерств и ведомств, Советов Министров республик в составе РСФСР, исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, государственных ассоциаций, концернов и союзов, других государственных органов и общественных организаций по смягчению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
разработка, проведение и совершенствование общей стратегии преодоления последствий чернобыльской катастрофы и других крупных радиоактивных загрязнений на территории РСФСР;
организация выполнения государственных союзно-республиканских и республиканских программ неотложных мер по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
определение важнейших направлений и организация научно-исследовательских работ, связанных с защитой населения и среды его обитания от последствий чернобыльской аварии;
осуществление контроля за соблюдением прав и социальных гарантий граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
обеспечение населения регулярной информацией о радиологической обстановке на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и принимаемых мерах по ее оздоровлению;
организация международного и межреспубликанского сотрудничества по вопросам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, радиационной безопасности и социально-экономической защиты населения радиоактивно загрязненных районов, разработка соответствующих предложений по совершенствованию такого сотрудничества.
4. Государственный ко митет РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии с возложенными на него задачами:
изучает экономические и социально-психологические тенденции в регионах республики, пострадавших в результате чернобыльской аварии, и организует реализацию мероприятий по защите населения и среды его обитания в этих регионах;
анализирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по вопросам, относящимся к его компетенции;
осуществляет совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Советами Министров республик в составе РСФСР, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, государственными ассоциациями, концернами и союзами и другими государственными органами разработку программ ж мероприятий по снижению воздействия последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
подготавливает предложения о социально-правовой и экономической защите населения республики, пострадавшего в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также граждан, принимавших участие в ликвидации последствий этой аварии;
участвует в разработке предложений по социальной, экономической и правовой защите лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС и ее последствий;
принимает участие в планировании распределения средств, выделяемых из республиканского бюджета РСФСР на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
определяет направления приоритетных научных исследований, связанных с защитой населения и среды обитания от последствий аварии на Чернобыльской АЭС, участвует в планировании и финансировании научно-технических проектов и технических разработок по ликвидации последствий аварии, организует их экспертизу;
обеспечивает организацию эффективного радиационного контроля на территориях РСФСР, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, участвует в подготовке и контролирует выполнение программ исследований радиационной обстановки;
организует разработку концепций безопасного проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях, подготавливает предложения по разрабатываемым схемам развития и размещения производительных сил республики, схемам районной планировки и застройки указанных территорий с учетом радиационных, социально-экономических, природных факторов и тенденций научно-технического прогресса, обеспечивающих защиту населения и среды его обитания;
обеспечивает с участием заинтересованных министерств и ведомств, Советов Министров республик в составе РСФСР, исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов формирование социально-экономических программ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, разработку прогнозов и основных показателей реализации мероприятий Государственной программы РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
организует, координирует и контролирует реализацию министерствами и ведомствами, Советами Министров республик в составе РСФСР, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, государственными ассоциациями, концернами и союзами и другими государственными органами программ защиты населения и минимизации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
подготавливает предложения об объемах и направлениях использования финансовых средств, предусматриваемых в республиканск ом бюджете РСФСР на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других аварий, связанных с радиоактивными загрязнениями;
участвует в рассмотрении и согласовании предложений о строительстве, расширении и реконструкции промышленных и социально-бытовых объектов на территории радиоактивно загрязненных районов, а также в местах компактного переселения жителей указанных районов;
координирует и контролирует работу министерств и ведомств, Советов Министров республик в составе РСФСР, исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, государственных ассоциаций, концернов, союзов и других государственных органов по выполнению заданий, связанных с переселением жителей из радиоактивно загрязненных районов, за созданием для них необходимых социально-бытовых условий в новых местах проживания, а также строительством жилья, объектов социальной и производственной инфраструктуры для граждан, проживающих в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
контролирует и координирует обеспечение населения, проживающего в радиоактивно загрязненных районах, экологически чистыми продуктами питания и промышленными товарами первой необходимости;
обеспечивает координацию и контроль за проведением дезактивационных работ в населенных пунктах, лесах и водоемах, разработкой новой техники, технологии и способов проведения таких работ, проектированием и строительством специальных объектов для захоронения радиоактивно загрязненных материалов, проведением агрохимических и агромелиоративных мероприятий на радиоактивно загрязненных территориях;
разрабатывает предложения о границах зон отселения жителей радиоактивно загрязненных ра йонов, об использовании созданных на их территории производственных мощностей, основных фондов, сооружений и социальных объектов;
разрабатывает совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, Советами Министров республик в составе РСФСР, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов предложения по международному и межреспубликанскому сотрудничеству в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и координирует эту деятельность;
принимает меры по совершенствованию системы информации населения о радиоэкологической обстановке на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и мероприятиях по ее оздоровлению, организует и координирует создание необходимых информационных структур и банков данных по реализации Государственной программы РСФСР по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
5. Государственный комитет РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС имеет право:
вносить в установленном порядке в Совет Министров РСФСР проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные Комитету предприятия и организации;
получать от министерств и ведомств, Советов Министров республик в составе РСФСР, исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов и иных организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, статистические данные и другие материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач;
привлекать на договорной основе научные учреждения, специалистов к разработке отдельных вопросов, относящихся к ведению Комитета, образовывать в случае необходимости межведомственные комиссии, советы и экспертные группы по этим вопросам;
заслушивать сообщения руководителей министерств и ведомств, представителей Советов Министров республик в составе РСФСР, исполкомов местных Советов народных депутатов по вопросам, связанным с реализацией программ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
осуществлять контроль за правильным и целесообразным расходованием средств, предусмотренных на ликвидацию последствий аварии на Чернобылыской АЭС.
6. В Государственном комитете РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС образуется коллегия в составе Председателя Государственного комитета РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (председатель коллегии), заместителей Председателя по должности, руководящих работников центрального аппарата Комитета. В состав коллегии могут включаться представители других органов и организаций.
Члены коллегии Комитета утверждаются Советом Министров РСФСР.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Государственного комитета РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Решения коллегии реализуются постановлениями Государственного комитета РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и приказами Председателя Комитета.
7. Решения Государственного комитета РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для министерств, государственных комитетов и ведомств, ассоциаций, концернов, союзов, предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих свою деятельность на терри тории РСФСР.
8. Для рассмотрения предложений по основным направлениям деятельности Государственного комитета РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС создается научно-технический совет.
Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются Председателем Комитета.
9. Структура и штатное расписание центрального аппарата Государственного комитета РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС утверждаются Председателем Комитета.
10. Государственный комитет РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС руководит деятельностью подведомственных ему предприятий и организаций, руководители которых назначаются Председателем и утверждаются коллегией Комитета.
11. Государственный комитет РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.
Текст документа сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ "Система"