Таблица 1
Коэффициент использования рабочего времени должностей
медицинского персонала на непосредственное проведение
лечебно-диагностической работы, исследований, процедур
Наименование должности | Коэффициент | |
1 | 2 |
Врач амбулаторного приема | 0,923 | |
Врач-лаборант | 0,75 | |
Лаборант, фельдшер-лаборант | 0,80 | |
Врач-рентгенолог, рентгенолаборант | 0,90 | |
Врач-радиолог | 1,0 | |
Врач функциональной диагностики | 0,85 | |
Врач ультразвуковой диагностики | 0,85 | |
Врач и инструктор по лечебной физкультуре | 0,923 | |
Врач-физиотерапевт | 0,923 |
Врач-эндоскопист | 1,0 | |||
Медицинская сестра | по | массажу | 0,77 | |
Медицинская сестра | по | физиотерапии | 1,12 |
2.1.3. Расчет оплаты труда медицинского персонала на случай поликлинического обслуживания
Расчет оплаты труда медицинского персонала (коды 110100, 110200 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации) осуществляется с учетом нормативных затрат рабочего времени на тот или иной вид деятельности.
К расходам по оплате труда относятся затраты на выплату сотрудникам должностных окладов, затраты на выплату надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности от 20.02.95 г. N 35. Надбавки, доплаты включают надбавки за продолжительность непрерывной работы, доплату за работу в ночное время и праздничные дни, надбавки за напряженность в труде. Надбавки за продолжительность непрерывных работ зависят от стажа, а их максимальные размеры не могут превышать установленных нормативными документами величин. Эти надбавки, а также доплаты за работу в ночное время и праздничные дни носят постоянный характер, размер их регламентирован. Надбавки за высокие достижения в работе и напряженность в труде, а также выплаты стимулирующего характера не являются гарантированными и устойчивыми по своей величине выплатами.
Величина расходов на оплату труда устанавливается в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, Министерства финансов, Министерства труда и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Условия и размеры оплаты труда работников здравоохранения (доплаты, надбавки), выходящие за рамки федеральных нормативных актов и принимаемые постановлениями, распоряжениями администраций территорий субъектов Российской Федерации, а также территориальными органами управления здравоохранением, не учитываются при расчете тарифов на медицинскую помощь, оказываемую в системе обязательного медицинского страхования. Указанные доплаты, надбавки имеют целевой характер и, следовательно, перечисляются в учреждения здравоохранения и расходуются целевым образом.
Согласно принятому в нормировании труда разделению трудоемкости любого вида работы на технологическую, комплексную и общую трудоемкость среди медицинского персонала выделяются основные непосредственные исполнители, общеотделенческий и общеучрежденческий персонал.
Расчет заработной платы медицинского персонала отделения, приходящегося на одну должность врача амбулаторного приема, осуществляется по формуле:
S = A + B x Kb + C x Kc + D x Kd, (2)
где
S - оплата труда врача амбулаторного приема и всего медицинского персонала отделения, приходящегося на эту должность (статьи 1 и 2 бюджетной классификации расходов);
A - годовой фонд оплаты труда врачебной должности;
B - годовой фонд оплаты труда заведующего отделением и старшей медицинской сестры;
C - годовой фонд оплаты труда одной должности среднего медицинского персонала;
D - годовой фонд оплаты труда одной должности младшего медицинского персонала;
Kb, Kc, Kd - соотношение численности соответствующих должностей к должности врача амбулаторного приема.
Соотношения Kc и Kd определяются по штатным нормативам, а Kb устанавливается, как правило, по штатному расписанию учреждения. Это связано с порядком введения должностей заведующих отделениями и старшей медицинской сестры, утвержденным органом управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Соотношения Kc и Kd могут быть изменены с учетом реально складывающегося перераспределения функциональных обязанностей между врачами амбулаторного приема и средним медицинским персоналом в сторону расширения функций среднего медицинского персонала. В этом случае вносимые изменения утверждаются комиссией по согласованию тарифов.
Пример расчета N 2:
В терапевтическом отделении, имеющем 10 врачей терапевтов участковых, годовой фонд оплаты труда составляет (цифровые выражения показателей здесь и далее носят условный характер):
заведующего отделением - 3600 тыс.руб.;