Недействующий

О методических рекомендациях по расчету тарифов на оказание амбулаторно-поликлинической помощи (утратил силу на основании приказа ФОМС от 30.12.2011 N 261)

Таблица 1

Коэффициент использования рабочего времени должностей
медицинского персонала на непосредственное проведение
лечебно-диагностической работы, исследований, процедур

  

Наименование должности

Коэффициент

1

2

 

Врач амбулаторного приема

0,923

Врач-лаборант

0,75

Лаборант, фельдшер-лаборант

0,80

Врач-рентгенолог, рентгенолаборант

0,90

Врач-радиолог

1,0

Врач функциональной диагностики

0,85

Врач ультразвуковой диагностики

0,85

Врач и инструктор по лечебной физкультуре

0,923

Врач-физиотерапевт

0,923

Врач-эндоскопист

1,0

Медицинская сестра

по

массажу

0,77

Медицинская сестра

по

физиотерапии

1,12

2.1.3. Расчет оплаты труда медицинского персонала на случай поликлинического обслуживания

Расчет оплаты труда медицинского персонала (коды 110100, 110200 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации) осуществляется с учетом нормативных затрат рабочего времени на тот или иной вид деятельности.

К расходам по оплате труда относятся затраты на выплату сотрудникам должностных окладов, затраты на выплату надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности от 20.02.95 г. N 35. Надбавки, доплаты включают надбавки за продолжительность непрерывной работы, доплату за работу в ночное время и праздничные дни, надбавки за напряженность в труде. Надбавки за продолжительность непрерывных работ зависят от стажа, а их максимальные размеры не могут превышать установленных нормативными документами величин. Эти надбавки, а также доплаты за работу в ночное время и праздничные дни носят постоянный характер, размер их регламентирован. Надбавки за высокие достижения в работе и напряженность в труде, а также выплаты стимулирующего характера не являются гарантированными и устойчивыми по своей величине выплатами.

Величина расходов на оплату труда устанавливается в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, Министерства финансов, Министерства труда и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Условия и размеры оплаты труда работников здравоохранения (доплаты, надбавки), выходящие за рамки федеральных нормативных актов и принимаемые постановлениями, распоряжениями администраций территорий субъектов Российской Федерации, а также территориальными органами управления здравоохранением, не учитываются при расчете тарифов на медицинскую помощь, оказываемую в системе обязательного медицинского страхования. Указанные доплаты, надбавки имеют целевой характер и, следовательно, перечисляются в учреждения здравоохранения и расходуются целевым образом.

Согласно принятому в нормировании труда разделению трудоемкости любого вида работы на технологическую, комплексную и общую трудоемкость среди медицинского персонала выделяются основные непосредственные исполнители, общеотделенческий и общеучрежденческий персонал.

Расчет заработной платы медицинского персонала отделения, приходящегося на одну должность врача амбулаторного приема, осуществляется по формуле:


S = A + B x Kb + C x Kc + D x Kd,     (2)

где     

S - оплата труда врача амбулаторного приема и всего медицинского персонала отделения, приходящегося на эту должность (статьи 1 и 2 бюджетной классификации расходов);

A - годовой фонд оплаты труда врачебной должности;

B - годовой фонд оплаты труда заведующего отделением и старшей медицинской сестры;

C - годовой фонд оплаты труда одной должности среднего медицинского персонала;

D - годовой фонд оплаты труда одной должности младшего медицинского персонала;

Kb, Kc, Kd - соотношение численности соответствующих должностей к должности врача амбулаторного приема.

Соотношения Kc и Kd определяются по штатным нормативам, а Kb устанавливается, как правило, по штатному расписанию учреждения. Это связано с порядком введения должностей заведующих отделениями и старшей медицинской сестры, утвержденным органом управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.

Соотношения Kc и Kd могут быть изменены с учетом реально складывающегося перераспределения функциональных обязанностей между врачами амбулаторного приема и средним медицинским персоналом в сторону расширения функций среднего медицинского персонала. В этом случае вносимые изменения утверждаются комиссией по согласованию тарифов.

Пример расчета N 2:

В терапевтическом отделении, имеющем 10 врачей терапевтов участковых, годовой фонд оплаты труда составляет (цифровые выражения показателей здесь и далее носят условный характер):

заведующего отделением - 3600 тыс.руб.;