ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 1995 года N 27
О согласовании дополнений в разряды оплаты труда и
тарифно-квалификационные характеристики по должностям
работников бюджетных учреждений и организаций,
подведомственных Министерству Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 декабря 2008 года на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2008 года N 665
____________________________________________________________________
В связи с уточнением характера выполняемых работ по должностям работников бюджетных учреждений и организаций, подведомственных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство труда Российской Федерации
постановляет:
Согласовать представленные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий дополнения в разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников бюджетных учреждений и организаций, подведомственных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованные Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 84, с дополнениями и изменениями, согласованными постановлениями Министерства труда Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. N 181 и от 6 июля 1994 г. N 53, согласно приложению.
Первый заместитель министра труда РФ
В.Колосов
Приложение
к Постановлению Министерства труда
Российской Федерации
от 12 мая 1995 года N 27
в разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-
квалификационные характеристики по должностям работников
бюджетных учреждений и организаций, подведомственных Министерству
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1. Дополнить приложение N 1 к Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 84 (с дополнениями и изменениями, согласованными постановлениями Министерства труда Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. N 181 и от 6 июля 1994 г. N 53) "Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников бюджетных учреждений и организаций, подведомственных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (ранее - Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) следующими наименованиями должностей с диапазонами разрядов (в левой колонке - наименование должностей работников, в правой - диапазон разрядов):
Командир (пилот) воздушного судна 11-14
Второй пилот 8-12
Штурман воздушного судна 8-12
Бортовой инженер 7-11
Бортовой радист 7-10
Бортовой оператор 6-9
Бортовой проводник 4-6
2. Дополнить приложение N 2 к Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 84 (с дополнениями и изменениями, согласованными постановлениями Министерства труда Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. N 181 и от 6 июля 1994 г. N 53) "Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников бюджетных учреждений и организаций, подведомственных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" тарифно-квалификационными характеристиками по должностям "Командир (пилот) воздушного судна", "Второй пилот", "Штурман воздушного судна", "Бортовой инженер", "Бортовой радист", "Бортовой оператор" и "Бортовой проводник", изложив их в следующей редакции.
Командир (пилот) воздушного судна
11-14 разряды
Должностные обязанности. Осуществляет подготовку к полету и разрабатывает конкретные меры безопасности к его осуществлению с учетом уровня подготовки членов экипажа, особенностей полетного задания, метеоусловий и орнитологической обстановки в районе и на маршруте полета. Инструктирует членов экипажа о мерах безопасности при осуществлении полета, руководит подготовкой и оценивает готовность членов экипажа к выполнению полетного задания. Соблюдает предполетный режим и добивается его выполнения членами экипажа. Осматривает, проверяет и принимает самолет (вертолет) (далее - ВС (воздушное судно) перед полетом в объеме, установленном руководством по летной эксплуатации (РЛЭ). Проверяет экипировку членов экипажа в соответствии с действующими нормами. Контролирует сверку бортовых экземпляров документов аэронавигационной информации. Контролирует размещение на ВС пассажиров (личного состава), крепление (швартовку)техники и грузов. Инструктирует лично пассажиров о правилах их поведения на борту ВС и о порядке использования ими необходимого оборудования и спасательных средств. Принимает решение о вылете. Руководит в полете работой членов экипажа. Выполняет команды пункта управления (ПУ), под управлением которого он находится. Соблюдает установленные правила радиообмена и контролирует их соблюдение членами экипажа. Выполняет полет в соответствии с полетным заданием. Ведет ориентировку в полете. Контролирует фактический остаток топлива и время полета. Анализирует метеорологические и орнитологические условия перед полетом и во время полета, докладывает об опасных явлениях погоды на ПУ, под управлением которого он находится. Принимает решение о продолжении (прекращении) полета при усложнении обстановки в воздухе. Не допускает опасного сближения с ВС и наземными препятствиями. Докладывает на ПУ, под руководством которого он находится, об отказах авиационной техники, об изменении или прекращении выполнения полетного задания, а также о принятии решения покинуть борт ВС или о вынужденной посадке ВС. Готовит экипаж к действиям в особых случаях в полете, а также к действиям после вынужденной посадки (покидания) ВС. Проводит разбор полета с членами экипажа. Заполняет летную документацию и контролирует ее ведение членами экипажа. Периодически анализирует соблюдение правил эксплуатации авиационной техники по бортовым средствам объективного контроля. Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной ответственности работников воздушного транспорта (ВТ); приказы, наставления, руководства, правила, инструкции и другие нормативные и организационно-распорядительные документы Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (ДВТ), МЧС России и авиапредприятия, регламентирующие летную и учебно-тренировочную работу; материальную часть эксплуатируемых ВС; методы обучения, повышения квалификации и совершенствования мастерства летного состава; передовой опыт организации работы экипажа ВС; основы экономики, организации производства, труда и управления, законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
11 разряд: высшее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 4 класса, стаж работы в должности второго пилота не менее 3 лет или среднее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 4 класса, стаж работы в должности второго пилота не менее 5 лет;
12 разряд: высшее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 3 класса, вертолетах 3 класса, стаж работы в должности командира ВС не менее 3 лет или среднее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 3 класса, вертолетах 3 класса, стаж работы в должности командира ВС не менее 5 лет;
13 разряд: высшее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 1-2 классов, вертолетах 2 класса, стаж работы в должности командира ВС не менее 3 лет или среднее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 1-2 классов, вертолетах 2 класса, стаж работы в должности командира ВС не менее 5 лет;
14 разряд: высшее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на широкофюзеляжных самолетах, вертолетах 1 класса, стаж работы в должности командира ВС не менее 5 лет.
Второй пилот
8-12 разряды
Должностные обязанности. Осуществляет подготовку к полету и разрабатывает конкретные меры безопасности по его осуществлению с учетом особенностей полетного задания, метеоусловий и орнитологической обстановки в районе и на маршруте полета. Соблюдает предполетный режим и добивается его выполнения членами экипажа. Осматривает, проверяет ВС перед полетом в объеме, установленном РЛЭ. Проверяет экипировку членов экипажа в соответствии с действующими нормами. Контролирует размещение на ВС пассажиров (личного состава), крепление (швартовку) техники и грузов. Инструктирует пассажиров о правилах их поведения на борту ВС и о порядке использования ими необходимого оборудования и спасательных средств. Пилотирует ВС и выполняет поручения по указанию командира ВС. В случае получения командиром ВС травмы, потери трудоспособности в полете, второй пилот исполняет его обязанности.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной ответственности работников ВТ; приказы, наставления, руководства, правила, инструкции и другие нормативные и организационно-распорядительные документы ДВТ, МЧС России и авиапредприятия, регламентирующие летную и учебно-тренировочную работу; материальную часть эксплуатируемых ВС; методы обучения, повышения квалификации и совершенствования мастерства летного состава; передовой опыт организации работы экипажей ВС; основы экономики, организации производства, труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
8-9 разряды: высшее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 4 класса и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 4 класса и стаж работы в должности второго пилота не менее 3 лет.
10 разряд: высшее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 3 класса, вертолетах 3 класса, стаж работы в должности второго пилота не менее 3 лет или среднее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 3 класса, вертолетах 3 класса, стаж работы в должности второго пилота не менее 5 лет;
11 разряд: высшее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 1-2 классов, вертолетах 2 класса, стаж работы в должности второго пилота не менее 3 лет или среднее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 1-2 классов, вертолетах 2 класса, стаж работы в должности второго пилота не менее 5 лет;
12 разряд: высшее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на широкофюзеляжных самолетах, вертолетах 1 класса, стаж работы в должности второго пилота не менее 3 лет или среднее профессиональное образование, допуск к полетам по предельному метеоминимуму на широкофюзеляжных самолетах, вертолетах 1 класса, стаж работы в должности второго пилота не менее 5 лет.
Штурман воздушного судна
8-12 разряды
Должностные обязанности. Осуществляет подготовку к полету, готовит полетную карту и производит расчет полета, в том числе инженерно-штурманский, детально разрабатывает штурманский план полета, вычерчивает вертикальный разрез местности по заданному маршруту, рассчитывает безопасную высоту. Выдерживает заданный режим полета по маршруту и сохраняет ориентировку. Оценивает тактическую, метеорологическую, орнитологическую и радиационную обстановку на земле и в полете. Производит сверку документов аэронавигационной информации с контрольными экземплярами. Выводит ВС на заданный аэродром и правильно строит маневр для снижения и захода на посадку. выполняет команды командира ВС и ПУ. Учитывает в полете фактический расход и остаток топлива и их соответствие инженерно-штурманскому расчету. Принимает меры по обеспечению безопасности полетов в штурманском отношении и выполняет их в полете. Систематически сверяет показания бортовых и наручных часов.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной ответственности работников ВТ; приказы, наставления, руководства, правила, инструкции и другие нормативные и организационно-распорядительные документы ДВТ, МЧС России и авиапредприятия, регламентирующие штурманское обеспечение полетов; теорию и технику самолетовождения; авиационную технику и наземные средства обеспечения полетов; организацию планирования и штурманского обеспечения полетов; маршруты (районы) полетов, их географические и климатические особенности; степень оснащения навигационными средствами; передовой опыт в области штурманской подготовки летного состава; основы экономики, организации производства, труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты
8-9 разряды: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности штурмана на самолетах 3-4 классов, вертолетах 3 класса не менее 3 лет;
10 разряд: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности штурмана на самолетах 3-4 классов, вертолетах 3 класса не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности штурмана на самолетах 3-4 классов, вертолетах 3 класса не менее 5 лет;
11 разряд: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности штурмана на самолетах 1-2 классов, вертолетах 2 класса не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности штурмана на самолетах 1-2 классов, вертолетах 2 класса не менее 5 лет;
12 разряд: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности штурмана на широкофюзеляжных самолетах, вертолетах 1 класса не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности штурмана на широкофюзеляжных самолетах, вертолетах 1 класса не менее 5 лет.
Бортовой инженер
7-11 разряды
Должностные обязанности. Организует работу по своевременной и качественной подготовке ВС к полету в объеме своих функциональных обязанностей, определенных эксплуатационной документацией (РЛЭ, инструкциями экипажу и радиотехнического обеспечения полетов - РТО). Обеспечивает сохранность закрепленного за ним инструмента и его исправность. Оформляет бортовую документацию. Выполняет все виды работ на авиационной технике и контролирует ее техническое состояние. Контролирует количество заправляемого в системы ВС топлива, масла, спецжидкостей и зарядку газами. При подготовке ВС силами летного экипажа вне аэродрома постоянного базирования осуществляет после допуска руководящим составом авиационно-технической базы (АТБ) контроль средств заправки, проверяет соответствие топлива, масла и спецжидкостей разрешенным к применению согласно эксплуатационно-технической документации (ЭТД) на ВС, контролирует их расход и остаток в полете. Организует размещение грузов в ВС в соответствии с указаниями командира экипажа. В дни, свободные от полетов, участвует в осмотрах авиационной техники и в работе по выявлению, анализу и устранению причин ее отказов, принимает меры по их предупреждению.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной ответственности работников ВТ; приказы, наставления, руководства, правила, инструкции и другие нормативные и организационно-распорядительные документы ДВТ, МЧС России и авиапредприятия, регламентирующие работу и эксплуатацию ВС и ВТ, эксплуатационную документацию; методы технического обслуживания авиационной техники и контроля ее качества; основы организации летной работы; передовой опыт по эксплуатации ВС; основы экономики, организации производства, труда и управления, законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты
7-8 разряды: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы;
9 разряд: бортовой инженер II категории - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности бортового инженера не менее 3 лет;
10 разряд: бортовой инженер I категории - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности бортового инженера II категории не менее 3 лет;
11 разряд: ведущий бортовой инженер - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности бортового инженера I категории не менее 3 лет.
Бортовой радист
7-10 разряды
Должностные обязанности. Контролирует готовность оборудования связи к полету в соответствии с РЛЭ и технологией работы. Докладывает командиру ВС о всех неисправностях оборудования на своем рабочем месте. Принимает меры по определению и устранению неисправностей в работе оборудования связи в полете. Соблюдает фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи. Докладывает командиру ВС о всех полученных командах по всем видам радиосвязи. Контролирует работу членов экипажа по карте обязательных проверок в соответствии с технологией работы экипажа и РЛЭ.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной ответственности работников ВТ; приказы, наставления, руководства, правила, инструкции и другие нормативные и организационно-распорядительные документы ДВТ, МЧС России и авиапредприятия, регламентирующие работу по обеспечению радиосвязи ВС; принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности радиосветотехнического оборудования; техническую эксплуатацию средств радиосветообеспечения полетов; фразеологию радиообмена; действующие стандарты, технические условия, регламенты и инструкции по вопросам технической эксплуатации радиооборудования; основы экономики, организации производства, труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
7 разряд: среднее профессиональное образование и стаж работы бортовым радистом на самолетах 4 класса не менее 3 лет;
8 разряд: среднее профессиональное образование и стаж работы бортовым радистом на самолетах и вертолетах 3 класса не менее 3 лет;
9 разряд: высшее профессиональное образование и стаж работы бортовым радистом на самолетах 1-2 классов, вертолетах 2 класса не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы бортовым радистом на самолетах 1-2 классов, вертолетах 2 класса не менее 5 лет;
10 разряд: высшее профессиональное образование и стаж работы бортовым радистом на широкофюзеляжных самолетах, вертолетах 1 класса не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы бортовым радистом на широкофюзеляжных самолетах, вертолетах 1 класса не менее 5 лет.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Ваше право" N 14, июль,
1995 года