МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 июля 1995 года N 260


О мерах по обеспечению безопасного
и беспрепятственного проезда автомобилей
специального назначения

(с изменениями на 31 августа 2007 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МВД России от 24 декабря 1996 года N 675 (Российские вести, N 28, 13.02.97);

приказом МВД России от 10 октября 1997 года N 661;

приказом МВД России от 28 ноября 2002 года N 1172 (Российская газета, N 240, 24.12.2002);

приказом МВД России от 14 июля 2003 года N 545 (Российская газета, N 171, 29.08.2003);

приказом МВД России от 14 января 2005 года N 17 (Российская газета, N 34, 18.02.2005);

приказом МВД России от 31 августа 2007 года N 767 (Российская газета, N 247, 03.11.2007).

____________________________________________________________________



Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 года N 429-рп и распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 172-р

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Подпункт утратил силу с 4 января 2003 года - приказ МВД России от 28 ноября 2002 года N 1172. - См. предыдущую редакцию.

1.2. Подпункт утратил силу с 9 сентября 2003 года - приказ МВД России от 14 июля 2003 года N 545. - См. предыдущую редакцию.

1.3. Подпункт утратил силу с 1 марта 2005 года - приказ МВД России от 14 января 2005 года N 17. - См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________          

Нормы табельной положенности для специализированного подразделения Госавтоинспекции по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения патрульного автомототранспорта, специальных и оперативно-технических средств, средств связи, индивидуальной защиты и активной обороны, вооружения, вещевого имущества (приложение 3 к настоящему приказу)*, утвержденные пунктом 1.3 настоящего приказа утратили силу с 1 марта 2005 года - приказ МВД России от 14 января 2005 года N 17.

____________________________________________________________________

_______________

* Приложение 3 в "Российских вестях" не публикуется. - Примечание изготовителя базы данных.

1.4. Подпункт утратил силу с 14 ноября 2007 года - приказ МВД России от 31 августа 2007 года N 767. - См. предыдущую редакцию.

1.5. Положение о специальных трассах постоянного следования автомобилей специального назначения, согласованное с ФСО России и ФСБ России (приложение 5) (подпункт дополнительно включен с 24 февраля 1997 года приказом МВД России от 24 декабря 1996 года  N 675).

2. Установить, что:

2.1. Структура и штаты специализированных подразделений Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения утверждаются по согласованию с МВД России.

2.2. Материально-техническое обеспечение специализированных подразделений Госавтоинспекции по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения осуществляются за счет средств федерального бюджета.

3. Начальникам ГУВД г.Москвы, ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ГУВД Московской области, ГУВД Краснодарского и УВД Ставропольского краев, УВД Тверской области внести в двухмесячный срок в МВД России предложения о приведении в соответствие с утвержденными настоящим приказом Типовыми штатами структуру и штаты существующих подразделений Госавтоинспекции, выполняющих задачи по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

4. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:

4.1. Организовать изучение настоящего приказа всеми сотрудниками Госавтоинспекции, других служб органов внутренних дел, привлекаемых к надзору за дорожным движением и обеспечению его безопасности в период проведения комплекса мероприятий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, отработку форм и методов взаимодействия с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности.

4.2. Обеспечить целевое финансирование и укрепление материально-технической базы специализированных подразделений Госавтоинспекции по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, создаваемых в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 172-р, за счет средств, выделяемых МВД России по федеральному бюджету.

4.3. Осуществлять во взаимодействии с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности разработку и реализацию комплекса мероприятий, связанных с обеспечением безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, их сопровождением и эскортированием.

4.4. Разработать в двухмесячный срок меры по организации обучения и повышению профессионального мастерства сотрудников Госавтоинспекции, осуществляющих сопровождение (эскортирование) автомобилей специального назначения, а также привлекаемых к сопровождению иных автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств.

5. ГУМТиВС МВД России (Негодову В.П.) организовать выделение по заявкам МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации патрульного автомототранспорта, специальных и оперативно-технических средств, средств связи, индивидуальной защиты и активной обороны, вооружения, вещевого имущества для специализированных подразделений Госавтоинспекции по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

6. Установить, что приказ МВД СССР от 30 января 1981 года N 045 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется, и считать утратившим силу указание МВД России от 25 сентября 1992 г. N 1/3799.

7. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции Латышева П.М. (пункт в редакции, введенной в действие с 24 февраля 1997 года приказом МВД России от 24 декабря 1996 года  N 675, - см. предыдущую редакцию).

 

     И.о. Министра
генерал-полковник
     внутренней службы
                               Е.Абрамов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

19 июля 1995 года.

Регистрационный N 906

 Приложение 1
к приказу МВД России
от 06 июля 1995 года N 260

СОГЛАСОВАНО
начальник Главного управления
охраны Российской Федерации
генерал-лейтенант
М.И.Барсуков

Первый заместитель Директора
Федеральной службы безопасности
генерал-полковник
А.Е.Сафонов

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обеспечения безопасного и беспрепятственного
проезда автомобилей специального назначения

____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 января 2003 года на основании
приказа МВД России от 28 ноября 2002 года N 1172
. -

См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

Приложение 4
к приказу МВД России
от 06 июля 1995 года N 260

ИНСТРУКЦИЯ
по организации и осуществлению
подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД,
УВД субъектов Российской Федерации
сопровождения патрульными автомобилями
автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств

____________________________________________________________________
Утратила силу с 14 ноября 2007 года на основании
приказа МВД России от 31 августа 2007 года N 767. -

См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________


Приложение 5
к приказу МВД России
от 6 июля 1995 года N 260
(дополнительно включено
с 24 февраля 1997 года
приказом МВД России
от 24 декабря 1996 года N 675
)


СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель Руководителя

Федеральной службы охраны

Российской Федерации генерал-майор

В.А.Никитин

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель Директора

Федеральной службы безопасности

Российской Федерации генерал-полковник

В.М.Зорин

ПОЛОЖЕНИЕ
о специальных трассах постоянного следования
автомобилей специального назначения

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о специальных трассах постоянного следования автомобилей специального назначения* регламентирует порядок организации несения службы по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны по автомобильным дорогам**.

________________     

* Далее - "Положение"

** Далее - "специальные трассы"

1.2. К специальным трассам относятся участки автомобильных дорог, по которым постоянно следуют в автомобилях специального назначения должностные лица, являющиеся объектами государственной охраны, иностранные делегации, государственные и политические деятели при их приемах в России на высшем и высоком уровне в соответствии с международными договорами, соглашениями, действующим законодательством, а также иностранные послы по случаю вручения ими верительных грамот Президенту Российской Федерации.

1.3. Решение об отнесении участков автомобильных дорог к специальным трассам принимается постановлением (распоряжением) Правительства Российской Федерации на основании предложений ФСО России, согласованным с ФСБ России и МВД России.

1.4. Должностные лица органов внутренних дел, подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности при выполнении задач по обеспечению безопасности объектов государственной охраны, правопорядка и общественной безопасности на специальных трассах руководствуются Положением о порядке обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, утвержденным приказом МВД России от 6 июля 1995 года N 260.

1.5. Для выполнения задач по организации и обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны в постоянном режиме на специальных трассах создаются в установленном приказом МВД России от 6 июля 1995 года N 260 порядке специализированные подразделения Госавтоинспекции*, непосредственное руководство которымы возлагается на управления, отделы Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

________________     

* Далее - "подразделения ГАИ"

2. Особенности организации дорожно-патрульной службы на
трассах постоянного следования автомобилей специального
назначения

2.1. Для проведения на специальных трассах режимных и охранных мероприятий МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации разрабатывают и по согласованию с подразделениями федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности утверждают дислокацию постов и маршрутов патрулирования, а также предусматривают резерв личного состава органов внутренних дел на случай изменения маршрута следования автомобилей специального назначения.

Дислокация постов и маршрутов патрулирования на специальных трассах составляется на год с разбивкой на осенне-зимний и весенне-летний периоды. В ней предусматривается обычный и усиленный (в зависимости от сложности решаемых задач) режимы несения службы. При обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны высшего и высокого уровня дислокация постов и маршрутов патрулирования должна предусматривать привлечение других сил органов внутренних дел.

2.2. Для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения руководством управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организуются:

ежедневная проверка технического состояния автомобилей и мотоциклов, задействованных для обеспечения проезда, а также средств радиосвязи, специального оборудования и боевого оружия;

инструктаж личного состава об особенностях дорожных условий и обеспечения проезда автомобилей специального назначения на маршруте следования, а также действиях при возникновении экстремальных ситуаций (выход из строя сопровождаемого автомобиля, автомобиля сопровождения, создание помех для движения другими транспортными средствами, получение сведений о нежелательных проявлениях на маршруте движения, попытках посторонних лиц остановить автомобиль специального назначения с целью совершения нападения на него т.д.);

ежеквартальное осуществление тренировочных проездов "объектов государственной охраны" с целью отработки вводных по действиям сотрудников при осложнении обстановки, возникновении экстремальных ситуаций, при пресечении правонарушений и т.п.

2.3. В период подготовки и обеспечения проезда объектов государственной охраны осуществляется взаимный обмен информацией между инспекторским составом, несущим службу на специальных трассах, и дежурным по подразделению ГАИ или дежурным по МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а при необходимости - с подразделениями федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности.

В этих целях:

2.3.1. Дежурный по подразделению ГАИ, получив информацию о предстоящем передвижении объектов государственной охраны, ориентирует об этом инспекторский состав, который принимает меры к обеспечению их безопасного и беспрепятственного проезда и в дальнейшем осуществляет контроль за следованием объекта государственной охраны по маршруту.

О всех происшествиях, связанных с обеспечением безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны, немедленно информирует дежурного по МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подразделения федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности.

2.3.2. Инспекторский состав при получении информации о начале движения автомобилей специального назначения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»