15. Непосредственно руководство хозяйственной деятельностью и эксплуатацией общежития, организацией быта проживающих, поддержанием в нем установленного порядка осуществляется проректором (заместителем директора) по административно-хозяйственной работе или иным работником, назначаемым ректором (директором) учебного заведения.
16. Администрация учебного заведения обязана:
- содержать помещения общежития в соответствии с установленными санитарными правилами;
- заключать с проживающими и выполнять договоры о взаимной ответственности;
- укомплектовывать общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем по действующим Типовым нормам оборудования мебелью и другим инвентарем общежитий;
- своевременно проводить ремонт общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;
- обеспечить предоставление проживающим в общежитии необходимых коммунально-бытовых услуг, помещений для самостоятельных занятий и проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- переселять в случае острого заболевания проживающих в общежитии с их согласия в изоляторы на основании рекомендации врачей;
- укомплектовывать штаты студгородка и общежитий в установленном порядке обслуживающим персоналом;
- содействовать Совету студенческого общежития в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта и отдыха проживающих;
- осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий в общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;
- обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда;
- обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами для проведения на добровольной основе работ по обслуживанию и уборке общежития и закрепленной территории.
17. Администрация учебного заведения по согласованию с профкомом студентов и студсоветом назначает руководителя общежития (студгородка).
Директор межвузовского студгородка назначается на должность и освобождается от должности министерством (ведомством), создавшим студгородок, по представлению регионального совета ректоров вузов, согласованного с соответствующим профсоюзным органом.
18. Руководитель общежития обязан обеспечить:
- непосредственное руководство работой обслуживающего персонала общежития;
- вселение в общежитие на основании ордера, выданного учебным заведением (приложение N 1), паспорта и справки о состоянии здоровья;
- предоставление проживающим необходимого оборудования и инвентаря в соответствии с типовыми нормами, производить смену постельного белья согласно санитарным правилам;
- учет замечаний по содержанию общежития и предложений проживающих по улучшению жилищно-бытовых условий;
- информирование администрации учебного заведения о положении дел в общежитии;
- охрану общежития, нормальный тепловой режим и необходимое освещение всех помещений общежития;
- чистоту и порядок в общежитии и на его территории, проводить инструктаж и принимать меры к соблюдению правил внутреннего распорядка, техники безопасности и правил пожарной безопасности, проведение генеральной уборки помещений общежития и закрепленной территории.
Руководитель общежития имеет право:
- вносить предложения администрации учебного заведения по улучшению условий проживания в общежитии;
- совместно со студсоветом вносить на рассмотрение администрации учебного заведения предложения о поощрении и наложении взысканий на проживающих в общежитии;
- принимать решение о переселении проживающих по их просьбе из одной комнаты в другую;
- вносить предложения о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия к обслуживающему персоналу общежития.
19. Руководитель общежития совместно с советом студенческого общежития рассматривает в установленном порядке разногласия, возникающие между проживающими и обслуживающим персоналом общежития.