Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    

от 31 мая 1995 года  N 4


Об утверждении Типового положения
о студенческом общежитии образовательного учреждения
высшего и среднего профессионального образования
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 сентября 2009 года на основании
приказа Минобрнауки России от 1 июля 2009 года N 234
____________________________________________________________________


Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 13.01.95 N ЮЯ-П8-00944 о разработке и об утверждении Типового положения о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию

постановляет:

1. Утвердить согласованное с заинтересованными министерствами и ведомствами Типовое положение о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации (прилагается).

2. Ректорам (директорам) образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации независимо от ведомственной принадлежности до 01.09.95 разработать и утвердить по согласованию со студенческими профкомами положения о студенческом общежитии (студгородке) учебного заведения, а также правила внутреннего распорядка в общежитии.

3. Считать утратившим силу приказ Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР от 31.10.86 N 682, а приказ Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 03.09.86 N 623 не применять.

     Председатель
                   В.Г.Кинелев


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 июля 1995 г.

Регистрационный N 903  

УТВЕРЖДЕНО
постановление Государственного
комитета  Российской Федерации
по высшему образованию
от 31 мая 1995 года N 4

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о студенческом общежитии образовательного учреждения
высшего и среднего профессионального образования
Российской Федерации

I. Общие положения

1. Студенческое общежитие (студенческий городок) образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации * предназначается для размещения иногородних студентов, аспирантов, докторантов, стажеров, слушателей подготовительных отделений институтов и факультетов повышения квалификации и других форм послевузовского и дополнительного профессионального образования на период обучения **.

_______________

* В дальнейшем - студенческое общежитие.

** В дальнейшем - проживающие в общежитии.


В отдельных случаях учебные заведения вправе принять решение о размещении в общежитии студентов, постоянно проживающих в данной местности.

Иностранные граждане, принятые на обучение в учебные заведения России по межгосударственным соглашениям (контрактам), размещаются в общежитии на общих основаниях с российскими учащимися, обучающимися в данном учебном заведении.

В общежитии должны быть обеспечены необходимые условия для проживания, самостоятельных занятий и отдыха, а также проведения культурно-воспитательной и спортивно-массовой работы.

2. Студенческое общежитие находится в составе образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования* в качестве структурного подразделения и содержится за счет бюджетных средств, выделяемых учебному заведению, платы за пользование общежитием и других внебюджетных средств, поступающих от хозяйственной и предпринимательской деятельности учебного заведения.

________________

* В дальнейшем - учебное заведение

3. Решением администрации учебного заведения ряд студенческих общежитий может быть объединен в студенческий городок.

4. В крупных вузовских центрах приказами органов управления учебными заведениями могут быть организованы межвузовские студенческие городки, которые состоят на самостоятельном балансе или балансе одного (головного) вуза. Планирование и финансирование расходов осуществляется министерством (ведомством), в введении которого находится головной вуз (студгородок).

5. Проживание в студенческом общежитии посторонних лиц, размещение подразделений учебного заведения, а также других организаций и учреждений, кроме случаев, установленных действующим законодательством или указанных в п.7 настоящего Типового положения, не допускается.

При полном обеспечении всех нуждающихся студентов местами в общежитии по установленным санитарным нормам изолированные пустующие здания, этажи, блоки могут по решению администрации и профкома студентов или другого уполномоченного студентами представительного органа** переоборудоваться под общежития для преподавателей и сотрудников или сдаваться в аренду сторонним организациям.

_______________

** В дальнейшем - профком студентов.

6. В каждом общежитии в соответствии со строительными нормами и правилами организуются комнаты для самостоятельных занятий, комнаты отдыха, изоляторы, бытовые помещения (кухни, душевые, умывальные комнаты, туалеты и другие).

Состав и площади помещений санитарно-бытового назначения выделяются и оснащаются в соответствии с санитарными правилами устройства, оборудования и содержания общежития.

7. Помещения для предприятий общественного питания, поликлиник, здравпунктов, санаториев-профилакториев, размещенных в общежитии для обслуживания проживающих, предоставляются бесплатно с обеспечением отопления, освещения, водоснабжения и охраны; для предприятий бытового обслуживания и негосударственным организациям эти помещения предоставляются в соответствии с действующим законодательством на условиях аренды.

Решения о выделении помещений для указанных целей принимаются администрацией учебного заведения по согласованию со студсоветом общежития или другим уполномоченным студентами органом.

8. В каждом учебном заведении в соответствии с настоящим Типовым положением о студенческом общежитии с учетом конкретных условий разрабатываются положение о студенческом общежитии (студгородке), правила внутреннего распорядка в общежитии, которые утверждаются ректором (директором) учебного заведения по согласованию с профкомом студентов.

9. Общее руководство работой в общежитии по укреплению и развитию материальной базы, организацией бытового обслуживания проживающих в общежитии возлагается на ректора (директора) учебного заведения или на должностное лицо, им на это уполномоченное.

10. Проживающие в общежитии и администрация учебного заведения могут заключать договор о взаимной ответственности сторон (примерная форма договора прилагается).

II. Права и обязанности проживающих в общежитии

11. Проживающие в общежитии имеют право:

- проживать в закрепленной жилой комнате весь срок обучения в учебном заведении при условии соблюдения правил внутреннего распорядка;

- пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития;

- вносить администрации учебного заведения предложения по заключению договора о взаимной ответственности и добиваться его выполнения;

- переселяться с согласия администрации в другое жилое помещение общежития;

- избирать совет студенческого общежития (студсовет) и быть избранным в его состав;

- участвовать через студсовет в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения проживающих, организации воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых помещений и комнат для самостоятельной работы, распределении средств, направляемых на улучшение социально-бытовых условий проживающих.

12. Проживающие в общежитии обязаны:

- строго соблюдать правила внутреннего распорядка общежития, техники безопасности, пожарной безопасности;

- бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю общежития, экономно расходовать электроэнергию, газ и воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и местах общего пользования, ежедневно производить уборку в своих жилых комнатах (блоках);

- своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание, пользование постельными принадлежностями и за все виды предоставляемых дополнительных услуг;

- выполнять положения заключенного с администрацией договора о взаимной ответственности;

- возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором.

13. Проживающие в общежитии студенты, аспиранты и другие лица на добровольной основе привлекаются советом общежития во внеучебное время к работам по самообслуживанию, благоустройству и озеленению территории общежития, к проведению ремонта занимаемых ими жилых комнат, систематических генеральных уборок помещений общежития и закрепленной территории и другим видам работ с учетом заключенного договора с соблюдением правил охраны труда.

14. За нарушение правил проживания в общежитии к проживающим по представлению администрации общежития или решению совета общежития могут быть применены меры общественного, административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.

Категорически запрещается появление в общежитии в нетрезвом состоянии, оскорбляющем достоинство граждан, а также хранить, употреблять и продавать наркотические вещества.

III. Обязанности администрации учебного заведения,
студгородка, общежития

15. Непосредственно руководство хозяйственной деятельностью и эксплуатацией общежития, организацией быта проживающих, поддержанием в нем установленного порядка осуществляется проректором (заместителем директора) по административно-хозяйственной работе или иным работником, назначаемым ректором (директором) учебного заведения.

16. Администрация учебного заведения обязана:

- содержать помещения общежития в соответствии с установленными санитарными правилами;

- заключать с проживающими и выполнять договоры о взаимной ответственности;

- укомплектовывать общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем по действующим Типовым нормам оборудования мебелью и другим инвентарем общежитий;

- своевременно проводить ремонт общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;

- обеспечить предоставление проживающим в общежитии необходимых коммунально-бытовых услуг, помещений для самостоятельных занятий и проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;

- переселять в случае острого заболевания проживающих в общежитии с их согласия в изоляторы на основании рекомендации врачей;

- укомплектовывать штаты студгородка и общежитий в установленном порядке обслуживающим персоналом;

- содействовать Совету студенческого общежития в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта и отдыха проживающих;

- осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий в общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;

- обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда;

- обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами для проведения на добровольной основе работ по обслуживанию и уборке общежития и закрепленной территории.

17. Администрация учебного заведения по согласованию с профкомом студентов и студсоветом назначает руководителя общежития (студгородка).

Директор межвузовского студгородка назначается на должность и освобождается от должности министерством (ведомством), создавшим студгородок, по представлению регионального совета ректоров вузов, согласованного с соответствующим профсоюзным органом.

18. Руководитель общежития обязан обеспечить:

- непосредственное руководство работой обслуживающего персонала общежития;

- вселение в общежитие на основании ордера, выданного учебным заведением (приложение N 1), паспорта и справки о состоянии здоровья;

- предоставление проживающим необходимого оборудования и инвентаря в соответствии с типовыми нормами, производить смену постельного белья согласно санитарным правилам;

- учет замечаний по содержанию общежития и предложений проживающих по улучшению жилищно-бытовых условий;

- информирование администрации учебного заведения о положении дел в общежитии;

- охрану общежития, нормальный тепловой режим и необходимое освещение всех помещений общежития;

- чистоту и порядок в общежитии и на его территории, проводить инструктаж и принимать меры к соблюдению правил внутреннего распорядка, техники безопасности и правил пожарной безопасности, проведение генеральной уборки помещений общежития и закрепленной территории.

Руководитель общежития имеет право:

- вносить предложения администрации учебного заведения по улучшению условий проживания в общежитии;

- совместно со студсоветом вносить на рассмотрение администрации учебного заведения предложения о поощрении и наложении взысканий на проживающих в общежитии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»