Действующий

О мерах по формированию общероссийской телекоммуникационной системы и обеспечению прав собственников при хранении ценных бумаг и расчетах на фондовом рынке Российской Федерации (с изменениями на 16 октября 2010 года)

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


О мерах по формированию общероссийской телекоммуникационной системы и обеспечению прав собственников при хранении ценных бумаг и расчетах на фондовом рынке Российской Федерации

(с изменениями на 16 октября 2010 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года N 855 (Собрание законодательства Российской Федерации N 34, 21.08.95);

Указом Президента Российской Федерации от 4 января 1996 года N 6;

Указом Президента Российской Федерации от 28 мая 1997 года N 529 (Российская газета N 106, 31.05.97) (утратил силу на основании Указа Президента Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 1519);

Указом Президента Российской Федерации от 29 ноября 2004 года N 1480 (Собрание законодательства Российской Федерации N 49, 06.12.2004);

Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2010 года N 1261 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 25.10.2010).

____________________________________________________________________


В целях создания общероссийской телекоммуникационной системы для обслуживания федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности, создания условий функционирования электронной системы финансовых расчетов, формирования инфраструктуры фондового рынка Российской Федерации, обеспечивающей защиту прав собственников ценных бумаг,

постановляю:

1. Установить, что первоочередными задачами государственной политики в области формирования современной рыночной инфраструктуры являются:

создание организационно-технических условий и технологической системы телекоммуникационного обслуживания федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности при осуществлении финансовых расчетов и операций на рынке ценных бумаг;

формирование единых стандартов осуществления и регистрации операций на финансовом рынке Российской Федерации, в том числе на рынке ценных бумаг, обеспечивающих конфиденциальность коммерческих сделок, независимость их участников, защиту информации, учет и защиту прав собственников, а также государственный и общественный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации;

формирование научно-производственных комплексов по разработке и производству отечественных оборудования и систем связи с использованием передовых достижений науки и мирового опыта;

привлечение к созданию и развитию общероссийской телекоммуникационной системы российских и иностранных инвесторов;

обеспечение государственного контроля деятельности общероссийской телекоммуникационной системы.

2. В целях защиты прав инвесторов, в том числе акционеров, признать, что в соответствии с законодательством Российской Федерации:

ценные бумаги, находящиеся на хранении в депозитарных и депозитарно-клиринговых организациях, а также у номинальных держателей, подлежат учету на забалансовых счетах отдельно от собственного имущества этих организаций и не могут быть включены в состав конкурсной массы при их банкротстве;

при налогообложении операций с ценными бумагами специализированные депозитарные и депозитарно-клиринговые организации, а также номинальные держатели ценных бумаг не могут рассматриваться как собственники ценных бумаг клиентов или доходов, получаемых от этих ценных бумаг, и, соответственно, не могут облагаться налогом на операции с ценными бумагами клиентов и налогом на прибыль в части прибыли, образующейся в результате прироста капитала по ценным бумагам клиентов;  

специализированные депозитарные и депозитарно-клиринговые организации, в том числе являющиеся номинальными держателями ценных бумаг своих клиентов, не вправе совершать с ценными бумагами клиентов сделки, связанные с отчуждением и обременением обязательствами этих ценных бумаг;

отказ во включении акционера или по его поручению номинального держателя ценных бумаг в реестр акционеров недействителен, не влечет прекращения или ограничения прав акционера и может быть обжалован в установленном порядке;

ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации в части ограничений в приобретении ценных бумаг или во владении ими несут собственники ценных бумаг. Специализированные депозитарные и депозитарно-клиринговые организации, а также номинальные держатели ценных бумаг не вправе осуществлять контроль за соблюдением их клиентами антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. Правительству Российской Федерации в месячный срок обеспечить:

разработку мер по привлечению к ответственности реестродержателей, нарушающих установленные законодательством Российской Федерации требования к ведению реестра акционеров, в том числе отказывающих акционерам или действующим по их поручению номинальным держателям ценных бумаг во включении их в реестр акционеров;

приведение актов Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации в соответствие с Законом РСФСР "О налоге на операции с ценными бумагами" в целях избежания двойного налогообложения доходов инвесторов от прироста капитала, а также имея в виду, что деятельность депозитарных и депозитарно-клиринговых организаций и номинальных держателей ценных бумаг по хранению ценных бумаг, их учету и переводу в порядке исполнения сделок с ценными бумагами не приводит к возникновению имущественных прав в отношении этих ценных бумаг и не может быть причислена к операциям с ценными бумагами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогообложении операций с ценными бумагами.

4. Поддержать предложение Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и предприятий по разработке и производству систем связи о создании финансово-промышленной группы - открытого акционерного общества "Информационные технологии" на базе приватизируемых государственных предприятий и других организаций по перечню согласно приложению.

Правительству Российской Федерации в месячный срок:

решить в установленном порядке вопросы приватизации указанных в приложении к настоящему Указу государственных предприятий и внесения в ходе приватизации пакетов акций в уставный капитал акционерного общества "Информационные технологии";

утвердить учредительные документы акционерного общества "Информационные технологии" и состав его руководящих органов.

5. Пункт утратил силу с 31 мая 1997 года - Указ Президента Российской Федерации от 28 мая 1997 года N 529. - См. предыдущую редакцию.

6. Пункт утратил силу с 31 мая 1997 года - Указ Президента Российской Федерации от 28 мая 1997 года N 529. - См. предыдущую редакцию.

7. Согласиться с предложением Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации, Фонда президентских программ, Министерства связи Российской Федерации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации об образовании совместно с российскими финансовыми и инвестиционными институтами Центрального фонда хранения и обработки информации фондового рынка (далее именуется - Центральный фонд) как некоммерческой организации, обеспечивающей учет и хранение неконфиденциальной информации о финансовых операциях и сделках на рынке ценных бумаг, а также копий уставных документов и обязательной отчетности эмитентов ценных бумаг.

Установить, что:

основными задачами Центрального фонда являются обеспечение сохранности неконфиденциальной информации о праве собственности на ценные бумаги, об объемах и ценах сделок на рынке ценных бумаг, копий уставных документов и обязательной отчетности эмитентов ценных бумаг, предоставление такой информации федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, на платной основе субъектам предпринимательской деятельности всех форм собственности и инвесторам, в том числе для последующего предъявления ее в судебном порядке в качестве доказательства права собственности, а также оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг;