(с изменениями на 3 октября 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 года N 326;
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 731 (Российская газета, N 196, 16.10.2002).
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР от 25 мая 1991 года "О хозяйственно-правовом статусе свободной экономической зоны Алтайского края" Совет Министров РСФСР
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о свободной экономической зоне Алтайского края (СЭЗ "Алтай"), согласованное с заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР.
2. Государственному комитету РСФСР по управлению государственным имуществом, Государственному комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР по земельной реформе, другим министерствам и ведомствам РСФСР, Алтайскому крайисполкому оказать содействие в осуществлении мер по ускоренному переводу предприятий и организаций Алтайского края на рыночный механизм хозяйствования.
3. Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР по управлению государственным имуществом и Министерству промышленности РСФСР совместно с Алтайским крайисполкомом и трудовыми коллективами предприятий и организаций внести в Совет Министров РСФСР предложения о передаче предприятий, объединений и организаций союзного подчинения, находящихся на территории Алтайского края, в юрисдикцию РСФСР, разработать упрощенный порядок создания предприятий, в том числе предприятий с иностранными инвестициями.
4. Алтайскому крайисполкому разрешать советским предприятиям, объединениям и организациям (независимо от форм собственности), совместным предприятиям с участием иностранных юридических лиц и граждан, а также региональным и республиканским торговым домам осуществлять специализированную торговлю и оказание услуг на территории СЭЗ "Алтай" на свободно конвертируемую и приравненную к ней валюту по разрешению Администрации СЭЗ "Алтай" и согласованию с Советом Министров РСФСР.
5. Министерству финансов РСФСР и Центральному банку РСФСР оказывать содействие в создании и функционировании в СЭЗ "Алтай" валютной биржи и других форм валютно-финансового регулирования и в 2-месячный срок:
разработать порядок предоставления налогового кредита на коммерческо-договорных условиях для СЭЗ "Алтай";
разработать и утвердить порядок установления налоговых ставок и уплаты налогов на прибыль, налога с оборота и других видов налогов с советских, совместных и иностранных предприятий - участников СЭЗ "Алтай".
6. Центральному банку РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Внешторгбанку РСФСР оказать содействие в создании в СЭЗ "Алтай" международного коммерческого акционерного банка.
7. Министерству транспорта РСФСР, Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов совместно с Алтайским крайисполкомом и по согласованию с Министерством гражданской авиации СССР, Министерством энергетики и электрификации СССР определить меры по реконструкции и увеличению пропускной способности железнодорожных станций Алтайского края, строительству международного аэропорта в г.Барнауле, созданию дополнительных мощностей энерго- и теплоснабжения Алтая.
8. Министерству РСФСР по связи, информатике и космосу рассмотреть и решить вопрос об обеспечении СЭЗ "Алтай" современными средствами связи, включая спутниковую связь.
9. Абзац утратил силу - постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 года N 326. - См. предыдущую редакцию.
Финансирование и материально-техническое обеспечение СЭЗ "Алтай" в рамках общереспубликанских программ осуществляются на общих основаниях.
10. Министерству внешних экономических связей РСФСР оказать содействие в создании в СЭЗ "Алтай" Центра международной торговли и подключении СЭЗ "Алтай" к государственной общесоюзной системе внешнеэкономической информации.
11. Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству труда РСФСР, Государственному комитету РСФСР по делам науки и высшей школы оказать Алтайскому крайисполкому методическую и организационную помощь в создании службы занятости населения (биржи труда) и специального фонда подготовки кадров и специалистов.
12. Министерству иностранных дел РСФСР и Министерству внутренних дел РСФСР установить на территории СЭЗ "Алтай" упрощенный правовой режим и порядок въезда-выезда и пребывания иностранных граждан по служебным делам.
13. Поручить Министерству финансов РСФСР совместно с Алтайским крайисполкомом внести предложения по уточнению бюджета края, вытекающие из данного постановления.
14. Министерству иностранных дел РСФСР, Министерству внешних экономических связей РСФСР, Торгово-промышленной палате РСФСР, другим министерствам и ведомствам РСФСР рассмотреть вопрос об открытии представительств в г.Барнауле в целях оперативного действия этих государственных органов, оказать содействие в решении вопросов о назначении при необходимости в СЭЗ "Алтай" для оперативного решения общехозяйственных и внешнеэкономических проблем представителей общесоюзных министерств и ведомств.
15. Министерству внешних экономических связей РСФСР по согласованию с Таможенным комитетом СССР в 2-месячный срок определить порядок и правила таможенного контроля и декларирования товаров и иного имущества, ввозимых на территорию СЭЗ "Алтай" и вывозимых с этой территории.
16. Комитету государственной безопасности РСФСР обеспечить проведение на территории СЭЗ "Алтай" организационно-штатных мероприятий по защите государственной безопасности.
17. Мосгорисполкому оказать содействие Алтайскому крайисполкому в открытии представительства СЭЗ "Алтай" в г.Москве.
Зам. Председателя
Совета Министров РСФСР
О.Лобов
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
А.Третьяков
ПОЛОЖЕНИЕ
о свободной экономической зоне Алтайского края (СЭЗ "Алтай")
(с изменениями на 3 октября 2002 года)
1. Настоящее Положение определяет правовые основы хозяйственной деятельности СЭЗ "Алтай", расположенной в административных границах Алтайского края, включая Горно-Алтайскую автономную область, и являющейся неотъемлемой частью территории РСФСР.
2. Целями создания СЭЗ "Алтай" являются активизация предпринимательской деятельности на основе рационального использования природных и людских ресурсов, рекреационного и туристического потенциала Алтайского края и Горно-Алтайской автономной области, широкое привлечение иностранных инвестиций, интенсификация торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, технологическое обновление промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры, налаживание новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике.
Хозяйственные преобразования должны стать базой социального развития Алтая, повышения жизненного уровня его населения с одновременным увеличением вклада в экономику Российской Федерации.
3. В соответствии с распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР от 25 мая 1991 года в СЭЗ "Алтай":
действуют льготный налоговый и таможенный режим, упрощенный порядок осуществления экспортно-импортных операций, создания предприятий, в том числе предприятий с иностранными инвестициями;
иностранные инвестиции пользуются правовой защитой, их режим не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим, установленный для имущества и имущественных прав юридических лиц и граждан РСФСР;
не допускаются не основанные на законе меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций, такие как национализация, реквизиция, конфискация и иные меры, аналогичные по своим последствиям; не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления права его вывоза до погашения инвестором его обязательств; принудительные изъятия могут осуществляться только по решению суда при условии выплаты компенсации, размеры которой должны соответствовать реальной (рыночной) стоимости изымаемых инвестиций, определенной непосредственно перед моментом, когда стало известно о фактическом осуществлении или предстоящих мерах по принудительному изъятию, компенсация осуществляется в валюте, в которой эти инвестиции были произведены.
4. В СЭЗ "Алтай" создается единый орган хозяйственного управления - Администрация СЭЗ.
Генеральный управляющий Администрацией СЭЗ утверждается Советом Министров РСФСР.
На начальном этапе должность Генерального управляющего Администрацией СЭЗ может быть совмещена с должностью председателя крайисполкома.
В полномочия Администрации СЭЗ входят:
разработка и реализация стратегии развития СЭЗ "Алтай";
экспертиза предложений отечественных и иностранных инвесторов;
подготовка и представление предложений краевому Совету по налоговым и иным льготам для приоритетного развития отраслей экономики и социальной сферы;
подготовка постановлений и нормативных документов, регламентирующих хозяйственную деятельность в СЭЗ;
Абзац утратил силу с 24 октября 2002 года - постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 731. - См. предыдущую редакцию.
выдача лицензий на экспорт и импорт продукции, товаров и услуг.
Организация и деятельность Администрации СЭЗ регламентируются специальным положением, утвержденным Генеральным управляющим Администрацией СЭЗ.
На территории СЭЗ "Алтай" создается Совет СЭЗ, осуществляющий консультативные функции.
В Совет СЭЗ "Алтай" входят представители Администрации СЭЗ, исполкома краевого Совета народных депутатов, исполкома Совета народных депутатов Горно-Алтайской автономной области, МВЭСа РСФСР, МИДа РСФСР, Минфина РСФСР, Госкомэкономики РСФСР, Госкомприроды РСФСР, Таможенного комитета СССР и представители деловых кругов СЭЗ.
5. Конкретные условия деятельности хозяйствующих субъектов предприятий, организаций, предпринимателей на территории СЭЗ регулируются специальными соглашениями, заключенными с Администрацией СЭЗ на основе добровольности, взаимовыгодности и равноправия сторон.
Условия соглашения о деятельности хозяйствующих субъектов на территории СЭЗ включают:
признание целей и руководящих принципов организации СЭЗ;
взаимоотношения хозяйствующих субъектов с органами управления СЭЗ - ее Советом, Администрацией и другими;
обязательства хозяйствующих субъектов, на которых распространяется правовой, организационный и экономический статус СЭЗ, производить конкурентоспособную продукцию (работы, услуги), соответствующую международным стандартам;
определенные отчисления в бюджет СЭЗ;
обязательства органов управления СЭЗ оказывать содействие предприятиям (организациям) и предпринимателям в решении их хозяйственных, финансовых, социальных, организационных и иных задач;
условия расторжения соглашения и компенсации связанных с этим убытков сторон.
6. В СЭЗ "Алтай" осуществляются любые виды предпринимательской деятельности, если они не запрещены действующим в РСФСР законодательством. С учетом дополнений, установленных настоящим Положением, отдельные виды предпринимательской деятельности в СЭЗ могут осуществляться только на основании специального разрешения (лицензий). Хозяйственная деятельность, связанная с использованием земельных участков, а также разведкой и разработкой природных ресурсов, для использования которых в соответствии с законодательством РСФСР необходимо разрешение местных Советов народных депутатов, осуществляется по особым решениям. Предпринимательская деятельность, которая может оказать неблагоприятное действие на здоровье человека или окружающую среду, осуществляется на основе лицензий, выдаваемых Советами народных депутатов Алтайского края и Горно-Алтайской автономной области.
7. Всем предприятиям, организациям и предпринимателям, зарегистрированным в СЭЗ "Алтай", гарантируется право осуществлять операции, принятые в международной коммерческой практике, включая посредническую внешнеэкономическую деятельность, товарообменные операции (бартерные сделки), не противоречащие действующему на территории РСФСР законодательству.
Они могут на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству, действующему в РСФСР, и в порядке, предусмотренном законодательными актами РСФСР.
8. На территории СЭЗ "Алтай" разрешается создание предприятий с иностранными инвестициями в банковской и страховой сферах, а также предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам.
9. Предприятия, расположенные в СЭЗ "Алтай", независимо от форм собственности самостоятельно решают вопросы о создании совместных предприятий с участием отечественных и иностранных инвесторов.
10. Хозяйственные отношения, в которые вступают предприятия, расположенные в СЭЗ "Алтай", строятся на договорной основе. Предприятия СЭЗ "Алтай" самостоятельно формируют производственные программы и реализуют производимую продукцию (услуги). Государственный заказ предприятиями, организациями, расположенными на территории СЭЗ, независимо от формы их собственности, принимается на добровольной основе.
11. Советские и иностранные юридические и физические лица, действующие в СЭЗ "Алтай", имеют право получать кредиты у иностранных банков, фирм и организаций, привлекать иностранные страховые компании для заключения всех видов страховых сделок.
12. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории СЭЗ "Алтай" путем:
долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими и физическими лицами РСФСР и других союзных республик;
создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных предприятий;
приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующим на территории РСФСР законодательством может принадлежать инвесторам;
приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также других имущественных прав в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РСФСР;
иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим на территории РСФСР законодательством.
13. Отечественные инвесторы, действующие в СЭЗ "Алтай", обладают правом субаренды имущества и имущественных прав и переуступки прав пользования по обоюдному соглашению сторон, подписавших арендное соглашение, или их правопреемников до принятия законодательства РСФСР о залоговом праве на недвижимость и имущество. Права пользования могут использоваться инвестором в качестве залога.
14. Пересмотр арендных соглашений с иностранными инвесторами на пользование землей и другими природными ресурсами, заданиями, сооружениями, оборудованием, промышленными и другими предприятиями допускается только по обоюдному согласию подписавших эти соглашения сторон или их правопреемников.
15. Пункт утратил силу с 24 октября 2002 года - постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 731. - См. предыдущую редакцию.
16. Администрация СЭЗ имеет право направлять на экологическую экспертизу проекты создания предприятий. Учредители предприятий обязаны представить все необходимые данные для проведения такой экспертизы.
17. До принятия законодательства РСФСР концессии на разработку природных ресурсов Алтая или организация в тех же целях совместных и иностранных предприятий и организаций представляются на основании лицензий, выдаваемых Алтайским краевым Советом народных депутатов.