КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН
19 февраля 1993 года N 01-55/306-15
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 февраля 1993 года N 1-ц
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
Временный порядок установления и регулирования
тарифов на перевозки пассажиров и связанные
с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с отменой пунктов нормативных правовых актов во исполнение которых
было издано настоящее письмо. Следует руководствоваться Воздушным кодексом Российской Федерации , а также
Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации , утвержденными приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.
____________________________________________________________________
Во исполнение п.12 Указа Президента Российской Федерации от 17.09.92 N 1089 "О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов" и п.7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.92 N 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" с 01.01.93 осуществляется переход на применение свободных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях Российской Федерации.
В связи с изложенным, а также с учетом положений п.8 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О некоторых вопросах применения законодательства Союза ССР на территории Российской Федерации" от 03.03.93 N 4604-1, устанавливается следующий порядок формирования свободных тарифов на указанные услуги:
1. Свободные тарифы на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги, ставки сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадку на внутренних воздушных линиях в пределах территории Российской Федерации с 1 января 1993 г. разрабатываются и устанавливаются авиапредприятиями самостоятельно, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы предприятия на основе экономически обоснованной себестоимости и предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов к себестоимости.
2. По согласованию органов управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с авиапредприятиями может производиться снижение тарифов на местных воздушных линиях, исходя из социально-экономических интересов регионов при условии компенсации авиапредприятиям разницы в доходах из средств соответствующих бюджетов.
3. Устанавливаемые авиапредприятиями тарифы могут дифференцироваться в зависимости от качества транспортного обслуживания и уровня комфортности.
Основным базовым тарифом на перевозки пассажиров по регулярным воздушным линиям является тариф экономического класса. В тариф экономического класса включаются все расходы, связанные с перевозками и технологическим процессом обслуживания пассажиров (в том числе питание пассажиров в полете и оформление билетов), а также налог на добавленную стоимость и страховой платеж в установленных законодательством размерах.
Повышенные тарифы в "бизнес" классе обслуживания определяются в соответствии с Рекомендациями Департамента воздушного транспорта по введению и организации обслуживания пассажиров салона повышенного комфорта "бизнес" (делового) класса от 26.11.92 N ДВ-4/552;
Льготные тарифы на перевозки пассажиров устанавливаются путем применения скидок от тарифов экономического класса.
4. При эксплуатации на воздушной линии двух и более типов самолетов одного авиапредприятия и в целях избежания перерасчетов с пассажирами при замене самолета на этой воздушной линии целесообразно устанавливать единый уровень тарифов.
5. Фактическая рентабельность пассажирских перевозок не должна превышать 20 процентов к себестоимости в целом по авиапредприятию по итогам работы за год.
6. Состав затрат, включаемых в себестоимость пассажирских перевозок, определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 и с учетом отраслевых особенностей.
7. Размер ставок сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадку определяется с учетом следующих условий:
- экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности, увеличенных на установленный размер налога на добавленную стоимость;
- предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов, рассчитанного к среднегодовой себестоимости работ;
Авиапредприятия устанавливают единые ставки сборов, а также цены на авиатопливо независимо от видов перевозок и принадлежности авиапредприятий-перевозчиков Российской Федерации.
8. Доходы агентств воздушных сообщений формируются за счет комиссионных, получаемых от авиапредприятий за продажу авиабилетов и дополнительных сборов за услуги при обслуживании пассажиров, установленных в соответствии с договорами между авиапредприятием и агентством (или другим агентом) по продаже билетов.
Размер комиссионных и других сборов устанавливается с применением предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов к среднегодовой себестоимости.
9. При перевозке пассажиров с пересадками и заявленными остановками в пути общий тариф определяется суммированием действующих тарифов по соответствующим участкам полета.
10. Нормы бесплатной перевозки багажа по типам воздушных судов не могут быть ниже:
- для пассажиров экономического класса:
20 кг - для самолетов Ил-86, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Як-42, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-30 и вертолетов Ми-10К, Ми-8, Ми-6.
10 кг - для самолетов Ан-28, Ан-2, Л-410 и вертолетов Ми-2, Ка-26.
- для пассажиров "бизнес" класса на всех типах самолетов - 30 кг.
Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
11. Каждый взрослый пассажир имеет право перевозить бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет.
Во всех остальных случаях за каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50 процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.
12. Регистрация тарифов на все категории регулярных воздушных линий производится в обязательном порядке в соответствии с "Положением о регистрации и оповещении о вводе в действие и изменении пассажирских и грузовых авиатарифов, ставок сборов", утверждаемом Департаментом воздушного транспорта Минтранса России.
Изменение авиатарифов в сторону повышения рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал, решение о снижении тарифов принимается авиапредприятиями по мере экономической целесообразности.
Применение незарегистрированных авиатарифов не разрешается.
13. Перевозка пассажиров по билетам, проданным до изменения тарифа, осуществляется по тарифам, указанным в приобретенном билете, без перерасчетов с пассажирами.
14. Методическое руководство и анализ практики установления и применения тарифов, ставок сборов за взлет-посадку, коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов осуществляется Департаментом воздушного транспорта Минтранса России, Региональными управлениями воздушного транспорта, отделениями Российской транспортной инспекции, Комитетом Российской Федерации по политике цен, местными органами ценообразования.
15. К авиапредприятиям, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по политике цен, Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 01.12.92 N 01-17/030-23, N 112 и N ВЗ-6-05/410.
16. Департамент воздушного транспорта Минтранса России ежеквартально информирует Комитет Российской Федерации по политике цен об уровне действующих тарифов, объемах предоставляемых услуг и использовании воздушных судов.
Первый заместитель
Председателя Комитета
Российской Федерации
по политике цен
Е.Е.Карпель
Министр транспорта
Российской Федерации
В.Б.Ефимов
Завизировано:
От Комитета РФ по политике цен:
Первый заместитель Председателя
Е.Е.Карпель
Начальник транспортного отдела
И.К.Ахполов
От Министерства транспорта РФ:
Заместитель Министра
В.Г.Артюхов
Начальник отдела экономики
и координации коммерческой
деятельности
А.С.Файзулин
16.12.92
Начальник юридического отдела
Д.И.Половинчик
14.12.92
От Департамента воздушного транспорта:
И.О. директора
В.В.Замотин
Заместитель директора
С.Н.Овчаренко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 апреля 1993 года,
Регистрационный N 221
Текст документа сверен по:
официальная рассылка