(с изменениями на 13 сентября 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Международным протоколом от 13 сентября 2017 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2017, N 0001201709290027).
____________________________________________________________________
Ратифицировано
постановлением Верховного Совета РФ
от 23 октября 1992 года N 3707-1
________________
* О действии настоящего Соглашения см. письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 августа 1995 г. N ОМ-230.
_________________________________________________________________
Сдали ратификационные грамоты:
Российская Федерация - депонирована 23 октября 1992 года;
Республика Беларусь - депонирована 24 ноября 1992 года;
Республика Армения - допонирована 7 июля 1993 года;
Кыргызская Республика - депонирована 19 апреля 1994 года;
Республика Казахстан - депонирована 20 апреля 1994 года;
Республика Таджикистан - депонирована 21 ноября 1994 года;
Республика Молдова - депонирована 20 марта 1995 года;
__________________________________________________________________
Государства-участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем государства-участники, в целях установления статуса Экономического Суда Содружества Независимых Государств, образованного согласно статье 5 Соглашения Совета глав государств Содружества Независимых Государств о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран-участниц Содружества Независимых государств от 15 мая 1992 года, согласились о нижеследующем:
Утвердить прилагаемое Положение об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств в качестве неотъемлемой части настоящего Соглашения.
Установить квоту числа судей от государств-участников, избираемых (назначаемых) в реестр судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств, в количестве двух человек.
(Статья в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 13 сентября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
Местом пребывания Экономического Суда Содружества Независимых Государств является город Минск, Республика Беларусь.
(Статья в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 13 сентября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
Финансирование Экономического Суда Содружества Независимых Государств осуществляется государствами-участниками из единого бюджета органов СНГ за счет долевых взносов, размер которых определяется Советом глав правительств Содружества Независимых Государств.
(Статья дополнительно включена Международным протоколом от 13 сентября 2017 года)
Экономический Суд Содружества Независимых Государств осуществляет свою деятельность по рассмотрению конкретных дел в формате ad hoc.
Председатель Экономического Суда Содружества Независимых Государств осуществляет деятельность по месту пребывания Экономического Суда Содружества Независимых Государств на постоянной основе.
Экономический Суд Содружества Независимых Государств собирается в месте пребывания для рассмотрения конкретных дел в составе палат из трех судей.
(Статья дополнительно включена Международным протоколом от 13 сентября 2017 года)
Настоящее Соглашение для государств, подписавших настоящее Соглашение, вступает в силу с даты его подписания. Для государств, законодательство которых требует ратификации таких соглашений, - со дня сдачи депозитарию ратификационных грамот.
Настоящее Соглашение после его вступления в силу открыто для присоединения любого государства - участника Содружества Независимых Государств путем передачи депозитарию документа о присоединении.
Для присоединяющегося государства настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием документа о присоединении.
(Статья в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 13 сентября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
За Азербайджанскую Республику
За Республику Армения
(Подпись)
За Республику Беларусь
(Подпись)
За Республику Казахстан
(Подпись)
За Республику Кыргызстан
(Подпись)
За Республику Молдова
За исключением абз.3 пункта 3 Положения
и с учетом передачи споров
по согласию Государств.
(Подпись)
За Российскую Федерацию
(Подпись)
За Республику Таджикистан
(Подпись)
За Республику Узбекистан
(Подпись)
___________________________________________________________________
Сдали уведомление о вступлении в силу:
Республика Узбекистан - депонировано 22 апреля 1994 года.
Соглашение вступило в силу:
Республика Узбекистан - 6 июля 1992 года (со дня подписания);
Российская Федерация - 23 октября 1992 года;
Республика Беларусь - 24 ноября 1992 года;
Республика Армения - 7 июля 1993 года;
Кыргызская Республика - 19 апреля 1994 года;
Республика Казахстан - 20 апреля 1994 года;
Республика Таджикистан - 21 ноября 1994 года;
Республика Молдова - 20 марта 1995 года;
___________________________________________________________________
(Утверждено Соглашением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года)
1. Экономический Суд Содружества Независимых Государств (далее Экономический Суд) создается в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств-участников Содружества Независимых Государств и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений.
2. Организация, порядок деятельности, компетенция Экономического Суда определяются межгосударственными соглашениями и настоящим Положением. Процедура разрешения споров устанавливается Регламентом, утверждаемым Пленумом Экономического Суда Содружества.
3. К ведению Экономического Суда относится разрешение межгосударственных экономических споров:
возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества (далее - акты Содружества) и других его институтов;
о соответствии нормативных и других актов государств-участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества.
Соглашениями государств-участников Содружества к ведению Экономического Суда могут быть отнесены другие споры, связанные с исполнением соглашений и принятых на их основе иных актов Содружества.
Споры рассматриваются Экономическим Судом по заявлению заинтересованных государств в лице их полномочных органов, институтов Содружества.
Экономический Суд не может отказаться от разрешения спора за отсутствием или неясностью подлежащей применению нормы права.
4. По результатам рассмотрения спора Экономический Суд принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения государством-участником соглашений, других актов Содружества и его институтов (либо отсутствие нарушения) и определяются меры, которые рекомендуется принять соответствующему государству в целях устранения нарушения и его последствий. Государство, в отношении которого принято решение Суда, обеспечивает его исполнение.
Решение Суда должно соответствовать положениям соглашений и иным актам Содружества Независимых Государств, а также применимым нормативным актам.
5. Экономический Суд осуществляет толкование:
применения положений соглашений, других актов Содружества и его институтов;
актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов, как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества.
Толкование осуществляется при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, институтов Содружества, высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах экономические споры.
6. Пункт исключен - Международный протокол от 13 сентября 2017 года. - См. предыдущую редакцию.
7. Реестр судей Экономического Суда формируется из числа лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области международного права, соответствующих требованиям, как правило, предъявляемым для назначения на высшие судебные должности или руководящие должности государственной службы в области права.
Судьи Экономического Суда избираются (назначаются) в реестр судей Экономического Суда в порядке, предусмотренном в государствах-участниках, сроком на десять лет. Соответствующее уведомление об избрании (назначении) судей направляется государством-участником в Экономический Суд для включения в реестр судей.
Полномочия судьи Экономического Суда прекращаются по следующим основаниям:
прекращение деятельности Экономического Суда;
истечение срока полномочий судьи;
письменное заявление судьи о прекращении его полномочий;
утрата судьей гражданства государства-участника, которым представлен судья;
занятие деятельностью, несовместимой с полномочиями судьи;
неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи;
совершение судьей серьезного проступка, несовместимого с высоким статусом судьи;
вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо решения суда о применении к нему принудительных мер медицинского характера;
вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;
смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим либо признании безвестно отсутствующим.
Инициатива о прекращении полномочий судьи Экономического Суда может исходить от государства-участника, назначившего судью, Экономического Суда или самого судьи. Решение о прекращении полномочий судьи Экономического Суда принимает государство-участник, назначившее судью.
На судей Экономического Суда по истечении и прекращении их полномочий, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым, восьмым и девятым части третьей настоящего пункта, распространяются гарантии, предусмотренные законодательством государств-участников.
(Пункт в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 13 сентября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
8. Судьи Экономического Суда во время осуществления своих полномочий по рассмотрению дел, а также при выполнении полномочий Председателя Экономического Суда независимы и неприкосновенны, не должны запрашивать или получать указания от каких-либо государственных и международных органов и организаций, коммерческих структур, политических партий и движений, а также отдельных лиц.
Во время осуществления своих полномочий Председатель Экономического Суда, судьи Экономического Суда пользуются иммунитетом от юрисдикции государств - участников, а именно:
а) не подлежат уголовной, гражданской и административной ответственности за сказанное или написанное ими и за все действия, совершенные ими в качестве судей Экономического Суда;
б) освобождаются от налогообложения заработной платы и иных вознаграждений, выплачиваемых Экономическим Судом;
в) освобождаются от ограничений по иммиграции, от регистрации в качестве иностранцев и государственной служебной повинности в государстве, в котором они временно пребывают при исполнении своих обязанностей в качестве судей Экономического Суда;
г) пользуются такими же льготами по репатриации, какими пользуются дипломатические представители во время международных кризисов, в государстве, в котором они временно пребывают при исполнении своих обязанностей в качестве судей Экономического Суда.
Действие подпункта "б)" не распространяется на Председателя Экономического Суда и судей, являющихся гражданами государства пребывания Экономического Суда.
Действие подпункта "г)" не распространяется на Председателя Экономического Суда и судей, являющихся гражданами государства пребывания Экономического Суда или постоянно в нем проживающих.