Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 марта 1995 года N 28


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 марта 1995 года N ВГ-6-04/173


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 марта 1995 года N 1-10/372


ПОРЯДОК
внесения в бюджет лицензионных сборов за
производство, розлив, хранение и оптовую продажу
алкогольной продукции

(с изменениями на 23 августа 1995 года)
____________________________________________________________________
     Утратил силу на основании п.3 совместного приказа Минфина России от 9 октября 1997 года N 72н, Росалкогольмонополии N 117, Госналогслужбы N КВ-3-03/195. Не применяется с 19 августа 1997 года.

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

совместной телеграммой Минфина России N 09-04-01/2, Госалкогольинспекции N АВ-10/830, Госналогслужбы России N ЮУ-6-04/319 от 13 июня 1995 года;

совместной телеграммой Минфина России N 09-04-01/2, Госалкогольинспекции N 1/906, Госналогслужбы России N ВГ-6-04/334 от 19 июня 1995 года;

совместной телеграммой Минфина России N 09-04-01/2, Госалкогольинспекции N АВ-10/1019, Госналогслужбы России N ВГ-6-04/395 от 18 июля 1995 года;

совместной телеграммой Минфина России N 09-04-01/2, Госалкогольинспекции N АВ-10/1148, Госналогслужбы России N ВП-6-04/454 от 23 августа 1995 года (вводятся в действие с 20 апреля 1995 года).

____________________________________________________________________


I. Общие положения

Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" во исполнение мероприятий по восстановлению государственной монополии на эти виды деятельности* и распространяется на все получившие лицензии организации любой формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

----------------

* Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 года N 918 "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции".

_____________________________________________________________________________________

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", в соответствии с которым разработан данный Порядок, утратило силу с 18 августа 1997 года на основании постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 1997 года N 3-П как не соответствующее Конституции Российской Федерации, ее статьям 57 и 75 (часть 3).     

_____________________________________________________________________________________

1. Лицензионные сборы установлены:

1.1. за производство, розлив и хранение (за каждый вид деятельности) спиртов этиловых из всех видов пищевого (ректификованного, сырца, виноградного, плодового, коньячного) и непищевого сырья (гидролизного и синтетического), готовой алкогольной продукции (спирта питьевого, водки, ликеро-водочных изделий, коньяков (бренди), кальвадосов, вин виноградных, плодово-ягодных и других алкогольсодержащих напитков), виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции);

1.2. за оптовую продажу спиртов этиловых из всех видов пищевого и непищевого сырья (далее именуются - спирты этиловые), готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции).

2. Лицензии на право производства, розлива, хранения и оптовой продажи выдаются Государственной инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации.

3. Срок действия лицензии на право:

- производства, розлива, хранения и оптовой продажи:

3.1. спиртов этиловых, спирта питьевого, водки, ликеро-водочных изделий, виноматериалов, соков спиртованных, вин натуральных, крепленых ординарных, игристых, шампанского по технологии непрерывной шампанизации, других алкогольсодержащих напитков, спиртосодержащих полуфабрикатов, а также розлива готовых коньяков (бренди) и выдержанных вин - один год;

- производства, розлива:

3.2. выдержанных коньячных спиртов, шампанского по классической технологии - три года;

- производства, розлива:

3.3. марочных и коллекционных вин - два года.

II. Плательщики лицензионных сборов

4. Плательщиками лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу спиртов этиловых, готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - алкогольная продукция) являются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности (включая организации с иностранными инвестициями).

4.1. Организации, производящие, разливающие алкогольную продукцию и реализующие ее для дальнейшей переработки другим организациям, в оптовую и розничную торговлю, являются плательщиками только лицензионного сбора за производство, розлив и не уплачивают сбор за оптовую продажу.

4.2. Плательщиками лицензионного сбора за хранение алкогольной продукции являются организации, формирующие свой доход за счет взимания платы за хранение и отгружающие хранимую продукцию по указаниям ее владельцев.

4.3. Плательщиками лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции являются организации, формирующие свой доход за счет оптовой наценки к отпускным ценам производителей и предшествующих посредников в оптовой деятельности.

4.4. Организации, осуществляющие функции хранения, оптовой продажи и формирующие свой доход за счет платы за хранение, оптовой наценки, являются плательщиками лицензионных сборов как за хранение, так и оптовую продажу.

III. Объекты уплаты лицензионных сборов

5. Объектами уплаты лицензионных сборов являются объемы производства, розлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции каждого конкретного вида.

6. Объектами уплаты лицензионного сбора за производство, розлив являются объемы алкогольной продукции, производимой и реализуемой в оптовую и розничную торговлю (далее именуется - торговля), а также другим организациям для дальнейшей ее переработки.

6.1. В спиртовом производстве - объемы спирта этилового, выпускаемые из пищевого сырья в соответствии с выделенной квотой и заявленные для технических целей, а также из непищевого сырья, реализуемые другим организациям для дальнейшей переработки и в оптовую торговлю (дополнен телеграммой Минфина России и Госналогслужбы России от 13 июня 1995 года N 09-04-01/2; ЮУ-6-04/319).

6.2. В ликеро-водочном производстве - выпускаемые в соответствии с выделяемым спиртом заявленные объемы водки, ликеро-водочных изделий, питьевого спирта, реализуемые в торговлю и другим организациям для переработки.

6.3. В винодельческих производствах:

6.3.1. смешанных (первичных и вторичных) - фактические объекты виноматериалов, соков спиртованных, вин виноградных натуральных и крепленых, плодово-ягодных, обработанных коньяков, снятых с выдержки шампанского по классической схеме и вина, розлитых и реализуемых в торговлю и другим организациям, а также на продажу выкуренных молодых и выдержанных коньячных спиртов для выдержки, розлива или переработки другими организациями.

6.3.2. самостоятельных вторичных - фактические объемы коньяка (бренди), кальвадоса, вин виноградных и плодово-ягодных, игристых, шампанского по технологии непрерывной шампанизации, прочих алкогольных напитков и полуфабрикатов, а также водки, розлитых и реализуемых в торговлю и другим организациям для переработки.

7. Объектами уплаты лицензионного сбора за хранение алкогольной продукции являются средневзвешенные по каждому месяцу фактические объемы ее хранения нарастающим итогом в течение лицензионного срока с учетом ввода и выбытия объемов хранения (пункт в редакции телеграммы Минфина России N 09-04-01/2, Госалкогольинспекции N АВ-10/1148, Госналогслужбы России N ВП-6-04/454 от 23 августа 1995 года).

8. Объектами уплаты лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции являются объемы ее продажи, включая операции по импорту и экспорту.

9. Не являются объектами уплаты лицензионного сбора:

9.1. за производство, розлив - фактические объемы алкогольной продукции, отгруженные до момента вступления в силу настоящего Порядка (см. пункт 20), фактические объемы реализуемой на экспорт продукции, по которым договоры с инофирмами заключены до момента вступления в силу настоящего Порядка; направляемые на очистку фактические объемы спирта сырца из пищевого сырья; фактические объемы спирта, производимого из отходов виноделия (выжимки, гущевые, дрожжевые и клеевые осадки); фактические объемы фракции головной этилового спирта по ТУ 10-0334797-10-91, реализуемые для дальнейшей переработки на спирт этиловый и медицинский эфир, и денатурированного спирта по ТУ10-0334585-4-90; направляемые на очистку фактические объемы синтетического спирта (без учета его сверхнормативных потерь по этой операции); фактические объемы технического спирта, используемого для производства экспортной продукции (без учета его сверхнормативных потерь на производство экспортной продукции) (подпункт в редакции  телеграммы Минфина России N 09-04-01/2, Госалкогольинспекции N АВ-10/1148, Госналогслужбы России N ВП-6-04/454 от 23 августа 1995 года).

9.2. за хранение - технологический запас виноматериалов, обработанных коньяков, спиртов, хранящихся на спиртовых производствах до момента использования и реализации, закупленных организациями вторичного виноделия и ликеро-водочной промышленности для переработки, розлива, а также хранящихся до момента реализации другим организациям по квотам федеральных или местных органов управления; объемы временного хранения таможенной алкогольной продукции, конфискованной таможней в пользу федеральной собственности и временно хранящейся до реализации алкогольной продукции (подпункт в редакции  телеграммы Минфина России N 09-04-01/2, Госалкогольинспекции N АВ-10/1148, Госналогслужбы России N ВП-6-04/454 от 23 августа 1995 года).

9.3. за оптовую продажу - алкогольная продукция собственного изготовления организаций - изготовителей; реализуемые по поручению таможни обращенные в федеральную собственность алкогольные изделия (подпункт в редакции  телеграммы Минфина России N 09-04-01/2, Госалкогольинспекции N АВ-10/1148, Госналогслужбы России N ВП-6-04/454 от 23 августа 1995 года).

IV. Размеры лицензионных сборов

10. Размеры лицензионных сборов предусмотрены в процентах от установленной законодательством минимальной оплаты труда за литр продукции (пункт в редакции телеграммы Минфина России N 09-04-01/2, Госалкогольинспекции N АВ-10/1019, Госналогслужбы России N ВГ-6-04/395 от 18 июля 1995 года):

10.1. за производство, розлив и хранение алкогольной продукции:

10.1.1. I группа - виноматериалы для натуральных вин и шампанского, вина натуральные - 0,5 процентам;

10.1.2. II группа - виноматериалы для крепленных вин, соки спиртованные, вина крепленые виноградные, плодово-ягодные, игристые, шампанское, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты, а также ликеро-водочные изделия с содержанием до 20 процентов включительно объемной доли этилового спирта - 1 процент (подпункт дополнен совместной телеграммой Минфина России, Госалкогольинспекции N АВ-10/830, Госналогслужбы России от 13 июня 1995 года N 09-04-01/2; ЮУ-6-04/319);

10.1.3. III группа - водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием свыше 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,5 процента;

10.1.4. IV группа - спирт питьевой и спирт этиловый из всех видов сырья - 2,5 процента;

10.2. за оптовую продажу алкогольной продукции - 1,5 процента.

10.3. при этом размер минимальной месячной оплаты труда при определении сумм лицензионных сборов применяется для организаций-изготовителей и хранителей на дату отгрузки продукции, а для организаций оптовой торговли - на момент оплаты лицензионного сбора (пункт дополнен телеграммой Минфина России N 09-04-01/2, Госалкогольинспекции N АВ-10/1019, Госналогслужбы России N ВГ-6-04/395 от 18 июля 1995 года).

V. Порядок уплаты лицензионных сборов

11. Плательщики самостоятельно определяют суммы лицензионных сборов, исходя из их размеров и объектов уплаты с учетом нормированных потерь (пункт дополнен совместной телеграммой Минфина России, Госалкогольинспекции N АВ-10/830, Госналогслужбы России от 13 июня 1995 года N 09-04-01/2; ЮУ-6-04/319).

12. Расходы, связанные с уплатой сборов, плательщики относят:

12.1. по лицензионному сбору за производство, розлив и хранение алкогольной продукции - в виде надбавки к отпускным ценам на готовую продукцию с выделением ее в отчетности, в том числе отдельной строкой;

12.2. по лицензионному сбору за оптовую продажу алкогольной продукции - за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

13. Ликеро-водочные, винодельческие организации, осуществляющие розлив водки, ликеро-водочных изделий, спирта питьевого, виноградных и плодово-ягодных вин, коньяков (бренди), кальвадосов, шампанского и других алкогольсодержащих напитков сумму лицензионного сбора в отпускной цене спирта, виноматериалов, вин и обработанных коньяков не списывают на себестоимость продукции, а относят вместе с лицензионным сбором по своей деятельности в виде надбавки к отпускной цене готовой продукции по средней расчетной ставке с учетом сырья, поступившего без лицензионного сбора (пункт дополнен совместной телеграммой Минфина России N 09-04-01/2, Госалкогольинспекции N АВ-10/1019, Госналогслужбы России N ВГ-6-04/395 от 18 июля 1995 года).

14. Суммы лицензионных сборов по алкогольной продукции перечисляются плательщиками по месту их нахождения:

14.1. за производство, розлив и хранение - в доход федерального бюджета;

14.2. за оптовую продажу - в доход бюджетов субъектов Российской Федерации.

15. В случае изменения в течение лицензионного срока выделенных на производство, розлив и хранение алкогольной продукции квот соответственно уточняются размеры лицензионных сборов. Предприятия, недоиспользовавшие за лицензионный срок выделенные квоты, перечисляют в федеральный бюджет соответствующую часть годового лицензионного сбора за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

16. Зачисление лицензионных сборов в доходы бюджета производится в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.94 N 177, по коду 10306 "Лицензионный сбор за право производства, хранения, розлив и оптовую реализацию алкогольной продукции" по месту нахождения организации-плательщика.

VI. Сроки уплаты лицензионных сборов

17. Лицензионные сборы по алкогольной продукции перечисляются в бюджет:

17.1. за производство, розлив и хранение - в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц;

17.2. за оптовую продажу - до подачи организацией заявки на проведение обследования. За превышение в течение лицензионного срока заявленных оборотов оптовой продажи алкогольной продукции производится соответствующая доплата лицензионного сбора в бюджет. За недоиспользование заявленных оборотов лицензионный сбор не возвращается. В случае если сумма лицензионного сбора превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда - в течение срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц (абзац дополнен совместной телеграммой Минфина России N 09-04-01/2, Госалкогольинспекции N 1/906, Госналогслужбы России N ВГ-6-04/334 от 19 июня 1995 года).

18. Организации, которым будет выдана лицензия на право производства, розлива, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, должны представлять налоговым органам по месту своего нахождения, данные (расчет) по прилагаемой к настоящему Порядку форме (Приложение).

19. Сроки уплаты лицензионных сборов, а соответственно и сроки представления расчета, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

VII. Особенности уплаты лицензионных
сборов в 1995 году

20. В 1995 году лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции уже функционирующими в этих видах деятельности организациями включаются в отпускную цену продукции, начиная с момента вступления в силу настоящего порядка (опубликования в газете "Российские вести") и уплачиваются в соответствии со сроками, изложенными в пункте 17.1, в том числе и за весь период до получения лицензии.

Механизм бухгалтерского учета по лицензионному сбору в сырье до предприятий доводится отраслевыми ведомствами по согласованию с департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ. Организации-соискатели на указанные виды деятельности, никогда ранее их не осуществлявшие, лицензионный сбор в 1995 году уплачивают по фактическим оборотам с внесением первого платежа после получения лицензии.     

(Пункт в редакции  совместной телеграммы Минфина России N 09-04-01/2, Госалкогольинспекции   N   АВ-10/1019,   Госналогслужбы   России   N ВГ-6-04/395 от 18 июля 1995 года).