ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 1995 года N 240


Об экономических условиях функционирования агропромышленного
комплекса Российской Федерации в 1995 году

(с изменениями на 7 февраля 1996 года)

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 1995 года N 505;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1995 года N 582;

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 1995 года N 734;     

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1996 года N 135.

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации отмечает, что, несмотря на приняты е меры по оздоровлению экономики агропромышленного комплекса и его реформированию, положение дел в сельском хозяйстве, перерабатывающих отраслях, сфере обслуживания остается напряженным. Продолжает снижаться производство основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, сокращается поголовье скота и птицы, увеличивается количество убыточных сельскохозяйственных предприятий, медленно осуществляются экономические реформы и назревшие структурные преобразования на селе.


В целях преодоления спада производства сельскохозяйственной продукции, насыщения рынка продовольствием и создания необходимых экономических условий для функционирования агропромышленного комплекса в 1995 году Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 791 "О Программе аграрной реформы в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы" и Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" разработать и осуществить в 1995 году конкретные меры по насыщению рынка продовольствием и сырьем на основе создания организационно-экономических и финансовых условий для эффективного ведения агропромышленного производства, формирования аграрного рынка. В этих целях:

продолжить курс на реформирование земельных и экономических отношений в агропромышленном комплексе и усиление целенаправленности и адресности государственной поддержки сельского хозяйства;

ускорить работу по преобразованию экономически неэффективных сельскохозяйственных предприятий с учетом накопленного опыта в различных регионах Российской Федерации, обеспечив при этом использование на кооперативной основе их производственной инфраструктуры вновь образующимися сельскохозяйственными товаропроизводителями;

организовать продажу акций приватизируемых перерабатывающих и обслуживающих предприятий сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также вторичную эмиссию акций ранее приватизированных предприятий с размещением их среди сельскохозяйственных товаропроизводителей;

широко развернуть кооперирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, создание ими производственных кооперативов по агросервису, переработке и сбыту продукции;

обеспечить завершение в основном передачу объектов социальной сферы села на балансы органов местного самоуправления;

совершенствовать экономический механизм внутрихозяйственных отношений, оказывать поддержку становлению малого бизнеса в области производства, сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции, способствовать устранению монополии и формированию конкурентной среды в агропромышленном комплексе;

реализовать комплекс мер по формированию адекватных рыночным условиям структур и механизмов государственного управления и регулирования агропромышленного комплекса;

разработать механизм предоставления бюджетных ссуд и иных видов государственной поддержки предприятий агропромышленного комплекса, обеспечивающий распределение средств преимущественно на конкурсной основе, адресность их доведения, обязательное обоснование потребности, условий возврата средств, имущественную ответственность по обязательствам, связанным с контрактами и ссудами.

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации считать важнейшей государственной задачей осуществление мер, направленных на стабилизацию агропромышленного производства и обеспечение в 1995 году производства зерна - не менее 82 млн.тонн, в том числе продовольственной пшеницы - 40 млн.тонн, сахарной свеклы 20 млн.тонн, семян масличных культур - 3,5 млн.тонн, волокна льна-долгунца - 60 тыс.тонн, картофеля - 35,0 млн.тонн, овощей - 10 млн.тонн, скота и птицы в живом весе - 9,5 млн.тонн, молока - 37 млн.тонн, яиц - 35 млрд.штук, шерсти - 110 тыс.тонн.

Создать в необходимых объемах продовольственные фонды для федеральных государственных и региональных нужд.

Федеральной продовольственной корпорации при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации разместить на конкурсной основе заказы на закупку и реализацию сельскохозяйственной продукции и продовольствия среди хозяйствующих субъектов для формирования продовольственных фондов с целью регулирования и стабилизации рынка продовольствия. Использовать действующие организационные структуры акционерного общества "Росхлебопродукт", Комитета Российской Федерации по торговле, Центросоюза Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по рыболовству и других организаций для закупок и реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

3. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и акционерному обществу "Росхлебопродукт" обеспечить возврат выданных в 1993-1994 годах бюджетных ссуд для формирования федеральных продовольственных фондов и процентов по ним в соответствии с заключенными соглашениями и оформление новых соглашений на предоставление бюджетных ссуд Федеральной продовольственной корпорации при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 1995 года N 505).

Федеральной продовольственной корпорации обеспечить направление указанных бюджетных ссуд на авансовую оплату продукции, закупаемой в 1995 году для поставки в федеральные продовольственные фонды в размере 50 процентов стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева, как предусмотрено пунктом 4 статьи 6 Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 1995 года N 505).

Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право производить зачеты по несвоевременно возвращаемым заемщиками и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации бюджетным средствам.

4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации до 15 мая 1995 г. разработать положение об использовании форвардных контрактов на поставку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, имея в виду реализацию указанных контрактов на организованном рынке ценных бумаг и создание необходимой для этих целей инфраструктуры.

5. Министерству финансов Российской Федерации погасить до 1 мая 1995 г. в полном объеме задолженность предприятиям и организациям агропромышленного комплекса за фактически выполненные в 1994 году объемы капитального строительства по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета, Федерального фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и инвестиционных кредитов, а также по дотациям на лен и шерсть и обеспечить в 1995 году ежемесячное финансирование агропромышленного комплекса в процентном отношении к годовому объему на уровне фактического исполнения бюджета в целом по Российской Федерации.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработать план-график выделения бюджетных средств, предусмотренных федеральным бюджетом на 1995 год с учетом сезонной и региональной неравномерности потребностей сельскохозяйственных предприятий в финансовых ресурсах.

6. Сохранить на 1995 год следующие меры государственной поддержки товаропроизводителей агропромышленного комплекса за счет средств федерального бюджета, действовавшие в 1994 году:

дотации на поддержку племенного дела в животноводстве и птицеводстве, ведение элитного семеноводства, производства гибридных семян кукурузы, подсолнечника и сахарной свеклы, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, специализирующихся на размножении семян овощных, бахчевых культур и кормовых корнеплодов;

компенсацию 30 процентов затрат на электрическую, тепловую энергию, природный газ и другие виды топлива, используемые для технологических нужд при выращивании овощей в защищенном грунте на специализированных сельскохозяйственных предприятиях, а также предприятиях по первичной переработке льна и конопли;

компенсацию сельским товаропроизводителям части затрат на приобретение ими минеральных удобрений и химических средств защиты растений, направив на эти цели 981 млрд.рублей;

возмещение части затрат ветеринарно-санитарных утилизационных заводов;

дотации на сырье льна и конопли, установленные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. N 303 "О дополнительных мерах по стабилизации агропромышленного производства в 1993 году", а также на шерсть в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 628 "О неотложных мерах на 1994 год по сохранению отечественного овцеводства и шерстеперерабатывающей промышленности";

компенсации 25 процентов страховых платежей сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим договоры страхования посевов сельскохозяйственных культур.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации:

направить указанные бюджетные средства в первую очередь на поддержку эффективно работающих сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие приоритетных отраслей;

в месячный срок издать систематизированный перечень положений по видам государственной поддержки с указанием порядка ее предоставления.

7. Установить на 1995 год частичную компенсацию стоимости комбикормов, закупаемых крупными животноводческими комплексами и птицефабриками, выплачиваемую за счет средств фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в 10-дневный срок утвердить порядок компенсации этих расходов.

8. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сохранить на 1995 год дотации на продукцию животноводства, поставляемую в федеральный и региональные фонды, компенсацию части стоимости содержания объектов социальной инфраструктуры села, включая отопление жилых домов, находящихся на балансе сельскохозяйственных предприятий, и расходов на повышение плодородия почв и компенсацию части стоимости комбикормов.

9. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации разработать и утвердить по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 апреля 1995 г. новый порядок предоставления, использования и возврата средств по лизингу сельскохозяйственной техники, стимулирующей производителей к повышению качества продукции, снижению цен и приведению номенклатуры производимых машин в соответствие с реальными потребностями сельскохозяйственных предприятий.

10. В целях разграничения функций при разработке и осуществлении программ развития агропромышленного комплекса, финансируемых за счет федерального бюджета, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 10-дневный срок утвердить регламент инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляемой с использованием государственной финансовой поддержки, предусмотрев передачу Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации функций финансирования капитального строительства и доведения лимитов капитальных вложений до подведомственных предприятий и организаций при общей координации этой работы Министерством экономики Российской Федерации.

11. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в порядке, определенном пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 126 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1994 году", направить в первую очередь бюджетные средства и средства фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства на капитальное строительство в сельском хозяйстве, мелиорацию земель, закладку многолетних насаждений, поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств, укрепление материально-технической базы племенных и семеноводческих хозяйств, обеспечение сельских товаропроизводителей техникой, племенным скотом, в том числе на условиях лизинга, выплату дотаций на шерсть, компенсацию части стоимости комбикормов, закупаемых крупными животноводческими комплексами и птицефабриками, создание сезонных запасов запасных частей, других материально-технических ресурсов, закупку гибридных семян кукурузы, выполнение крупных природоохранных мероприятий, финансирование научно-технических и опытноконструкторских работ и другие неотложные мероприятия.

12. Министерству финансов Российской Федерации направить из федерального бюджета в 1995 году на государственную поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств 314 млрд.рублей на возмещение разницы в процентах по долгосрочным льготным кредитам, выданным крестьянским (фермерским) хозяйствам в 1992 - 1993 годах (до 1 ноября 1993 г.), а также на издание специальной методической литературы и другие цели.

13. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

направлять на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры крестьянских (фермерских) хозяйств не менее 15 процентов общего объема капитальных вложений, предусмотренных в соответствующих бюджетах, имея в виду, что за счет указанных средств крестьянским (фермерским) хозяйствам должны возмещаться подтвержденные соответствующими документами затраты на фактически выполненные собственными силами работы по инженерному обустройству хозяйств и мелиорации;

возмещать за счет общего объема средств на капитальные вложения, выделяемых сельскому хозяйству из бюджетов субъектов Российской Федерации, 50 процентов стоимости вводимых животноводческих помещений для содержания не менее 10 голов крупного рогатого скота (или соответствующего поголовья других видов скота в переводе на условные головы) при условии использования помещений по целевому назначению, предусматривая предоставление и использование этих средств на основе рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, согласованных с Агропромышленным банком Российской Федерации;

оказывать финансовую, кредитную и организационную поддержку крестьянским (фермерским) хозяйствам и их кооперативным объединениям, образующимся при реформировании коллективных предприятий;

установить с 1 января 1995 г. выплату единовременного денежного пособия семьям, переселяющимся в сельскую местность, включая семьи военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, для организации крестьянских (фермерских) хозяйств в размере 5 млн.рублей на главу семьи и 1 млн.рублей на члена семьи.

14. В целях стабилизации финансового состояния предприятий и организаций агропромышленного комплекса Центральному банку Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

установить порядок, в соответствии с которым финансовые средства, поступающие на счета сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, предприятий хлебопродуктов, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, включая предприятия потребительской кооперации, по первичной переработке льна и шерсти, рыбной отрасли, в порядке государственных дотаций и компенсаций, централизованных кредитов и инвестиций для погашения задолженности по картотеке 2 не используются;

____________________________________________________________________

 

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1996 года N 135 продлено на 1996 год действие пункта 14 в части установления порядка, в соответствии с которым финансовые средства, поступающие на счета сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, предприятий хлебопродуктов, пищевой и перерабатывающей промышленности, включая предприятия потребительской кооперации, по первичной переработке льна и шерсти, рыбной отрасли, в виде государственных дотаций, компенсаций и инвестиций для погашения задолженности по картотеке 2, не используются.

____________________________________________________________________

переоформить на государственный внутренний долг Российской Федерации не имеющую источников возврата задолженность по централизованным кредитам в сумме 3,0 трлн.рублей, предоставленным в 1992 - 1994 годах сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности, предприятиям хлебопродуктов, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, включая предприятия потребительской кооперации, по первичной переработке льна и шерсти, рыбной отрасли, которые не были рассрочены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N 2218 "О переоформлении задолженности предприятий и организаций агропромышленного комплекса по централизованным кредитам, выданным в 1993 - 1994 годах", под соответствующие гарантии субъектов Российской Федерации с погашением ее начиная с 1996 года в течение 10 лет равными долями с уплатой 10 процентов годовых. Указанная задолженность относится на государственный внутренний долг Российской Федерации в рамках его верхнего предела, предусмотренного в проекте федерального бюджета на 1995 год, путем выдачи Министерством финансов Российской Федерации Центральному банку Российской Федерации векселей со сроками погашения в течение 10 лет равными долями с уплатой 10 процентов годовых.

15. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации ввести временный порядок оформления в 1995 году товарного кредита для получения сельскохозяйственными товаропроизводителями горюче-смазочных материалов на весенние полевые и уборочные работы в необходимых объемах в счет погашения задолженности федеральному бюджету предприятиями топливно-энергетического комплекса. В случае недостаточности указанной задолженности поставку обеспечивать под обязательства Министерства финансов Российской Федерации в счет будущих налоговых платежей в федеральный бюджет этих предприятий.

Установить, что:

пени на задолженность федеральному бюджету, принимаемую в зачет товарного кредита, не взимаются;

возврат в федеральный бюджет средств, полученных по товарному кредиту сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляется в срок до 1 декабря 1995 года.

За использование горюче-смазочных материалов, полученных на условиях товарного кредита на весенние полевые и уборочные работы, не по целевому назначению взимается в федеральный бюджет их стоимость и штраф в 2-кратном размере от стоимости этих материалов.

Поставку нефтепродуктов в объемах не ниже уровня 1994 года по регионам начиная с апреля 1995 г. и их оплату (включая товарный кредит) осуществлять по графикам, согласованным Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

____________________________________________________________________

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 1995 года N 734 действие пункта 15 распространено на сахарные заводы в части поставки на условиях товарного кредита мазута, используемого при переработке сахарной свеклы урожая 1995 года, в пределах сумм, определенных соглашениями по товарному кредиту.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»