ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 февраля 1995 года N 69
О работе Екатеринбургской и Тюменской таможен по обеспечению уплаты таможенных платежей
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 5 декабря 2011 года N 2431
____________________________________________________________________
Настоящим приказом объявляю для руководства и исполнения решение Коллегии ГТК России от 23 декабря 1994 года (протокол N 11 п.1).
Заслушав и обсудив доклад начальника Тюменской таможни Подоксенова С.В. и заместителя начальника Екатеринбургской таможни Кардапольцева А.А., содоклад начальника Управления федеральных таможенных доходов Сафарова Э.А. о работе указанных таможен по обеспечению уплаты таможенных платежей и внесения их в доход Федерального бюджета Российской Федерации, Коллегия ГТК России отмечает, что работа данных таможен по начислению и взиманию таможенных платежей, контролю за поступающими на счета таможен денежными средствами с последующим их перечислением в доход Федерального бюджета Российской Федерации строится на основании действующих нормативных актов и, в основном, соответствует установленным требованиям.
Таможнями проводится работа по обеспечению правильного начисления и своевременного взимания таможенных платежей, по ведению рублевого и валютного депозитных счетов. Осуществляется контроль за поступлением денежных средств и перечислением их на депозитные счета ГТК России, принимаются действенные меры по автоматизации работы отделов таможенных платежей.
В тоже время имеет место ряд недостатков и отдельных нарушений в процессе начисления, взимания и обеспечения уплаты таможенных платежей. В частности:
- руководство таможен не проводит систематического анализа положения дел по таможенному контролю и оформлению товаров и, как следствие этого, должным образом не координирует работу оперативных и экономических служб таможни. В результате имеются многочисленные факты неправильного применения ставок таможенных пошлин, необоснованного освобождения от уплаты пошлин, налога на добавленную стоимость и спецналога;
- на низком уровне осуществляется формирование, ведение, учет и хранение документации, необходимой для таможенного контроля. К грузовым таможенным декларациям не прикладываются дополнительные документы, требующиеся для таможенного оформления, а хранятся разрозненно в функциональных подразделениях, что делает невозможным проверку сведений, заявленных в ГТД. В Екатеринбургской таможне ГТД, оформляемые на таможенных постах, в архив таможни не поступают;
- ГТД принимаются с большим количеством не заверенных в установленном порядке декларантом исправлений. Почти в 80% оформляемых ГТД вносятся изменения и дополнения, которые в большинстве случаев не заверены декларантом. Имеются факты аннулирования ГДТ без указания причин и должностного лица, принявшего данное решение.
К наиболее распространенным ошибкам и недостаткам, имеющим место в деятельности таможен на этом направлении относятся:
- наличие ошибок при кодировании товаров по ТН ВЭД, недостаточный контроль за заявляемой таможенной стоимостью товаров (занижение таможенной стоимости). Екатеринбургская таможня не принимает к руководству отдельные указания ГТК России по вопросам классификации товаров, по представлению сертификата формы "А" и соблюдению правила прямой поставки при снижении ставки ввозной таможенной пошлины;
- отсутствие эффективного контроля за условно выпущенными товарами, помещенными под таможенные режимы переработки вне и на таможенной территории, временного ввоза/вывоза;
- отсутствие в ряде случаев доначислений по таможенным платежам, установленных нормативными актами ГТК России. По результатам проверки правильности начисления и взимания таможенных платежей по Екатеринбургской таможне доначисленно по 1993 году 1237,7 млн.рублей, по первому кварталу 1994 года - 885,2 млн. рублей;
- низкая плотность таможенного досмотра товаров. Досматривается только 2% перемещаемых товаров;
- отсутствие должного внимания розыску недоставленных в таможни товаров. За 1993 год Екатеринбургской таможней не получено подтверждений доставки товаров на 1174 ВТД. По 535 ВТД не представляется возможным установить получателей товаров по причине неполного оформления ВТД таможнями отправления. Однако запросы в таможни отправления Екатеринбургской таможней не направлялись. Сумма подлежащих уплате таможенных платежей по недоставленным товарам ориентировочно составляет 2 млрд.руб.;
- нарушение порядка помещения и хранения товаров на складах временного хранения, во многих случаях в нарушение установленных требований срок хранения товаров превышает 2 месяца;
- формирование статистических данных по таможенным платежам без их сопоставления с данными по начислению и взиманию таможенных платежей по массиву ГТД;
- неупорядоченность взаимосвязей с таможенными постами, слабый контроль за их деятельностью, в том числе по начислению таможенных платежей, проверка таможенных постов не проводится;
- недостаточная работа с кадрами, как следствие, высокая текучесть кадров. В Екатеринбургской таможне за последние два года сменились три начальника отдела таможенных платежей.
С целью устранения выявленных в ходе проверок недостатков и упущений в работе таможен по обеспечению уплаты таможенных платежей и внесения их в доход Федерального бюджета Российской Федерации Коллегия ГТК России решила:
1. Считать главным приоритетным направлением деятельности таможенных органов всех уровней обеспечение выполнения заданий по формированию доходной части Федерального бюджета.
2. Руководителям подразделений центрального аппарата ГТК России, начальникам региональных таможенных управлений и таможен до 1 февраля 1995 года разработать конкретные меры, направленные на:
- совершенствование технологий начисления взимания таможенных пошлин и контроля за их поступлением в Федеральный бюджет в полном объеме;
- повышение роли Управления Федеральных таможенных доходов ГТК России, отделов платежей региональных таможенных управлений и таможен в деятельности таможенных органов по обеспечению сбора таможенных платежей.
В этих целях:
Управлению Федеральных таможенных доходов (Сафаров) до 15 февраля 1995 года:
2.1. Разработать и довести до таможен конкретные рабочие контрольные задания по формированию доходной части бюджета. Совместно с Управлением таможенной статистики и анализа (Лисов) разработать форму ежемесячной отчетности региональных таможенных управлений и таможен о выполнении рабочих контрольных заданий.
2.2. Проработать и внести предложения об усилении численного и кадрового состава соответствующих подразделений Управления Федеральных таможенных доходов, создании в УФТД и региональных таможенных управлениях специальных подразделений по неплатежам.
2.3. Начальникам Управления организации таможенного контроля Васильеву А.Г., Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил Ванину М.В., Таможенно-тарифного управления Кудряшеву А.О., Управления валютного контроля Кутепову А.Н. переориентировать работу всех подразделений, вверенных управлений на обеспечение доходной части федерального бюджета.
Управлению по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил (Ванин) основное внимание сосредоточить на расследовании дел, связанных с нанесением экономического ущерба государству.
2.4. Управлению кадров и учебных заведений (Шамахов) принять меры и потребовать от региональных таможенных управлений в течение первого полугодия 1995 года максимально усилить отделы и подразделения, связанные с обеспечением внимания и поступления таможенных платежей в Федеральный бюджет, специалистами с экономическим образованием.
В месячный срок проанализировать и представить на рассмотрение руководства Комитета качественный анализ кадрового состава подразделений, осуществляющих начисление, взимание и контроль за поступлением таможенных платежей.
2.5. ГНИВЦ (Чеботов) в месячный срок разработать и представить на рассмотрение руководства Комитета предложения по осуществлению полной компьютеризации процессов, связанных с начислением, взиманием и контролем за поступлением всех видов таможенных платежей.
3. Управлению организации таможенного контроля (Васильев) совместно с Управлением Федеральных таможенных доходов (Сафаров) в развитие приказа ГТК России от 28.11.94 г. N 724 в течение 1 квартала 1995 года разработать и внедрить в технологический процесс таможенного оформления товаров методику учета и хранения документов, используемых при таможенном оформлении.
4. Управлению Федеральных таможенных доходов (Сафаров) в первом полугодии 1995 года:
4.1. Разработать и ввести в действие инструкции по начислению и взиманию таможенных пошлин, налогов, сумм, уплачиваемых за предоставляемые отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей, и пени за просрочку платежа.
4.2. Разработать технологическую схему обработки ГТД с учетом поэтапного контроля за начислением и взысканием таможенных платежей в отделе таможенных платежей таможни.
4.3. Подготовить и в месячный срок представить на утверждение план-график разработки первоочередных нормативных документов ГТК России, регламентирующих взимание таможенных платежей, в том числе по следующим вопросам:
- ввоз товаров иностранным инвестором в качестве вклада в уставной фонд предприятия с иностранными инвестициями;
- нового варианта инструкций по начислению и взиманию таможенных платежей при перемещении товаров трубопроводным транспортом;
- взимание таможенных платежей при изменении таможенного режима временного ввоза товара на режим выпуска товара в свободное обращение на территории Российской Федерации;
- инструкции по практическому применению приказов ГТК России N 408 от 15.08.94 г. в части взимания таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами;
- об обращении взыскания таможенных платежей на имущество плательщика в соответствии со статьей 124 Таможенного кодекса Российской Федерации.
5. Управлению федеральных таможенных доходов (Сафаров) по согласованию с Управлением кадров и учебных заведений (Шамахов) с целью усиления роли Управления Федеральных таможенных доходов и отделов таможенных платежей региональных таможенных управлений и таможен в течение 1 квартала 1995 года подготовить предложения по укреплению указанной службы в части выполнения задач совершенствования технологии начисления, взимания и учета таможенных платежей, усиления контроля за их своевременным перечислением в Федеральный бюджет.
6. Правовому управлению (Галдин) совместно с Управлением Федеральных таможенных доходов (Сафаров) ускорить введение в действие части первой статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации, обеспечивающей правовые нормы взыскания неуплаченных таможенных платежей таможенными органами в бесспорном порядке.
7. Управлению кадров и учебных заведений (Шамахов) совместно с Финансовым управлением (Листопад) и Управлением Федеральных таможенных доходов (Сафаров) рассмотреть по представлению Уральского таможенного управления предложения по закреплению кадров и принять меры к их реализации.
8. Управлению организации таможенного контроля (Васильев), Финансовому управлению (Листопад):
8.1. В месячный срок обеспечить исполнение приказа ГТК России N 179 от 28.04.94 г. в части придания статуса юридического лица таможенным постам Югорский, Новоуренгойский, Нижневартовский, Сургутский Тюменской таможни.
8.2. Рассмотреть целесообразность создания на базе таможенного пункта в г. Новоуральске Свердловской области таможенного поста, подчинив его Екатеринбургской таможне, и внести предложения.
9. Указать начальникам Екатеринбургской таможни Комиссарову Н.Н. и Уральского таможенного управления Нефедову В.Г. на недостаточное внимание с их стороны вопросам организации работы таможен, следствием чего явилось наличие отмеченных Коллегией ГТК России недостатков и непринятие своевременных мер по их устранению.
10. Начальникам таможен Екатеринбургской (Комиссаров) и Тюменской (Подоксенов):
10.1. Перестроить действующий порядок таможенного оформления, обеспечив оперативность в принятии управленческих решений по вопросам таможенного контроля и оформления ГТД, в соответствии с указанием ГТК России от 17.05.93 г. N 01-12/528 дсп.
10.2. Произвести обязательный таможенный досмотр ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, а также детской одежды, начиная с 38 размера, и товаров, которые по внешнему виду похожи на алкогольные изделия.
10.3. Обеспечить в течение 1 квартала 1995 года проведение оперативно-розыскных работ по всем фактам недоставления товаров в 1994 году.
10.4. Провести в первом полугодии 1995 года проверку всех имеющихся в регионе деятельности таможни складов временного хранения, в том числе фактического помещения товаров на склад, выполнения владельцами складов процедуры исполнения складов временного хранения, соблюдения сроков хранения товаров на складах.
10.5. Организовать с 1995 года более рациональный учет уплаты таможенных платежей в разрезе ГТД, обеспечив возможность проведения сверки начисленных платежей по конкретной ГТД с платежными документами, которыми оплачиваются эти суммы с целью оперативного выявления задолженности не только в разрезе участников ВЭД, но и по конкретным ГТД.
10.6. Ликвидировать разрозненность, беспорядочность хранения документов, необходимых и используемых для таможенного оформления и контроля, руководствуясь приказом ГТК России от 28.11.94 г. N 624.
10.7. Осуществлять планомерную ротацию кадров в экономических и оперативных подразделениях, обеспечить стабильность в пребывании сотрудников таможни на руководящих должностях в экономических службах.
10.8. Провести дополнительную учебу декларантов по правильному декларированию товаров и оформлению грузовой таможенной декларации в соответствии с требованиями последних нормативных документов.
10.9. Осуществить меры по совершенствованию взаимодействия отдела таможенных платежей с таможенными постами и пунктами с учетом специфических особенностей таможен по вопросам контроля за правильностью начисления и взимания таможенных платежей.
10.10. Обеспечить в течение 1 квартала 1995 года взыскание в бесспорном порядке средств по доначисленным таможенным платежам по ГТД, оформленным в 1993-1994 годах.
10.11. О принятых мерах доложить до 15.04.94 г. Уральскому таможенному управлению.
11. Уральскому таможенному управлению (Нефедову) в 1 квартале 1995 года:
11.1. По итогам проверки Екатеринбурской и Тюменской таможен и с учетом обсуждения на Коллегии ГТК России издать приказ о мерах по устранению отмеченных недостатков в работе таможен Уральского таможенного управления.
11.2. Обобщить имеющийся таможенный опыт работы таможен региона по начислению и взысканию таможенных платежей и распространить этот опыт на другие таможни региона.
11.3. Изучить специфику работы каждой таможни региона в отношении организации начисления и взимания таможенных платежей, а также взаимодействие отделов таможенных платежей с таможенными постами. О результатах проделанной работы доложить в Управление Федеральных таможенных доходов.
11.4. Организовать на таможнях региона проверку доставки товаров и работы складов временного хранения.
11.5. Провести анализ расстановки кадров и укомплектованности кадрами таможен и таможенных постов региона. Результаты анализа и предложения по закреплению кадров представить в Управление кадров и учебных заведений.
12. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя ГТК России Кругликова В.Ф.
Исходя из вышеизложенного,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Руководителям подразделений центрального аппарата, начальникам региональных таможенных управлений и таможен, руководителям организаций и учреждений, подведомственных ГТК России, организовать и обеспечить безусловное выполнение решения Коллегии ГТК России.
Председатель Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
А.С. Круглов
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка