Действующий

Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР (с изменениями на 3 июня 1998 года)

Пользование судовыми рабочими шлюпками (лодками)

378. Спуск шлюпок на воду и их использование допускаются только по разрешению капитана.

379. На каждой судовой шлюпке, отходящей от борта, должен быть командир, назначенный из лиц командного состава, или старшина, назначенный из рядового состава, и моторист (на самоходных шлюпках).

Командир (старшина) и моторист шлюпки назначаются первым штурманом (первым помощником командира, шкипером), а в его отсутствие - вахтенным начальником.

380. Командир (старшина) шлюпки и моторист должны иметь соответствующую квалификацию (права).

381. Шлюпка должна быть укомплектована положенным числом гребцов и иметь установленное снабжение.

Все лица (включая пассажиров), находящиеся на шлюпке, должны иметь при себе индивидуальные спасательные средства.

382. Перед отходом командир (старшина) шлюпки обязан удостовериться в выполнении требований ст.381 и обеспечить соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности шлюпки, ограничений по погоде, порядка и техники безопасности лицами, находящимися в шлюпке, а также соблюдение общих и местных правил плавания.

383. О готовности отхода от борта командир (старшина) шлюпки обязан доложить вахтенному начальнику и получить разрешение на отход; по возвращении шлюпки командир (старшина) обязан доложить о ее прибытии.

384. В морских водах судовые шлюпки (включая спасательные) должны нести Государственный флаг Союза ССР. Государственный флаг не поднимается только тогда, когда шлюпка следует для спасения человека. С подъемом человека на борт шлюпки флаг поднимается.