151. Второй помощник механика непосредственно подчиняется механику.
152. В ведении второго помощника механика находятся:
вспомогательные двигатели, в том числе аварийные дизель-генераторы, воздушные компрессоры, воздухохранители с обслуживающими их техническими средствами;
главные паровые котлы с обслуживающими их техническими средствами (на паровых судах), а также системы водоконтроля и водообработки;
все системы (исключая их электрическую часть) на всех судах (кроме систем, закрепленных за первым и третьим помощниками механика);
средства автоматизации (кроме их электрической части) и контрольно-измерительные приборы своего заведования.
153. Второй помощник механика по своему заведованию обязан:
обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;
устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судовой техники;
руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивать выполнение ими правил и инструкций по безопасности труда и пожарной безопасности;
составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, контролировать полноту объема и качество технического обслуживания и ремонта судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;
составлять заявки на материально-техническое снабжение, обеспечивать его получение и хранение, вести его учет;
вести установленную техническую документацию;
обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в назначенное время докладывать механику.
154. На судах, где не предусмотрен штатным расписанием электротехнический персонал, функции, предусмотренные статьями 159-161 настоящего Устава, входят в обязанности второго помощника механика.