2.1. Работа государственных инспекторов осуществляется в соответствии с квартальными планами, которые утверждаются не позднее, чем за 5 дней до планируемого периода.
Планы работ по государственному контролю составляют лесничества, лесхозы, структурные подразделения государственных органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации, ведающие вопросами государственного контроля, состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.
2.2. Планирование работы лесника по государственному контролю заключается в составлении графика текущих проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями, гражданами порядка пользования лесным фондом, правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах, иных требований лесного законодательства на территории вверенного ему обхода.
Текущие проверки намечаются в зависимости от конкретных особенностей обхода: площади, разбросанности участков и их доступности, наличия и вида средств транспорта, посещаемости населением, времени года, класса пожарной опасности участков, количества участков лесного фонда, находящихся в пользовании, и мест проведения лесохозяйственных работ, а также работ, не связанных с лесопользованием и ведением лесного хозяйства, других факторов, определяющих организацию государственного контроля. Маршруты следования лесника планируются и прикладываются к паспорту обхода.
2.3. План работы по государственному контролю и маршруты следования разрабатываются лесником совместно с мастером леса, в подчинении которого лесник находится.
2.4. Мастера леса, помощник лесничего и лесничий составляют графики периодических контрольных проверок соблюдения требований лесного законодательства предприятиями, организациями и учреждениями, гражданами в каждом из обходов соответствующего лесохозяйственного участка или лесничества в целом.
2.5. В зависимости от конкретных условий планируются совместные мероприятия по государственному контролю, в которых участвуют лесники и мастера леса смежных обходов и мастерских участков (групповое патрулирование, рейды по пресечению лесонарушений и т.п.).
2.6. План работ по государственному контролю на территории лесничества, состоящий из мероприятий по каждому обходу и лесохозяйственному участку, обобщается и утверждается лесничим. Копия плана направляется в лесхоз для контроля и координации работ.
2.7. Лесхоз планирует мероприятия по государственному контролю как на территории лесхоза, так и в зоне его деятельности. В плане работ предусматривается проведение контрольных проверок соблюдения лесного законодательства непосредственно директором лесхоза, главным лесничим, специалистами аппарата лесхоза, ведающими вопросами государственного контроля, состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, с привлечением при необходимости государственных инспекторов из лесничеств. План работы лесхоза по государственному контролю утверждается директором (главным лесничим).
2.8. Планы работ по государственному контролю структурных подразделений государственных органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации, ведающих вопросами организации государственного контроля, состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, утверждаются главными государственными инспекторами (заместителями).
2.9. В планах работ по государственному контролю государственных органов управления лесным хозяйством указывается:
- наименование вопроса, подлежащего проверке (мероприятия);
- наименование предприятия, организации или учреждения, иного объекта, деятельность которого подлежит проверке;
- должностное лицо, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- участие в проверке специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды или иных органов (организаций), общественных объединений, граждан;
- участие в проверке предприятий, организаций или учреждений государственных органов управления лесным хозяйством.
При повторных проверках предусматривается контроль за выполнением мер, принятых по результатам предыдущей проверки.
2.10. При планировании работ по государственному контролю может предусматриваться организация и проведение как целевых проверок юридических и физических лиц по отдельным вопросам соблюдения лесного законодательства, так и комплексных по всем или основным вопросам, указанным в Перечне вопросов, подлежащих изучению, анализу и проверке (приложение 1).
2.11. Мероприятия по государственному контролю указываются в планах раздельно:
- по лесхозам;
- по предприятиям, организациям или учреждениям, которые осуществляют пользования лесным фондом, другие работы в лесном фонде, а также иным образом влияют на состояние и воспроизводство лесов, владельцами которых являются лесхозы;
- по межхозяйственным лесхозам и владельцам лесного фонда (кроме лесхозов), ведущим лесное хозяйство самостоятельно (сельскохозяйственным формированиям, заповедникам, национальным природным паркам и т.д.);
- по иным организациям, ведущим лесное хозяйство, но не являющимся владельцами лесного фонда (военные лесхозы, лесопарковые хозяйства и т.п.).
2.12. Планы работ по государственному контролю в части совместных проверок должны быть до утверждения согласованы со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, а также иными органами (организациями) или общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях.
2.13. Для участия в мероприятиях по государственному контролю могут привлекаться работники научно-исследовательских, проектно-изыскательских учреждений, лабораторий, других организаций и отдельные специалисты для проведения анализов, экспертизы, подготовки и выдачи заключений и иных мероприятий в следующем порядке:
- по решению руководителей вышестоящих органов и органов государственной власти;
- по взаимной договоренности руководителей органов, принимающих участие в проверке;