Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ПРИКАЗ

от 17октября 1991 года N 62

     

     

Об организации и создании территориальных управлений
Государственного комитета РСФСР
по антимонопольной политике и поддержке
новых экономических структур

(с изменением от 26 августа 1992 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МАП России от 6 декабря 2001 года N 1263
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ГАК от 26 августа 1992 года N 189.

____________________________________________________________________


В целях выполнения постановления Совета Министров РСФСР от 8 октября 1991 г. N 515 "Вопросы территориальных управлений Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур"

                           
 приказываю:

1. Образовать в республиках в составе РСФСР, краях, областях и городах Москве и Санкт-Петербурге территориальные управления (приложение 1).

2. Утратил силу - приказ Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 26 августа 1992 года N 189.

3. Утратил силу - приказ Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 26 августа 1992 года N 189.

4. Утратил силу - приказ Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 26 августа 1992 года N 189.

5. Общему отделу (т.Салобаеву В.И.) в 2-недельный срок внести предложения о порядке материально-технического обеспечения территориальных управлений.

6. Главному бухгалтеру т.Готовцеву Ю.В. внести предложения по фонду оплаты труда на 1992 год и порядку финансового обеспечения в 1991-1992 гг. вновь образуемых территориальных управлениях.

7. Отделам Комитета в 2-х недельный срок подготовить предложения по оказанию помощи и содействию в организации и деятельности территориальных управлений.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя комитета т.Ермакова В.П.

Председатель Комитета

    В.П.Черногородский

СОГЛАСОВАНО    
Заместитель мэра
г.Санкт-Петербурга
___________ С.Г.Беляев
16 сентября 1992 г.

  УТВЕРЖДАЮ
                  Председатель Государственного
                комитета Российской Федерации
                                     по антимонопольной политике и
             поддержке новых экономических
                                              структур
                                     ___________________ Л.А.Бочин

18 сентября 1992 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
О Санкт-Петербургском территориальном управлении
Государственного комитета Российской Федерации
по антимонопольной политике и поддержке
новых экономических структур

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия и структуру Санкт_петербургского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (в дальнейшем - территориальное управление) в соответствии с законами Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О защите прав потребителей", Указом Президента Российской Федерации от 24.08.92 N 915 "О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" и иными законодательными актами Российской Федерации, относящимися к деятельности Антимонопольного Комитета России.

1. Территориальное управление является органом государственного управления по проведению государственной политики по развитию конкуренции, ограничению монополистической деятельности, пресечению недобросовестной конкуренции и защиты прав потребителей на товарных рынках г.Санкт-Петербурга.

Территориальное управление является юридическим лицом и имеет гербовую печать со своим наименованием.

2. Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Съездов народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами территориального управления являются:

содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;

предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

4. Территориальное управление осуществляет следующие функции:

осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, рассматривает факты его нарушения и принимает по ним решения в пределах своей компетенции;

контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, в том числе в процессе коммерциализации, приватизации и разукрупнения государственных предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, объединений предприятий и иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке независимо от форм собственности;

ведет региональный раздел Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий- монополистов и реестр хозяйствующих субъектов, доминирующих на местном товарном рынке, предоставляя органам власти и управления информацию по трем разделам Государственного реестра предприятий-монополистов;

разрабатывает и организует реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции, осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, организует методическую помощь в работе органов по защите прав потребителей при местной администрации;

участвует в обобщении практики применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разработке предложений по его совершенствованию;

участвует в проведении анализа зарубежного опыта государственного антимонопольного регулирования, защиты прав потребителей;

обеспечивает гласность в работе, постоянно информирует население через средства массовой информации о ходе реализации мер по демонополизации экономики, развитию конкуренции и защите прав потребителей.

5. Территориальное управление имеет право:

давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении им нарушений антимонопольного законодательства, о прекращении нарушений прав потребителей, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении или изменении договоров в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

давать органам управления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, прекращении ими нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

осуществлять предварительный государственный контроль за созданием, слиянием, присоединением союзов, ассоциаций, концернов, холдинговых компаний, межотраслевых, региональных и других объединений предприятий, преобразованием органов управления и хозяйствующих субъектов в указанные объединения, а также за созданием, слиянием, присоединением и ликвидацией акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и других хозяйствующих субъектов, в том числе при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации;

давать заключения на представляемые ему на согласование проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, также планы приватизации государственных и муниципальных предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках;

принимать решения о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность;

вносить предложения о введении обязательного лицензирования, запрещении или приостановлении экспортно-импортных операций хозяйствующих субъектов в случае нарушения ими антимонопольного законодательства;

налагать в установленном порядке на должностных лиц хозяйствующих субъектов и органов управления административные взыскания в виде предупреждения;

обращаться в суд или арбитражный суд с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде или арбитражном суде дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей;

направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей в установленном порядке;

вносить предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Антимонопольного комитета России;

заключать договоры и организовывать выполнение научно-исследовательских работ по вопросам проведения антимонопольной политики, защиты прав потребителей, развития товарных рынков по заданию Антимонопольного комитета России за счет средств, выделяемых для этих целей из республиканского бюджета Российской Федерации и фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции;

участвовать в организации подготовки и обучения специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Антимонопольного комитета России;

участвовать в сотрудничестве с государственными органами и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Антимонопольного Комитета России;

участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ по вопросам проведения антимонопольной политики и реализации законодательства о защите прав потребителей по заданиям Антимонопольного комитета России.

6. Начальник территориального управления назначается на должность и освобождается от должности Председателем Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Начальник территориального управления осуществляет руководство управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач. Распределение обязанностей между заместителями начальника, утверждение структуры и штатного расписания управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников, утверждение положений о структурных подразделениях и определении обязанностей их руководителей производится начальником управления.

Начальник территориального управления издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками управления, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дает обязательные для исполнения предписания органам управления, хозяйствующим субъектам и их должностным лицам, а также определяет круг работников управления, имеющих право беспрепятственного доступа в организации, учреждения и на предприятия для ознакомления со всеми документами, необходимыми для выполнения возложенных на управление функций.

7. Финансирование деятельности территориального управления осуществляется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по республиканскому бюджету Российской Федерации.

Приложение N 2
к приказу
от 17.10.1991
N 62

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальных управлениях Государственного комитета РСФСР
по антимонопольной политике и поддержке новых
экономических структур

Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции и полномочия территориальных управлений Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (в дальнейшем - территориальные управления) в соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Раздел 1. Основные задачи и направления деятельности
территориальных управлений

1. Территориальные управления создаются и действуют в целях контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления антимонопольного законодательства РСФСР, разработки и реализации комплекса мер, направленных в условиях рыночных отношений на защиту интересов потребителей, ограничение монополистической деятельности, развитие хозяйственной инициативы, предпринимательства и конкуренции.

Территориальные управления руководствуются в своей деятельности Конституцией РСФСР, Законами РСФСР и республик, входящих в РСФСР, решениями Съездов народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров РСФСР, законодательством СССР, действующим на территории РСФСР, нормативными актами Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Территориальные управления действуют на основании положений, утвержденных указанным Комитетом по согласованию с соответствующим Советом Министров республики, входящей в РСФСР, исполнительным комитетом краевого, областного Совета народных депутатов.

2. В пределах своей компетенции территориальные управления осуществляют деятельность по следующим направлениям:

осуществляют контроль за соблюдением антимонопольного законодательства РСФСР;

участвуют в формировании экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих развитие конкуренции на товарных рынках, ограничение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

содействуют созданию благоприятных условий для развития предпринимательства и становления новых экономических структур во всех сферах экономики с целью усиления деловой активности в регионе и защиты прав потребителей.

Раздел Ш. Функции территориальных управлений

3. Территориальные управления:

анализируют деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории соответствующих республик, краев, областей, вносят соответствующие предложения в ВАерховные Советы и Советы Министров республик, входящих в РСФСР, краевые, областные Советы народных депутатов и их исполнительные комитеты, а также в Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;

осуществляет контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления антимонопольного законодательства РСФСР, рассматривает факты его нарушения и принимают меры к устранению нарушений;

контролируют соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации объединений предприятий и иных хозяйствующих субъектов;

контролируют крупные продажи и покупки акций, которые могут привести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов;

систематически проводят анализ структуры и состояния местных товарных рынков, разрабатывают меры по совершенствованию его функционирования на основе развития конкуренции и защиты интересов потребителей, ограничения монополистической деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и органов управления, пресечения недобросовестной конкуренции;

содействуют формированию региональной рыночной инфраструктуры (товарных и фондовых бирж, бирж труда, постоянно действующих аукционов и др.);

участвуют совместно с другими органами власти и управления в регулировании воздействия внешней конкуренции на местный товарный рынок;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»