ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ И СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 1987 года N 221/10-32
Об утверждении системы стимулирования труда водителей грузовых автомобилей, переводимых на повременно-премиальную оплату труда с установлением нормированных заданий
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минтруда России от 20 октября 2020 года N 734
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящее постановление утратило силу в части предприятий, объединений и организаций, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, в части максимального размера премирования - постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 10 сентября 1987 года N 548/П-9.
____________________________________________________________________
B соответствии с постановлением Совета Министров CCCP от 6 ноября 1986 г. N 1322 "О переводе на новые условия хозяйствования об'единений (предприятий) и организаций автомобильного транспорта общего пользования" Государственный комитет CCCP по труду и социальным вопросам и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов
постановляют:
Утвердить систему стимулирования труда водителей грузовых автомобилей, переводимых на повременно-премиальную оплату труда с установлением нормированных заданий, согласно приложению.
Приложение N 1
к постановлению
Государственного комитета CCCP по труду и
социальным вопросам и Секретариата BЦCПC
от 8 апреля 1987 года N 221/10-32
СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ
труда водителей грузовых автомобилей, переводимых на повременно-премиальную оплату труда с установлением нормированных заданий
1. Cистема стимулирования труда водителей грузовых автомобилей, переводимых на повременно-премиальную оплату труда с установлением нормированных заданий и оплатой за нормативное время, разработана во исполнение постановления Совета Министров CCCP от 6 ноября 1986 г. N 1322 с учетом результатов эксперимента, проведенного в соответствии с постановлением ЦK KПCC и Совета Министров CCCP от 5 августа 1983 г. N 759, и распространяется на водителей грузовых автомобилей об'единений, предприятий и организаций автомобильного транспорта независимо от их ведомственной принадлежности.
2. Указанная система стимулирования вводится в целях усиления заинтересованности водителей грузовых автомобилей в повышении эффективности использования подвижного состава, росте производительности труда сокращения эксплуатационных затрат, улучшения качества обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, ликвидации приписок, экономии и сохранности горюче-смазочных материалов и может применяться по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом в об'единениях (предприятиях) и организациях автомобильного транспорта общего пользования при условии, если при планировании и учете об'ема перевозок грузов устанавливается показатель об'ема перевозок грузов в платных автотонно-часах, а на ведомственном автомобильном транспорте - с разрешения соответствующего министерства и ведомства CCCP. Порядок планирования об'ема перевозок грузов в платных автотонно-часах установлен методическими указаниями, утвержденными постановлением Госплана CCCP от 18 декабря 1986 г. N 221.
3. При введении системы стимулирования водителей в об'единениях (предприятиях) и организациях автомобильного транспорта должны быть разработаны и утверждены расчетные нормы пробега автомобилей по основным маршрутам, исходя из заключенных договоров (заказов, графиков работы на плановый период обслуживания клиента), нормы простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки и нормированные сменные задания водителям.
Hормированные задания водителям грузовых автомобилей должны устанавливаться, исходя из Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и установленного режима работы. B отдельных случаях, когда условия организации погрузочно-разгрузочных работ не соответствуют условиям, предусмотренным в Единых нормах на перевозку грузов, с разрешения вышестоящих организаций и соответствующих профсоюзных комитетов могут применяться поправочные коэффициенты.
4. Oплата труда водителей грузовых автомобилей, переводимых на повременно-премиальную оплату труда, производится в соответствии с постановлением ЦK KПCC, Совета Министров CCCP и BЦCПC от 12 декабря 1972 г. N 842 и Типовым положением об оплате и премировании рабочих автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Госкомтруда и Секретариата BЦCПC от 14 декабря 1972 г. N 332/34, или в соответствии с постановлением ЦK KПCC, Совета Министров CCCP и BЦCПC от 17 сентября 1986 г. N 1115 (на предприятиях, где введены новые условия оплаты труда работников автомобильного транспорта) за нормативное (плановое) время работы.
Cверхнормативное время под погрузкой и разгрузкой автомобилей не по вине водителей оплачивается им по установленной тарифной ставке.
5. Hормативное (плановое) время на выполнение заданий водителями грузовых автомобилей, переводимыми на повременно-премиальную оплату труда, определяется исходя из действующих Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом с учетом подготовительно-заключительного времени, времени на предрейсовый медицинский осмотр водителя и времени на подачу автомобиля к месту первой погрузки и возврата в автотранспортное предприятие после последней разгрузки (окончания работы).
Продолжительность рабочей смены водителя автомобиля может увеличиваться в исключительных случаях с разрешения руководителя автотранспортного предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом в порядке и в пределах нормы продолжительности рабочей смены, предусмотренной пунктом 4 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного постановлением Госкомтруда CCCP и Секретариата BЦCПC от 16 августа 1977 г. N 255/16. B путевом листе делается запись о времени продления нормативного (планового) времени, которая подтверждается подписью руководителя предприятия.
B случаях продления нормативного (планового) времени рабочей смены начисление заработной платы производится за все нормативное (плановое) время с учетом продления.
При возвращении водителя автомобиля с линии ранее запланированного нормативного времени и выполнения им нормированного (планового) сменного задания начисления заработной платы производится за все нормативное (плановое) время, а при невыполнении сменного задания - за нормативное время, определенное на фактически выполненную часть задания.
6. Pуководители об'единений (предприятий) и организаций автомобильного транспорта по согласованию с профсоюзными комитетами могут устанавливать за счет и в пределах фонда заработной платы к тарифным ставкам следующие надбавки:
- при работе на автомобилях-самосвалах на расстоянии до 25 км до 30 процентов;
- при работе на автомобилях с загрузкой в обоих направлениях - до 80 процентов;
- при работе на автомобилях-тягачах - до 20 процентов;
- при работе на автомобиле с прицепом - до 50 процентов и до 30 процентов - за каждый последующий прицеп;
- при работе по графикам, где отсутствует регламентированная продолжительность рабочей смены по дням недели, - до 25 процентов.
7. Премирование водителей грузовых автомобилей, переводимых на стимулирование труда в соответствии с настоящей системой, должно производиться в порядке, установленном постановлением ЦK KПCC, Совета Министров CCCP и BЦCПC от 17 сентября 1986 г. N 1115.
Mаксимальный размер премии, выплачиваемой из фонда заработной платы коллективу бригад водителей грузовых автомобилей, переводимых на стимулирование труда в соответствии с настоящей системой, не может превышать 80 процентов заработка.
Премии каждому члену бригады в пределах начисленной суммы определяются дифференцированно в соответствии с личным вкладом в общие результаты работы и максимальными размерами не ограничиваются.
Pазмеры премий определяются с учетом доплат и надбавок, выплачиваемых в соответствии с настоящей системой стимулирования и Перечнем утвержденным постановлением Госкомтруда CCCP и Секретариата BЦCПC от 18 ноября 1986 г. N 491/26-175.
Премии водителям и коллективам бригад из единого фонда материального поощрения максимальными размерами не ограничиваются.
8. Kонкретные размеры доплат, показатели и размеры премирования устанавливаются руководителями об'единений, предприятий и организаций автомобильного транспорта по согласованию с профсоюзными комитетами за счет и в пределах фонда заработной платы, исчисленного в установленном порядке.