________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 10 июля 1996 года N 428
________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года N 630 "О временном импортном таможенном тарифе Российской Федерации" Правительством Российской Федерации 5 ноября 1992 года принято постановление N 856 "Об утверждении Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", в соответствии с которым с 1 января 1993 года вводится Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.
В целях обеспечения введения утвержденного Правительством Российской Федерации Порядка и создания эффективной системы контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров
приказываю:
1. Приступить с 1 января 1993 года к поэтапному введению утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1992 года N 856 Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации (Приложение 1), имея в виду, что :
- с 1 января 1993 года определение таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с указанным Порядком осуществляется по номенклатуре товаров согласно Приложению 2;
- по остальной номенклатуре ввозимых товаров данный Порядок применяется в том случае, если заявленная стоимость ввозимых товаров значительно (на 30 и более процентов) отличается от сложившегося уровня цен;
- распространение Порядка определения таможенной стоимости на всю номенклатуру импортного таможенного тарифа будет осуществляться таможенными органами по мере подготовки необходимых условий и вводиться соответствующими приказами ГТК России.
2. Начальникам региональных Управлений и таможен обеспечить изучение Порядка определения таможенной стоимости, ввозимых на территорию Российской Федерации, специалистами отделов валютного контроля, на которые возложены функции контроля таможенной стоимости, а также специалистами других подразделений таможенных органов, работающих с платежными, банковскими, товаросопроводительными и таможенными документами.
3. Таможенно-тарифному управлению (Кудряшев А.О.):
- до 15 декабря с.г. разработать форму декларации таможенной стоимости и необходимые инструктивно-методические документы по ее заполнению и процедуре осуществления таможенной оценки в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Порядка определения таможенной стоимости;
- до 15 декабря 1993 года направить в таможни справочные данные о сложившемся уровне цен на ввозимую продукцию по номенклатуре товаров согласно Приложению 2;
- продолжить в 1993 году работу по созданию необходимой информационно-методической базы для определения таможенной стоимости товаров; осуществлять постоянную работу по обеспечению таможен необходимой ценовой информацией с постепенным выходом на всю номенклатуру импортного таможенного тарифа.
4. Таможенно-тарифному управлению (Кудряшев А.О.), Отделу валютного контроля (Кутепов А.Н.) разработать до ... января 1993 года порядок определения таможенной стоимости экспортируемых товаров.
5. ИПК ГТК России (Блинов Н.М.) совместно с Управлением кадров и учебных заведений (Лютов Н.А.), Таможенно-тарифным управлением (Кудряшев А.О.) в декабре текущего года подготовить и провести семинар работникам таможенной службы по вопросу определения таможенной стоимости.
Организовать проведение в 1993 году аналогичных учебных семинаров с работниками таможенных служб, а также семинаров для участников ВЭД.
6. ГНИВЦ ГТК России (Чеботов Ю.А.) в срок до 20 декаря:
- завершить разработку и сдать в эксплуатацию Таможенно-тарифному управлению информационную базу данных по мировым экспортно-импортным и среднеконтрактным ценам по товарам в соответствии с ТН ВЭД с разбивкой по регионам;
- представить в Таможенно-тарифное управление предложения по организации работ по формированию и ведению информационной базы данных, необходимых для обеспечения эффективного использования Порядка определения таможенной стоимости.
7. Управлению материально-технического снабжения (Уваров Н.В.), Центральной таможне (Ануфриев Г.М.) обеспечить выполнение необходимых (печатных) работ по подготовке деклараций таможенной стоимости и инструктивно-методических документов, связанных с введением утвержденного Правительством Российской Федерации Порядка определения таможенной стоимости.
8. Управлению внешних связей (Мещеряков В.И.) совместно с Таможенно-тарифным управлением организовать работу по переводу зарубежных инструктивных и методических материалов по вопросу определения таможенной стоимости, установлению деловых контактов с таможенными службами зарубежных государств в целях изучения их опыта. Учитывать вопросы организации эффективной системы контроля таможенной стоимости при подготовке международных соглашений о сотрудничестве в таможенных делах.
9. Финансовому управлению (Листопад А.Д.) обеспечить выделение необходимых финансовых средств для осуществления мероприятий по введению Порядка определения таможенной стоимости.
10. Управлению по связям со средствами массовой информации и общественностью (Евстигнеева А.П.) обеспечить освещение в средствах массовой информации работы, проводимой ГТК России по использованию в практике таможенного контроля нового Порядка определения таможенной стоимости, а также своевременное опубликование разрабатываемых ГТК России документов по данному вопросу и их комментарий специалистами таможенной службы.
11. Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя Председателя ГТК России Кругликова В.Ф.
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации А.С.Круглов
Приложение 1
к приказу ГТК России
от 3 декабря 1992 N 577
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ... ноября 1992 года N 856
Порядок определения таможенной стоимости товаров,
ввозимых на территорию Российской Федерации
I. Общие положения.
1. Настоящий порядок применяется для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (импортируемых) в Российскую Федерацию юридическими и физическими лицами.
2. Таможенная стоимость товаров используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установлении стоимости товаров для иных таможенных целей,включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ведения таможенной статистики.
3. Таможенная стоимость импортируемых в Российскую Федерацию товаров определяется декларантом согласно правилам таможенной оценки, предусмотренным настоящим Порядком, применяемым в соответствии с общими принципами системы таможенной оценки Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ).
Решение о правильности применения выбранного декларантом метода принимается таможенными органами Российской Федерации (далее именуются - таможенные органы), производящими оформление груза.
4. Заявляемые декларантом таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определенной, объективной и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации таможенные органы вправе использовать имеющиеся у них сведения (ценовую информацию по аналогичным товарам, в том числе содержащуюся в каталогах торговых фирм и иных справочниках) с соответствующей корректировкой.
5. Представляемая декларантом информация, заявленная в качестве составляющей коммерческую тайну или конфиденциальной, может использоваться только в таможенных целях и не может разглашаться, использоваться должностными лицами таможенных органов в личных целях, передаваться третьим лицам, включая иные таможенные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. За разглашение коммерческой тайны работники таможенных органов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. При возникновении необходимости в дополнительном по отношению к установленному таможенным законодательством Российской Федерации времени на определение таможенной стоимости декларант может обратиться к таможенному органу с просьбой предоставить ему товары в пользование под залог имущества или гарантию уполномоченного банка в соответствии с установленным порядком предоставления отсрочек по уплате импортной пошлины.
7. Все дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости или представлением в таможенный орган дополнительной информации, относятся на счет декларанта.
Увеличение срока таможенного оформления грузов, обусловленное определением таможенной стоимости, не может использоваться для получения импортером фактической отсрочки уплаты таможенной пошлины. За каждый день фактической отсрочки в результате действия или бездействия импортера взимается пеня в размере 0,2 процента причитающихся платежей, рассчитанных исходя из принятой таможенным органом окончательной величины таможенной стоимости товаров.
II. Методы определения таможенной стоимости
и порядок их применения
8. Определение таможенной стоимости импортируемых товаров производится путем последовательного применения следующих методов оценки:
а) по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
б) по цене сделки с идентичными товарами (метод 2);
в) по цене сделки с однородными товарами (метод 3);
г) вычитания стоимости (метод 4);
д) сложения стоимости (метод 5);
е) резервный метод (метод 6).
9. Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
В случае если основной метод не может быть использован, применяется один из перечисленных в пункте 8 методов. При этом каждый последующий метод таможенной оценки применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Методы вычитания и сложения стоимости (метод 4 и 5) могут применяться в обратной последовательности по усмотрению декларанта.
10. Процедура декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, и форма декларации определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа предоставить ему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право и обязанность доказать такую достоверность. В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованих декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода оценки.
При этом по письменному запросу декларанта таможенный орган в недельный срок обязан представить письменное разъяснение причин, по которым определенная декларантом таможенная стоимость не может быть принята.
11. При несогласии декларанта с решением таможенного органа оно может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган в десятидневный срок с момента получения декларантом этого решения. Решения Государственного таможенного комитета Российской Федерации по вопросам определения таможенной стоимости товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, толкования и применения правил таможенной оценки являются обязательными для исполнения. III. Метод оценки по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1)
12. В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода 1 применяется, при соблюдении условий, указанных в пункте 15 настоящего порядка, цена сделки непосредственно с ввозимыми товарами, подлежащими оценке.
13. Под ценой сделки понимается как цена, фактически уплаченная, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.
14. При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются расходы, если они не были ранее в нее включены:
а) расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления. в том числе:
расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и складированию товаров;
расходы на страхование;
расходы по выплате комиссионных и иных посреднических вознаграждений;
стоимость контейнеров в случае, если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
б) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
в) соответствующая часть стоимости следующих товаров (работ и услуг), которые прямо или косвенно были предоставлены импортером бесплатно или по сниженной цене в целях использования для производства или продажи (отчуждения) на экспорт оцениваемых товаров:
сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, являющиеся составной частью оцениваемых товаров;
инструменты, штампы, формы и другое подобное оборудование, использованное при производстве оцениваемых товаров;
вспомогательные материалы, израсходованные при производстве оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо и т.д.);
инженерная и опытно-конструкторская проработка, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне территории Российской Федерации, непосредственно необходимые для производства оцениваемых товаров;
г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые импортер прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия продажи (отчуждения) оцениваемых товаров;
д) часть дохода импортера от любой последующей продажи (отчуждения) или использования оцениваемых товаров, которые подлежат возврату экспортеру.
15. Цена сделки с ввозимыми товарами не может быть использована для определения таможенной стоимости, если:
а) существуют ограничения в отношении прав импортера на оцениваемый товар, за исключением: ограничений, установленных законодательством Российской Федерации; ограничений, географического региона, в котором товары могут быть перепроданы (отчуждены) повторно; ограничений, существенно не влияющих на цену товаров;
б) цена сделки зависит от соблюдения каких-либо условий, влияние которых не может быть учтено;
в) данные, использованные декларантом при определении таможенной стоимости, не подтверждены документально;
г) импортер и экспортер являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом. Для целей настоящего Порядка юридические и физические лица считаются взаимозависимыми, если: один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки; участники сделки являются совладельцами; участники сделки связаны отношениями найма; один из участников сделки, владеет паем или пакетом акций с правом голоса, составляющим не менее 5 процентов в уставном капитале другого участника; оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего юридического или физического лица; участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо; участники сделки или их должностные лица являются близкими родственниками.
IV. Метод оценки по цене сделки с
идентичными товарами (метод 2)