Недействующий

О мерах по совершенствованию организации патрульно-постовой службы милиции (утратил силу с 01.07.2008 на основании приказа МВД России от 29.01.2008 N 80)

Общие положения

29. Управление патрульно-постовой службой - это повседневная и целенаправленная деятельность руководителей МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ), начальников горрайлинорганов по рациональному использованию сил и средств милиции общественной безопасности и СМВЧ в обеспечении эффективной охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, поддержанию постоянной готовности к выполнению внезапно возникающих задач при осложнении оперативной обстановки, в особых условиях и при чрезвычайных обстоятельствах.

Управление нарядами патрульно-постовой службы включает:

- анализ оперативной обстановки и на этой основе разработку и принятие решения на организацию патрульно-постовой службы;

- подготовку сил и средств для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов;

- обеспечение постоянной и устойчивой связи с патрульно-постовыми нарядами, обеспечение своевременного обмена информацией;

- организацию взаимодействия, маневр силами и средствами патрульно-постовой службы;

- контроль за организацией и несением патрульно-постовой службы;

- учет и оценку результатов деятельности патрульно-постовых нарядов.

30. Начальник горрайлиноргана, начальник службы милиции общественной безопасности управляют подразделениями патрульно-постовой службы лично или через подчиненный аппарат.

Оперативное управление патрульно-постовыми нарядами в период несения службы возлагается на дежурные части. Непосредственное управление нарядами в границах патрульного участка или отдельного микрорайона осуществляется начальником патрульного участка, старшим патрульной группы, дежурным по войсковым нарядам (старшим группы) с последующим докладом в дежурную часть горрайлиноргана о происшедших изменениях в расстановке личного состава.

31. Решения по организации патрульно-постовой службы принимаются и оформляются:

- на два года - планом комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка по единой дислокации с последующей корректировкой по мере необходимости (приложение 1);

- на текущие сутки - постовой ведомостью (приложение 2);

- на выполнение поставленной конкретной задачи - приказом, специальным планом или устным указанием.

При этом учитываются:

- географические, социально-экономические особенности города (района), численность, состав и движение коренного населения, приток иногородних граждан, характеристики улиц, места размещения и режим работы предприятий, организаций и учреждений, АЭС, объектов разрешительной системы, банков, специальных учреждений органов внутренних дел;

- количество, уровень, динамика и структура преступности, административных правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах с учетом времени года и суток и метеорологических условий;

- расстановка патрульно-постовых нарядов и ее соответствие реально складывающейся оперативной обстановке;

- результаты работы нарядов, подразделений, участвующих в патрульно-постовой службе по единой дислокации, а также обеспеченность личного состава вооружением, средствами связи, патрульным транспортом и их использование.

32. Источниками информации при изучении оперативной обстановки являются: статистическая отчетность, аналитические материалы, оперативные и рабочие карты (схемы) и другие документы, отражающие состояние охраны общественного порядка и борьбы с преступностью (приложение 9), ориентировки о совершенных преступлениях и розыске преступников; оперативные данные, сведения, поступающие от работников служб и подразделений милиции; доклады патрульно-постовых нарядов; сообщения соседних органов внутренних дел, исправительно-трудовых учреждений, воинских частей внутренних войск; материалы других правоохранительных органов; сообщения государственных и общественных учреждений, организаций и объединений, заявления граждан; сообщения печати, радио, телевидения.

33. Перед принятием решения начальник горрайлиноргана и его заместитель - начальник милиции общественной безопасности, командир строевого подразделения милиции в необходимых случаях проводит рекогносцировку на местности с участием своих заместителей, руководителей, командиров подчиненных и приданных подразделений и воинских частей. Во время рекогносцировки уточняется расчет и расстановка сил и средств, определяется расположение постов, маршрутов патрулирования, виды и состав нарядов, порядок и время несения службы, их особые обязанности, численность, размещение и задачи резерва.

Проведение рекогносцировки является обязательным при разработке единой дислокации, выработке решения на организацию охраны общественного порядка во время массовых мероприятий, стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотий, а также в целях предотвращения и ликвидации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

34. В решении по организации патрульно-постовой службы на последующие сутки предусматриваются:

- общая задача горрайлиноргана, подразделения, исходя из сложившейся обстановки;

- обязательные нормы выставления личного состава и выделения технических средств;

- состав, расстановка и задачи патрульно-постовых нарядов, особенности несения службы, организация взаимодействия между ними, с участковыми инспекторами милиции, другими сотрудниками милиции, представителями общественных объединений;

- возможность и формы маневра силами и средствами при изменении обстановки;

- система связи с нарядами, сроки представления информации, сигналы и условные знаки;

- порядок контроля за несением патрульно-постовой службы.