УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Министра
Российской Федерации по делам
гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациями и
ликвидации последствий
стихийных бедствий
Ю.Л.Воробьев
N 34-19-3 от 05.05.94
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
В.А.Петров
N 61 от 05.05.94
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
экономики
Российской Федерации
В.А.Михайлов
N ВМ-173/37-25 от 05.05.94
ИНСТРУКЦИЯ
об учете и отчетности за использованием финансовых
средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий из резервного фонда
Правительства Российской Федерации на ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций
____________________________________________________________________
Фактически утратила силу.
Следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2000 года N 810
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 г. N 1128 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий*, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации настоящей инструкцией определяют порядок организации финансирования, учета и отчетности за расходованием денежных средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
________________
* Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий далее для краткости будет именоваться МЧС России.
I. Планирование и финансирование мероприятий
по ликвидации чрезвычайных ситуаций
и их последствий
1. Выделение средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций производится в случаях глобальных и региональных чрезвычайных ситуаций, распространение которых охватывает значительную территорию, и в отдельных случаях местных чрезвычайных ситуаций, если они по своим параметрам могут быть отнесены к бедствиям федерального масштаба, при которых средств бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, страховых и резервных фондов министерств и ведомств Российской Федерации, а также собственных средств предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайной ситуации.
В этих случаях потребность в денежных средствах из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций определяется органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием представителя МЧС России, и в случае необходимости представляется заявка в Правительство Российской Федерации на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. В МЧС России представляются:
смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайной ситуации и ее последствий, согласованная с Региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий** (приложение 1);
________________
** Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для краткости будут именовать региональными центрами.
документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации (акты на каждый пострадавший объект, в которых указываются степени и характер разрушений (повреждений), сумма нанесенного ущерба, и смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ), справка Росгидромета, Госгортехнадзора России и т. д.;
основные сведения о материальном ущербе (приложение 2);
протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям;
справки страховых организаций.
3. МЧС России, Минфин России и Минэкономики России по поручению Правительства Российской Федерации рассматривают заявку с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации и вносят предложения в установленном порядке.
4. Финансирование расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, перечисляемых МЧС России по решению Правительства Российской Федерации, осуществляется по схеме: МЧС России - региональные центры - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям***.
________________
*** Роль штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям может быть возложена на Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соответствующей республики.
Распорядителями средств на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в этом случае являются:
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствия - главный распорядитель средств;
начальники региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствия распорядителями средств второй степени;
начальники штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга**** - распорядители средств третьей степени.
________________
**** Штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга для краткости будут именоваться штабы ГОЧС.
Право расходования денежных средств предоставляется региональным центрам и штабам ГОЧС только по целевым направлениям уточненной МЧС России сметы-потребности в денежных средствах на оказание помощи в пределах назначенных сумм.
Средства, выделяемые МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и перечисляемые в установленном порядке региональным центрам, штабам ГОЧС, могут расходоваться только на:
производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;
оказание единовременной помощи пострадавшему населению;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;
возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудников министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, привлекаемых МЧС России в установленном порядке.
Взаимоотношения региональных центров и штабов ГОЧС с учреждениями, предприятиями и организациями, привлеченными к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе аренда зданий и помещений для временного проживания и питания пострадавших граждан, оформляются договорами.
Выплату единовременной помощи пострадавшему населению осуществляют штабы ГОЧС через отделения Сберегательного банка Российской Федерации из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека.
Оплата расходов, связанных с командированием сотрудников министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, привлекаемых МЧС России, осуществляется по установленным законодательством нормативам.
5. Финансирование мероприятий по проведению аварийно-восстановительных работ за счет денежных средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций решениями Правительства Российской Федерации, может осуществляться Минфином России непосредственно министерствам и ведомствам Российской Федерации, Советам Министров республик в составе Российской Федерации, администрациям краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга.
Последующее финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется исходя из размеров средств, учтенных в соответствующих бюджетах.
II. Учет и отчетность
1. МЧС России, региональные центры, штабы ГОЧС по средствам, выделенным из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, ведут бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете от 03.11.93 г. N 122.
2. Квартальные и годовые отчеты, а также отчеты по завершению ликвидации чрезвычайной ситуации об израсходованных денежных средствах из резервного фонда Правительства Российской Федерации штабы ГОЧС через региональные центры представляют в МЧС России по форме согласно приложению 3.
В отчете об использовании средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в графе 3 показываются суммы бюджетных назначений с учетом всех изменений, оформленных в установленном порядке за отчетный период нарастающим итогом с начала года, а по графе 4 - данные учета кассовых расходов по текущему (расчетному) счету нарастающим итогом с начала года, в графе 5 - данные учета фактических расходов штабов ГОЧС и региональных центров нарастающим итогом с начала года.
На основании этих отчетов МЧС России представляет Минфину России сводную ежеквартальную и годовую отчетность об израсходованных средствах по установленной форме (приложение 3).
3. Отчеты об израсходованных денежных средствах, выделенных министерствам и ведомствам Российской Федерации, администрациям краев, областей, автономных образований, г. Москвы и г. Санкт-Петербурга из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, представляются ими Министерству финансов Российской Федерации по установленным формам и срокам.
III. Финансовый контроль
Финансовый контроль за законностью и целесообразностью использования выделяемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций денежных средств, осуществляется:
штабов ГОЧС - региональными центрами по мере освоения денежных средств, но не реже одного раза в год;
региональных центров - МЧС России, один раз в два года, при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности региональных центров;
МЧС России в соответствии с годовым планом основных мероприятий осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных Минфином России из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций на мероприятия по проведению аварийно-восстановительных работ.
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 мая 1994 года,
регистрационный N 569
Приложение 1
Форма ФЧС-1
СМЕТА
потребности в денежных средствах на оказание помощи
и ликвидацию чрезвычайных ситуаций
и их последствий
___________________________________________________
(субъект Российской Федерации)
I. Состояние бюджета субъекта Российской Федерации.
Свободный остаток денежных средств бюджета региона по состоянию
на ___________________________________
II. Оказание единовременной помощи пострадавшим (тыс. руб.):
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Категория пострадавших¦ Количе- ¦Количе- ¦Сумма ¦ Источники финансирования по оказанию
¦ ство ¦ство ¦затрат¦ единовременной помощи
¦ постра- ¦постра- ¦ +------------------------------------------------------------------
¦ давших ¦давших ¦ ¦из бюджета¦за счет¦за счет ¦из резерв- ¦ всего ¦ Примечание
¦ семей ¦(человек)¦ ¦субъекта ¦минис- ¦предприятий,¦ного фонда ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦терств ¦организаций,¦Правительства¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ве- ¦учреждений, ¦РФ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦домств ¦объединений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(акционерных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обществ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦концернов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корпораций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т. п.) ¦ ¦ ¦
----------------------+---------+---------+------+----------+-------+------------+-------------+-------+------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10
----------------------+---------+---------+------+----------+-------+------------+-------------+-------+------------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- взрослые ¦ Х ¦ ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- дети до 6 лет ¦ Х ¦ ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- дети от 6 до 12 лет ¦ Х ¦ ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦
Примечание. К форме прилагается список пострадавших (по категориям), утвержденный комиссией по чрезвычайным ситуациям субъекта Федерации.
III. Развертывание и содержание быстровозводимых временных пунктов и
аренда зданий (сооружений) для проживания пострадавших
(тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование расходов¦ Потребность ¦ Источники финансирования
+--------------------------------+------------------------------------------------------------------
¦единица ¦количество¦цена ¦сумма¦из бюджета¦за счет¦за счет ¦из резерв- ¦ всего ¦ Примечание
¦измерения¦ ¦ ¦ ¦субъекта ¦минис- ¦предприятий,¦ного фонда ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦терств ¦организаций,¦Правительства¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ве- ¦учреждений, ¦РФ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домств ¦объединений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(акционерных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обществ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦концернов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корпораций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т. п.) ¦ ¦ ¦
---------------------+---------+----------+-----+-----+----------+-------+------------+-------------+-------+------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11
---------------------+---------+----------+-----+-----+----------+-------+------------+-------------+-------+------------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1. Аренда зданий ¦ кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(сооружений) для ¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
пострадавших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2. Оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
временных пунктов ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
для проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
пострадавших: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
хозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
инвентаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(указывается по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
предметам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
видам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(указывается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
каждый вид) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- оплата работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
по возведению ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
пунктов (городков) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
для проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
пострадавших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
3. Содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
пунктов (городков) ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
для проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
пострадавших: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- расходы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
коммунальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
услугам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- хозяйственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
расходы (указывается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
каждый вид) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Итого ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦