Вопросы Института законодательства и сравнительного правоведения
при Правительстве Российской Федерации
(с изменениями на 7 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2006 года N 836
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2003 года N 393;
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2004 года N 745.
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
2. Установить, что финансирование Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации осуществляется в пределах ассигнований, выделяемых на содержание Правительства Российской Федерации.
3. Установить, что Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации вправе бесплатно получать необходимую для его деятельности информацию о законодательстве из компьютерных банков данных, принадлежащих подведомственным Правительству Российской Федерации органам.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 1994 года N 255
УСТАВ
Института законодательства и сравнительного
правоведения при Правительстве Российской Федерации
(с изменениями на 7 декабря 2004 года)
1. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - институт) является государственным научно-исследовательским учреждением, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Общее руководство деятельностью института осуществляет Правительство Российской Федерации.
Институт взаимодействует с Аппаратом Правительства Российской Федерации, Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, комитетами и комиссиями палат Федерального собрания и Министерством юстиции Российской Федерации.
3. Институт является юридическим лицом, имеет печать установленного образца со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, а также расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях.
Место нахождения (юридический адрес) института: 117218, г.Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 34 (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2004 года N 745 - см. предыдущую редакцию).
4. Основными задачами института являются:
проведение исследований в области правового обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Федерального Собрания;
разработка научных концепций развития законодательства;
проработка и научное обоснование законопроектов, вносимых в порядке законодательной инициативы Правительством Российской Федерации;
анализ практики применения законодательства Российской Федерации;
сравнительное исследование законодательства субъектов Российской Федерации, государств - участников Содружества Независимых Государств и других государств.
повышение квалификации руководящих работников и специалистов в сфере права (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2003 года N 393).
5. Для выполнения своих основных задач институт:
а) проводит фундаментальные и прикладные исследования развития законодательства;
б) разрабатывает концепции развития законодательства Российской Федерации, его отраслей и институтов, участвует в подготовке текущих и перспективных планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации;
в) подготавливает и участвует в подготовке проектов актов законодательства Российской Федерации, международных договоров, а также представляет по ним заключения;
г) проводит научную правовую экспертизу проектов законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации;
д) анализирует практику применения законодательства Российской Федерации, осуществляет сравнительное исследование нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государств участников Содружества Независимых Государств, других государств;
е) составляет аналитические и информационные обзоры состояния и тенденций развития законодательства Российской Федерации (в том числе законодательства субъектов Российской Федерации), государств участников Содружества Независимых Государств, других государств;
ж) осуществляет подготовку научных кадров в области правоведения через аспирантуру и докторантуру, принимает к защите диссертации на соискание ученых степеней кандидата и доктора юридических наук, присуждает в установленном порядке ученые степени и ученые звания;
з) вправе заниматься издательской деятельностью, в том числе издавать "Труды института законодательства и сравнительного правоведения", комментарии к нормативным актам, сборники научных статей, монографии, научно-информационные и другие работы юридического и общеправового характера;
и) развивает научные связи с научными правовыми учреждениями, а также юридическими высшими учебными заведениями Российской Федерации и других государств, проводит совместно с ними научные исследования, семинары и конференции, заключает в установленном порядке соглашения о научном сотрудничестве с зарубежными научными центрами.
к) организует обучение руководящих работников и специалистов по программе повышения квалификации в соответствии с положением о повышении квалификации, утверждаемым директором института (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2003 года N 393).
6. Институт возглавляет директор, назначаемый Правительством Российской Федерации.
Директор института имеет заместителей.
Заместители директора института по научной работе назначаются на должности и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению директора института.
Организация научной работы осуществляется ученым секретарем института, назначаемым директором института.
7. Директор руководит деятельностью института на основе единоначалия и несет персональную ответственность за ее результаты.
Директор института:
утверждает структуру и штатное расписание института в пределах установленной численности его работников и размера ассигнований на его содержание;
распределяет обязанности между заместителями директора;
назначает на должность и освобождает от должности работников института (кроме заместителей директора по научной работе);
обеспечивает комплектование института квалифицированными кадрами;
руководит работой ученого совета института;
обеспечивает координацию научных исследований, проводимых институтом, с исследованиями других научных учреждений в области законодательства и сравнительного правоведения;
утверждает планы работы института, основные направления его расходов в пределах бюджетных ассигнований и средств, полученных за выполнение договоров;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками института;
действует без доверенности от имени института, представляет его интересы в государственных, общественных и иных организациях, заключает договоры.
8. Основными структурными подразделениями института являются научные отделы. В отделах могут образовываться секторы. Для исследования отдельных проблем могут создаваться временные научные коллективы и рабочие группы.
Положения о структурных подразделениях утверждаются директором института.
Заведующие отделами, секторами и руководители временных научных коллективов и рабочих групп организуют их работу и отвечают за своевременное и качественное ее выполнение.
9. В институте действует ученый совет. В состав ученого совета входят по должности директор (председатель совета), заместитель директора по научной работе (заместитель председателя совета), ученый секретарь (ученый секретарь совета), а также ведущие научные сотрудники, избираемые тайным голосованием на общем собрании научных сотрудников института.
При необходимости ученый совет образует специализированные секции.
10. Ученый совет института:
а) рассматривает основные направления проводимых в институте исследований и актуальные научные проблемы совершенствования законодательства, обсуждает проекты планов работы института;
б) рассматривает проекты важнейших нормативных правовых актов, направленные для проработки в институт, и дает по ним заключения;
в) рассматривает предложения о совершенствовании практики применения законодательства;
г) рассматривает и утверждает план издательской деятельности института;
д) создает редакционные коллегии для подготовки к печати и изданию "Трудов института законодательства и сравнительного правоведения", комментариев к законодательству, практических пособий, материалов научных конференций и научно-информационных материалов;
е) рассматривает наиболее значительные и актуальные научные работы и дает им оценку;
ж) рассматривает не реже одного раза в два года результаты научной работы научных отделов (секторов) института. При необходимости рассматривает отчеты руководителей временных научных коллективов и рабочих групп;
з) рассматривает вопросы научного сотрудничества института с другими научными организациями и учебными заведениями и оценивает его эффективность;
и) оценивает уровень научных кадров института, обсуждает вопросы подготовки через аспирантуру и докторантуру и повышения квалификации кадров, заслушивает отчеты аспирантов и докторантов, утверждает темы диссертаций;
к) в установленном порядке рассматривает вопросы присвоения ученых степеней и ученых званий, иных форм общественного признания ученых заслуг и принимает по ним решения.
11. Закрепленное за институтом имущество, являющееся федеральной собственностью, находится в его оперативном управлении.
Институт в соответствии с целями своей деятельности осуществляет право пользования имуществом, находящимся в его оперативном управлении.
12. По профилю деятельности институт вправе без ущерба для выполнения возложенных на него задач и осуществления своих функций выполнять работы по договорам с другими организациями, включая зарубежные. Средства, получаемые за выполнение работ по договорам, используются институтом самостоятельно на уставные цели и задачи.
13. Институт ведет бухгалтерский учет и представляет в установленном порядке государственную отчетность.
14. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности института осуществляется уполномоченными на то организациями.
15. Ликвидация и реорганизация института производятся по решению Правительства Российской Федерации.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"