(с изменениями на 26 июля 1995 года)
____________________________________________________________
Утратил силу с 23 июля 1997 года на основании
Указа Президента Российской Федерации от 9 июля 1997 года N 710
_________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 года N 764.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения деятельности Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.
2. Установить, что предложения о проведении работ по созданию федеральных систем и сетей информатизации вносятся на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при наличии экспертного заключения Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (в части специальных и защищенных федеральных систем и сетей информатизации).
3. Разрешить Комитету при Президенте Российской Федерации по политике информатизации иметь четырех заместителей председателя, в том числе одного первого, назначаемых на должность Президентом Российской Федерации, и коллегию в количестве 12 человек.
4. Установить, что деятельность Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации финансируется за счет средств федерального бюджета и определить фонд оплаты труда (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на 1994 год в сумме 511,8 млн. рублей.
5. Приравнять председателя, заместителей председателя и работников центрального аппарата Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации по размерам оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания соответственно к министру, заместителям министра и к соответствующим категориям работников центрального аппарата министерств Российской Федерации.
6. Считать утратившим силу абзац 6 пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1994 года N 66 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".
Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
17 февраля 1994 года
N 328
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 17.02.94 г. N 328
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете при Президенте Российской Федерации
по политике информатизации
(с изменениями на 26 июля 1995 года)
1. Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации (Роскоминформ) является государственным органом, обеспечивающим координацию работы по реализации государственной политики в сфере информации в системе государственных органов, включающей органы при Президенте Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Роскоминформ в своей деятельности подчинен Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
2. Роскоминформ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Основными задачами Роскоминформа являются:
участие в разработке и проведении государственной политики в сфере информатизации;
подготовка предложений о национальных приоритетах в сфере информатизации;
разработка проектов законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по вопросам информатизации;
проведение государственной экспертизы государственных информационных автоматизированных информационно-вычислительных систем и сетей, систем баз и банков данных (кроме специальных и защищенных), а также обеспечение государственного контроля за их созданием и использованием;
разработка предложений по обеспечению единой государственной политики в области сертификации средств и систем в сфере информатизации и их реализация;
координация деятельности по разработке федеральных программ в сфере информатизации и участие в их реализации;
разработка предложений по совершенствованию механизма регулирования рынка информационных услуг;
осуществление функций государственного заказчика по федеральным системам информатизации (кроме правовой информатизации);
обеспечение сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями в сфере информатизации.
4. Роскоминформ в соответствии с возложенными на него задачами:
организует разработку совместно с федеральными органами исполнительной власти проектов концепций информатизации, федеральных и межгосударственных целевых программ по информатизации, осуществляет в соответствии с компетенцией координацию работ по этим программам и участвует в их реализации, а также осуществляет контроль за указанными работами;
обеспечивает разработку региональных и межрегиональных программ информатизации на основе соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
организует проведение аналитических исследований по вопросам развития информатизации в Российской Федерации и за рубежом;
обеспечивает подготовку проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам информатизации при взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, а также негосударственными структурами и общественными организациями;
осуществляет анализ исполнения законодательных и иных нормативных актов по вопросам информатизации, обобщает практику применения этих актов и разрабатывает предложения по их совершенствованию для внесения в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
координирует работы по созданию и развитию федеральных и региональных систем и сетей информатизации, обеспечению их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации;
подготавливает предложения по осуществлению единой государственной научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации, отвечающей современному мировому уровню;
координирует работы по формированию государственных информационных ресурсов, их классификации и определению информационных ресурсов как государственной собственности Российской Федерации;
организует работу по проведению экспертизы государственных информационных, автоматизированных, информационно-вычислительных систем и сетей, систем баз и банков данных (кроме специальных и защищенных);
обеспечивает контроль за созданием и использованием государственных информационных, автоматизированных и информационно-вычислительных систем и сетей, систем баз и банков данных (кроме специальных и защищенных), создает и совершенствует организационно-методологическую систему обеспечения контроля этих работ;
разрабатывает предложения по составу и периодичности сбора статистической информации о состоянии и динамике развития сферы информатизации Российской Федерации, обеспечивает аналитическую обработку этой информации, подготавливает предложения о мерах государственной поддержки этой сферы, совершенствовании механизма регулирования рынка услуг средств и систем информатизации;
обеспечивает координацию работ в области создания программных средств и развития их промышленного производства для государственных систем информатизации, а также работ подведомственных предприятий по сервисному обслуживанию вычислительной техники и сопровождению программных средств;
организует при необходимости независимую экспертизу проектов и программ информатизации, образует для этой цели экспертные советы и временные коллективы ученых и специалистов, проводит семинары и конференции по проблемам информатизации;
образует в установленном порядке для рассмотрения проблем информатизации межведомственные и межрегиональные советы и комиссии с участием ведущих ученых и специалистов;
подготавливает для внесения в установленном порядке предложения по объемам и порядку финансирования работ в сфере информатизации за счет средств федерального бюджета;
обеспечивает совместно с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации проведение работ по стандартизации средств и систем информатизации, включая разработку проектов государственных стандартов (с обеспечением единства государственных стандартов и их соответствия международным рекомендациям и требованиям), организацию их внедрения и контроля за их соблюдением, а также учет и сертификацию информационных, информационно-вычислительных и автоматизированных систем и сетей, программных средств для электронных вычислительных машин, баз и банков данных (кроме специальных и защищенных средств и систем, а также средств и систем, обеспечивающих безопасность жизни, имущества, охрану здоровья и защиту окружающей среды);
организует подготовку для внесения в установленном порядке предложений о лицензировании отдельных видов деятельности в сфере информатизации;
обеспечивает в пределах своей компетенции международно-правовую защиту интересов Российской Федерации в сфере информатизации;
подготавливает предложения к проектам межправительственных соглашений (договоров) по вопросам информатизации, обеспечивает координацию работ по выполнению соответствующих обязательств Российской Федерации по этим соглашениям (договорам);
обеспечивает подготовку предложений по использованию эарубежных кредитов, инвестиций и технического содействия зарубежных стран, привлекаемых для развития сферы информатизации и экспертизу соответствующих предложений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
осуществляет мониторинг отечественных и зарубежных рынков средств, систем и услуг в сфере информатизации, разрабатывает рекомендации для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по закупке за счет средств федерального бюджета средств и систем информатизации с учетом их технических и стоимостных характеристик, а в необходимых случаях осуществляет по поручениям Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации закупку этих средств;
проводит переговоры с иностранными партнерами и подписывает в пределах своей компетенции международные договоры (соглашения) и программы международного сотрудничества в сфере информатизации;
осуществляет представительство Российской Федерации в международных организациях (в том числе в Международном центре по информатике и электронике ИнтерЭВМ, Межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники МПК по ВТ, Межправительственном комитете Межправительственной программы ЮНЕСКО по информатике и др.);
организует проведение конкурсов проектов концепций и программ информатизации, а также проектов информационных, информационно-вычислительных и автоматизированных систем и сетей, систем баз и банков данных;
организует выставки средств и систем информатизации на территории Российской Федерации и за рубежом, осуществляет координацию работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по участию России в специализированных зарубежных выставках;
получает в установленном порядке от Государственного комитета Российской Федерации по статистике необходимые статистические данные;
представляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения по акционированию и приватизации подведомственных ему предприятий, оказывает поддержку развитию в сфере информатизации новых экономических структур;
подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных предприятий и организаций, а также по созданию акционерных (холдинговых) и других компаний;
заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности подведомственных предприятий и организаций и утверждает их уставы при делегировании Роскоминформу этих полномочий Правительством Российской Федерации;
устанавливает совместно с органами государственной статистики правила учета и анализа состояния отрасли экономической деятельности, развитие которой определяется государственной научно-технической и промышленной политикой информатизации (абзац дополнительно включен с 8 августа 1995 года Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 года N 764);
организует регистрацию всех информационных ресурсов, информационных систем и публикацию сведений о них для обеспечения права граждан на доступ к информации (абзац дополнительно включен с 8 августа 1995 года Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 года N 764).
5. Для реализации задач, предусмотренных настоящим Положением, Роскоминформ:
дает в пределах своей компетенции указания и распоряжения, обязательные для исполнения подведомственными организациями и предприятиями;
выступает в качестве учредителя организаций и ассоциаций (в том числе международных), действующих в сфере информатизации;
запрашивает у государственных и иных органов, учреждений, организаций и предприятий информацию, документы и материалы по вопросам информатизации;
проводит проверки эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных подведомственным организациям и предприятиям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и финансирование капитальных вложений;
издает в установленном порядке журналы и другие печатные издания.
6. Роскоминформ возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Заместители председателя Роскоминформа назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению председателя Роскоминформа.
Председатель Роскоминформа и его заместители приравниваются по статусу к министру Российской Федерации и к заместителям министра соответственно.
7. Председатель Роскоминформа:
руководит деятельностью Роскоминформа на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Роскоминформ задач;
распределяет обязанности между заместителями председателя Роскоминформа, устанавливает степень их ответственности и степень ответственности руководителей структурных подразделений Роскоминформа;
определяет структуру и утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание центрального аппарата Роскоминформа, а также смету расходов на его содержание в пределах выделенных на соответствующий период ассигнований;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководящих работников центрального аппарата Роскоминформа;
утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Роскоминформа.
8. В Роскоминформе образуется коллегия в составе председателя Роскоминформа (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников Роскоминформа, подведомственных и других организаций.
Члены коллегии Роскоминформа, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Решения коллегии оформляются приказами председателя Роскоминформа.
9. Для подготовки рекомендаций и предложений по важнейшим научно-техническим проблемам информатизации в Роскоминформе создается научно-технический совет, в состав которого входят ведущие ученые и специалисты в области информатизации.
Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются председателем Роскоминформа.
10. Для рассмотрения межотраслевых и межрегиональных проблем информатизации, имеющих общенормативный характер, при Роскоминформе образуется межведомственная комиссия по информатизации, в состав которой входят руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, видные ученые, специалисты в области информатизации.
Состав межведомственной комиссии по информатизации и положение о ней утверждаются Президентом Российской Федерации.
11. Роскоминформ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, расчетный, валютный счета и иные счета в учреждениях банков.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"