Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

от 17 января 1994 года N ВГ-4-16/5н


О порядке применения Указа Президента Российской Федерации
"О некоторых изменениях в налогообложении и во
взаимоотношениях бюджетов различных уровней"
  *1)

(с изменениями на 6 марта 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2002 года в связи с введением в действие главы 25
"Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации

на основании приказа МНС России от 3 июля 2002 года N БГ-3-02/336
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

инструкцией Госналогслужбы России от 8 июня 1995 года N 33 (Российские вести N 149, 10.08.95);

приказом МНС России от 6 марта 2001 года N БГ-3-03/77 (Российская газета, N 90, 15.05.2001).

____________________________________________________________________


В целях осуществления первоочередных мер по совершенствованию налоговой и бюджетной системы в Российской Федерации и на основании пунктов 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 года N 1598 "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" Президент Российской Федерации Указом от 22 декабря 1993 года N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2292) постановил:

1. Отменить с 1 января 1994 года действующий порядок налогообложения доходов банков, кредитных учреждений и страховых организаций и установить, что их налогообложение производится в порядке и на условиях, определенных Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Предусмотреть, что Центральный банк Российской Федерации и его учреждения являются плательщиками налога на прибыль, полученную от деятельности, не связанной с регулированием денежного обращения.

Министерству финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации по представлению Центрального банка Российской Федерации и Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью в месячный срок внести в Совет Министров Правительство Российской Федерации предложения об особенностях определения валовой прибыли, расходов, включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли банков и прибыли страховщиков.

2. Установить ставку налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в республиканский бюджет Российской Федерации, в размере 13 процентов.

Предоставить органам государственной власти субъектов Российской Федерации право самостоятельно устанавливать ставку налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере не более 25 процентов для предприятий и организаций, а для банков и страховщиков - не более 30 процентов.

До принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих решений установить ставку налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, для всех налогоплательщиков в размере 22 процентов.

3. Повысить в 1994 году не облагаемый налогом на прибыль размер расходов предприятий и организаций на оплату труда до шестикратного размера установленной законодательством минимальной оплаты труда в Российской Федерации. Отменить применение повышенной ставки налогообложения для предприятий, превысивших установленные ограничения.

Совету Министров - Правительству Российской Федерации в месячный срок утвердить порядок определения в 1994 году нормируемой величины расходов на оплату труда работников предприятий и организаций.

Установить, что уплата налога на прибыль с суммы расходов на оплату труда, превышающей их нормируемую величину, производится всеми плательщиками независимо от результатов их деятельности или наличия льгот по налогооблагаемой прибыли (в том числе освобождения от налога на прибыль) в республиканский бюджет Российской Федерации по ставке 13 процентов и в бюджеты субъектов Российской Федерации по действующим ставкам зачисления указанного налога в эти бюджеты.

Освободить от уплаты налога с суммы расходов на оплату труда, превышающей их нормируемую величину, крестьянские (фермерские) хозяйства, колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия при условии, если выручка от реализации ими сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 70 процентов общей суммы их выручки от реализации продукции (работ, услуг).

4. Установить, что доходы, полученные юридическими лицами по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также от оказания услуг по размещению государственных ценных бумаг и резервов Федерального казначейства Российской Федерации и его территориальных органов, не подлежат обложению налогом на прибыль.

5. Освободить от налогообложения прибыль, направленную:

на финансирование в порядке долевого участия капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели;

на проведение предприятиями и организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технологического развития, но не более чем в общей сложности 10 процентов налогооблагаемой прибыли;

в качестве добровольных взносов в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, созданный в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 268;

на пополнение страховых резервов по страхованию жизни в пределах процента, предусмотренного в структуре тарифной ставки, согласованной с Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью.

6. Освободить предприятия, находящиеся (передислоцированные) в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, от уплаты налога на прибыль, полученную ими от выполнения проектно-конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных и ремонтных работ, изготовления строительных конструкций и деталей, в общем объеме прибыли которых прибыль от проведения работ по ликвидации последствий радиационных катастроф составляет не менее 50 процентов, а предприятия и организации, у которых прибыль от указанных работ составляет менее 50 процентов, - от уплаты налога на часть прибыли, полученной в результате выполнения этих работ. Перечень указанных регионов определяется Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

7. Освободить от налогообложения прибыль:

общественных организаций инвалидов, направленную на обеспечение уставной деятельности этих организаций или израсходованную самостоятельно на социальные нужды инвалидов;

государственных и муниципальных музеев, библиотек, филармонических коллективов, театров, домов культуры, цирков, зоопарков и парков культуры и отдыха, полученную от их основной деятельности;

предприятий, полученную от реализации произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции;

производственных (трудовых) мастерских при учреждениях социальной защиты и социальной реабилитации населения;

предприятий Федеральной службы лесного хозяйства России, полученную от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом и реализации продукции побочного пользования лесом при условии использования этой прибыли на ведение лесного хозяйства;

организаций Пенсионного фонда Российской Федерации, полученную от капитализации временно свободных средств этих организаций и направленную на выплату пенсий, пособий и проведение других мероприятий по социальной защите и социальной реабилитации населения;

банков и кредитных учреждений, полученную от предоставления целевых кредитов на срок три года и более предприятиям любых организационно-правовых форм, используемых на осуществление капитальных вложений по развитию их собственной производственной базы.

8. На льготы, предусмотренные пунктом 5 и последним абзацем пункта 7 настоящего Указа, распространяется действие пункта 7 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

9. В целях стимулирования развития малого предпринимательства установить, что в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль вновь созданные малые предприятия (включая созданные до 1 января 1994 года), осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). Эти малые предприятия в третий и четвертый год работы уплачивают налог на прибыль в размере соответственно 25 и 50 процентов от основной ставки, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг).

Установить, что:

льготы, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются малым предприятиям, доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов;

при прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения 5-летнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль подлежит внесению в республиканский бюджет Российской Федерации в полном размере за весь период его деятельности.

10. Установить, что налог на прибыль по ставке, уменьшенной в полтора раза, уплачивают:

банки, предоставляющие не менее 50 процентов общей суммы кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, а также малым предприятиям (за исключением осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую или закупочную деятельность);

страховщики, которыми не менее 50 процентов страховых взносов за отчетный период получено от страхования имущественных интересов крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и малых предприятий.

11. Предусмотреть, что при реализации или безвозмездной передаче основных средств и объектов, не завершенных строительством, при приобретении и сооружении которых предприятиям были предоставлены льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая прибыль в течение двух лет с момента получения таких льгот подлежит увеличению на остаточную стоимость этих объектов и произведенные затраты.

12. Установить, что внесение авансовых взносов в счет уплаты налога на прибыль производится всеми плательщиками (за исключением иностранных юридических лиц) не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога.

Освободить от уплаты авансовых взносов налога на прибыль малые предприятия, инвестиционные фонды, предприятия, добывающие драгоценные металлы, а также бюджетные организации.

13. Предусмотреть, что налогом на имущество предприятий облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Стоимость имущества, объединенного предприятиями в целях осуществления совместной деятельности без создания юридического лица, для целей налогообложения принимается в расчет участниками совместной деятельности, внесшими это имущество, а созданного (приобретенного) в результате этой деятельности - участниками совместной деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору.

Увеличить предельную ставку налога на имущество предприятий до 2 процентов от налогооблагаемой базы.

14. Пункт утратил силу в связи с введением в действие с 1 января 2001 года главы 21 "Налог на добавленную стоимость" - приказ МНС России от 6 марта 2001 года N БГ-3-03/77. - См. предыдущую редакцию.

15. Пункт утратил силу в связи с введением в действие с 1 января 2001 года главы 21 "Налог на добавленную стоимость" - приказ МНС России от 6 марта 2001 года N БГ-3-03/77. - См. предыдущую редакцию.

16. Пункт утратил силу в связи с введением в действие с 1 января 2001 года главы 21 "Налог на добавленную стоимость" - приказ МНС России от 6 марта 2001 года N БГ-3-03/77. - См. предыдущую редакцию.

17. Пункт утратил силу в связи с введением в действие с 1 января 2001 года главы 21 "Налог на добавленную стоимость" - приказ МНС России от 6 марта 2001 года N БГ-3-03/77. - См. предыдущую редакцию.

18. Пункт утратил силу в связи с введением в действие с 1 января 2001 года главы 21 "Налог на добавленную стоимость" - приказ МНС России от 6 марта 2001 года N БГ-3-03/77. - См. предыдущую редакцию.

19. Ввести акцизы на бензин автомобильный, спирт этиловый ректификованный из всех видов сырья (кроме отпускаемого для выработки водки, ликероводочных изделий, винодельческой и другой алкогольной продукции, облагаемой акцизами), покрышки и камеры для шин к легковым автомобилям, в том числе в сборе (кроме направляемых на комплектацию), ружья охотничьи, яхты и катера (кроме специального назначения), спиртованные соки.

20. Установить, что плательщиками акцизов по подакцизным товарам и продукции, производимым на территории Российской Федерации, включая выработанные из давальческого сырья, являются производящие их предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, а также организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Российской Федерации.

21. Предусмотреть, что объектом обложения акцизами по товарам и продукции, производимым на территории Российской Федерации, являются у предприятий:

производящих подакцизную продукцию, используемую ими для производства продукции, не облагаемой акцизами, - стоимость используемой подакцизной продукции, определяемая исходя из фактической себестоимости и суммы акцизов по установленным ставкам;

производящих подакцизные товары и продукцию из давальческого сырья, - стоимость этих товаров и продукции, определяемая исходя из принимаемых на данном предприятии максимальных отпускных цен на такие товары и продукцию на момент передачи готовой продукции, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен, сложившихся на такие же или аналогичные товары и продукцию в данном регионе за отчетный период.

В случае использования в качестве давальческого сырья подакцизных товаров, по которым на территории Российской Федерации уже был уплачен акциз, сумма акциза, подлежащего уплате по готовым подакцизным товарам и продукции, уменьшается на сумму ранее уплаченного акциза.

22. Установить, что при натуральной оплате труда подакцизными товарами собственного производства, при обмене с участием подакцизных товаров, при их передаче безвозмездно или при реализации подакцизных товаров по ценам ниже рыночных облагаемый оборот определяется исходя из рыночных цен, сложившихся в данном регионе на такую же или аналогичную продукцию на момент совершения операции.

23. Освободить научные учреждения и организации от платы за землю, используемую ими для научных и научно-экспериментальных целей.

24. Увеличить размер пеней, взыскиваемых с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога, до 0,7 процента за каждый день просрочки. В таком же размере взыскивать пени с банка или иного кредитного учреждения в части, относящейся к неуплаченной сумме налога, в случае неисполнения (задержки исполнения) платежных поручений налогоплательщика, а также платежных поручений налогового органа, выставленных на расчетный счет налогоплательщика.

25. Ввести следующие федеральные налоги:

а) специальный налог с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей.

Определение плательщиков специального налога и объектов налогообложения, облагаемого оборота, порядка и сроков уплаты, порядка применения налоговых льгот, а также ответственности плательщиков за правильность и своевременность уплаты специального налога производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость". Ставка специального налога устанавливается в размере 3 процентов от налогооблагаемой базы, определяемой в соответствии с указанным Законом.

Установить, что две трети суммы поступлений от специального налога зачисляются в Федеральный бюджетный фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации, а одна треть - в аналогичные фонды субъектов Российской Федерации.

Совету Министров - Правительству Российской Федерации установить конкретные направления расходования средств Федерального бюджетного фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации в 1994 году;

____________________________________________________________________

С 1 января 1996 года специальный налог с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей отменен - см. Федеральный закон N 25-ФЗ от 23 февраля 1995 года.

____________________________________________________________________

б) транспортный налог с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).

Установить, что средства от взимания транспортного налога направляются в бюджеты республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта.

26. Разрешить предприятиям и организациям независимо от формы собственности производить отчисления в размере до 1,5 процента от себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг) для создания отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в министерствах, ведомствах, корпорациях, концернах и ассоциациях с отнесением этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»