Недействующий

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 октября 1993 года N 1598


О правовом регулировании в период поэтапной
конституционной реформы в Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 декабря 1993 года на основании  
Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288
____________________________________________________________________


В целях предотвращения необоснованного издания нормативных актов, не соответствующих законодательным актам Российской Федерации, осуществления оперативного регулирования экономических процессов в стране, обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, а также реализации Федеративного договора

постановляю:

1. Подтвердить действие на всей территории Российской Федерации принятых Верховным Советом Российской Федерации до 21 сентября 1993 г. и вступивших в установленном порядке в силу законов Российской Федерации, постановлений Съездов народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, а также законодательства бывшего Союза ССР в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, принятому после 12 июня 1990 года.

2. Установить, что до начала работы Федерального Собрания Российской Федерации правовое регулирование по отнесенным к компетенции Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации вопросам республиканского бюджета Российской Федерации, федеральных налогов и сборов, банковской, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, валютно-финансового и таможенного регулирования, денежной эмиссии, земельной реформы, собственности, федеральной государственной службы и социальной защиты населения осуществляется Президентом Российской Федерации.

Правовое регулирование по названным вопросам осуществляется нормативными актами, издаваемыми в форме указов Президента Российской Федерации.

3. Акты Президента Российской Федерации, предусмотренные пунктом 2 настоящего Указа, издаются исключительно в целях оперативного регулирования экономических процессов в стране, обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, а также реализации Федеративного договора.

4. Решения Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также решения органов власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга должны соответствовать законодательным актам Российской Федерации с учетом изменений правового регулирования, предусмотренного пунктом 2 настоящего Указа.

5. Правом официального внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации проектов указов Президента Российской Федерации, а также проектов законов Российской Федерации, предлагаемых Президенту Российской Федерации для внесение на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации, обладают:

Совет Министров - Правительство Российской Федерации;

руководители органов власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

Председатель Верховного Суда Российской Федерации;

Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации;

Генеральный прокурор Российской Федерации;

Председатель Центрального банка Российской Федерации;

Комиссия законодательных предположений при Президенте Российской Федерации.

6. Проекты нормативных актов, внесенные Президентом Российской Федерации с нарушением пункта 5 настоящего Указа, остаются без рассмотрения.

7. Установить, что все внесенные проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, предварительно согласованные с руководителями заинтересованных министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений, не менее чем за пять дней до представления на подпись Президенту Российской Федерации и проекты законов Российской Федерации не менее чем за месяц до их внесения Президентом Российской Федерации на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации в обязательном порядке проходят правовую экспертизу в соответствующих подразделениях Администрации Президента Российской Федерации.

8. Проекты указов Президента Российской Федерации, а также проекты законов Российской Федерации, предлагаемые Президенту Российской Федерации для внесения от его имени на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации, представляются Президенту Российской Федерации только с заключением правовой экспертизы об их соответствии действующим законодательным актам Российской федерации с учетом изменений правового регулирования, предусмотренного пунктом 2 настоящего Указа.

9. Установить, что находящиеся на исполнении в центральных органах федеральной исполнительной власти поручения о подготовке законопроектов для внесения в Верховный Совет Российской Федерации подлежат исполнению в установленные сроки, а разработанные в соответствии с ними законопроекты вносятся Президенту Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Указом.

10. Установить, что Указ Президента Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 48 "О порядке деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и Администрации Президента Российской Федерации по ведению законопроектных работ" и распоряжение Президента Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 85-рп об упорядочении подготовки актов Президента Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации действуют в части, не противоречащей настоящему Указу.

11. Возложить персональную ответственность за выполнение пункта 4 настоящего Указа при издании актов Совета Министров Правительства Российской Федерации на Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации Черномырдина В.С.

12. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.

13. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

     Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»