ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИССИЯ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ВС РФ

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

от 31 мая 1993 года N ВГ-6-04/189

от 31 мая 1993 года N 4-5-9


от 31 мая 1993 года N 5-1/756

О примерных положениях по отдельным видам
местных налогов и сборов и сборе на нужды
образовательных учреждений

Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации совместно с Комиссией Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам в связи с изменениями и дополнениями, внесенными в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации " и многочисленными запросами с мест о порядке исчисления и взимания местных налогов и сборов направляют для использования о практической работе:

изменения и дополнения примерных положений (рекомендаций) по отдельным видам местных налогов и сборов, направленных письмом Комиссии Совета Российской Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам, Минфина Российской Федерации и Госналогслужбы Российской Федерации от 4 июня 1992 г. N 5-1/693; 4-5-20; ИЛ-6-04/176 (приложение N 1);

примерные положения о сборе за право торговли и о целевых сборах на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели взамен направленных указанным письмом (приложения N 2 и N 3);

примерное Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (приложение N 4);

примерное Положение о сборе на нужды образовательных учреждений (приложение N 5).

Указанные примерные положения носят рекомендательный характер и являются методическим пособием по применению действующего законодательства о местных налогах и сборах.

Их рекомендуется использовать при подготовке проектов решений местных органов власти по введению местных налогов и сборов и утверждению положений о них.

     Председатель Комиссии   Заместитель Министра  Руководитель
     Совета Республики       финансов Российской   Государственной
     Верховного Совета       Федерации             налоговой службы
     Российской Федерации                          Российской
     по бюджету, планам,                           Федерации
     налогам и ценам

     А.Н.Починок              С.В.Горбачев         В.В.Гусев

Приложение N 1

Изменения и дополнения
примерных положений по отдельным видам
местных налогов и сборов


1. В примерном Положении о сборе за участие в бегах на ипподроме:

в пункте 3 раздела 1 "Общие положения": слова "является прибыль предприятий" заменить словами: "является часть прибыли, оставшаяся после уплаты налога на прибыль (доход)";

в пункте 6 раздела 4 "Порядок исчисления и сроки уплаты сбора" изложить в следующей редакции:

"6. Уплата сбора производится физическими лицами - в кассу ипподрома или безналичным перечислением на его расчетный счет, а юридическими лицами - безналичным перечислением на расчетный счет ипподрома. Администрация ипподрома принимает заявку на участие в бегах на ипподроме при наличии документа, подтверждающего уплату суммы сбора".

2. В примерном Положении о сборе на право проведения кино- и телесъемок:

в разделе 3 "Ставка сбора" слова "местными Советами" дополнить словами "представительными органами власти - местными Советами народных депутатов";

в последнем абзаце раздела 4 "Порядок исчисления и сроки уплаты сбора" слова "на затраты производства" заменить словами "на финансовые результаты деятельности предприятия".

3. Раздел 2 примерного Положения о сборе с владельцев собак дополнить абзацем следующего содержания:

"Основанием для освобождения от уплаты этого сбора владельца служебной собаки является документ, подтверждающий необходимость ее содержания и использования в служебных целях".

1. Пункт 2 раздела 1 примерного Положения о сборе за право использования местной символики дополнить абзацем следующего содержания:

"Присвоение продукции товарного знака с этой символикой не может служить основанием для освобождения от уплаты сбора на такую продукцию.

Местный орган власти самостоятельно определяет вид продукции с использованием местной символики, на которой вводится сбор, и представляет льготы по этому сбору."

5. В разделе 5 примерного Положения о сборе за уборку территорий населенных пунктов исключить абзацы третий и четвертый.

6. В примерном Положении о лицензионном сборе за право проведения местных аукционов и лотерей:

пункт 1 раздела 1 дополнить тремя абзацами следующего содержания:

"Аукционы, организованные по решению местного органа власти в пределах этой территории, участниками которых являются юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и расположенные на данной территории, считаются местными.

Участниками местных аукционов могут быть также юридические и физические лица, расположенные и проживающие на территории другого региона.

Местные лотереи проводятся предприятиями, организациями и учреждениями по решениям правительств республик в составе Российской Федерации, органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.";

раздел дополнить абзацем следующего содержания:

"Источником уплаты сбора является часть прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).";

абзац второй исключить.

7. В примерном Положении о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями и пивом:

7.1. Исключить:

из абзаца первого пункта 4 раздела 3 слова "Размер лицензионного сбора может быть дифференцирован в зависимости от времени, на которое выдается лицензия.";

абзац третий пункта 4 раздела 3;

абзац третий пункта 6 раздела 4.

7.2. Пункт 8 раздела 4 изложить в следующей редакции:

"8. Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), у физических лиц - за счет собственных средств."

7.3. Абзац третий пункта 9 дополнить словами "если предприятие, в состав которого входил этот филиал, имело лицензию на реализацию этих изделий на территории данного района (города)."

7.4. Пункт 10 дополнить словами "Лицензии являются документами строгой отчетности, их учет, хранение и выдача производятся в соответствии с установленным порядком".

7.5. Раздел 5 "Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов" изложить в следующей редакции:

"Плательщики лицензионного сбора, осуществляющие торговую деятельность без уплаты сбора (без лицензии), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о местных налогах, определенную в Положении о сборе за право торговли.

Контроль за полнотой и правильностью исчисления и уплаты этого сбора осуществляют налоговые органы."

8. В примерном Положении о сборе со сделок, совершаемых на биржах:

8.1. В разделе 1 "Общие положения":

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Объектом сбора является сумма сделки, совершаемой на бирже, за исключением операций с ценными бумагами, с которых в соответствии с действующим законодательством взимается соответствующий налог.";

раздел дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Биржевой сделкой является зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключенный участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов в порядке, установленном биржей."

8.2. Абзац первый раздела 2 "Плательщики сбора" изложить в следующей редакции:

"Плательщиками сбора являются юридические лица всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, расположенные на территории города (района), а также граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками биржевых сделок."

8.3. Абзац первый раздела 3 "Ставка сбора" изложить в следующей редакции:

"Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки."

8.4. Раздел 4 "Порядок исчисления и сроки уплаты сбора предприятиями" дополнить двумя абзацами следующего содержания:

"Участники сделки по ставке, утвержденной представительным органом власти - местным Советом народных депутатов, уплачивают сумму сбора в порядке безналичных расчетов на счета биржи.

Биржа, в установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами сроки, уплачивает эти сборы в доход бюджета по месту нахождения биржи."

8.5. Раздел 5 "Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов" после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:

"Ответственность за полное и своевременное перечисление в доход бюджета сумм этого сбора, полученного от участников сделки, возлагается на администрацию биржи."

9. В примерном Положении о налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров" пункт 4 раздела 2 "Плательщики налога" изложить в следующей редакции:

"4. Плательщиками налога являются юридические и физические лица, перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную, кооперативную и комиссионную торговлю), а также в порядке бартерного обмена; посреднические организации, осуществляющие перепродажу указанной техники (если эта деятельность носит коммерческий характер).

Не является перепродажей торговля этой техникой предприятиямиизготовителями, оптово-сбытовыми базами, предприятиями торговли (государственной, потребкооперацией), а также продажа этой техники при реорганизации или ликвидации предприятия.

Предприятия, включая посреднические, осуществляющие торговлю автомобилями по лицензиям и уплачивающие лицензионные платежи как за торговлю подакцизными товарами, указанный налог не уплачивают."

10. В примерном Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу:

10.1. В разделе 2 "Плательщики налога":

абзац первый заменить тремя абзацами следующего содержания:

"Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательства Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица;

физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города."

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственно продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом."

часть третью исключить.

10.2. Раздел 4 "Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями" дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:

"Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.

В случае установления органом власти централизованной уплаты в бюджет налога на рекламу, через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход соответствующего местного бюджета."

10.3. Абзац первый раздела 5 "Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов" изложить в следующей редакции:

"Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу."

Приложение N 2

Приложение
к решению представительного
органа власти - местного
Совета народных депутатов
от "    " ..... 199 .. года


П О Л О Ж Е Н И Е

о сборе за право торговли


1. Общие положения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»