Недействующий

Устав внутреннего водного транспорта СССР (с изменениями на 28 апреля 1995 года) (не действует на территории Российской Федерации с 21.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 N 80)

Раздел IX

Ответственность пароходств, грузоотправителей,
грузополучателей и пассажиров

179. Пароходства, грузоотправители, грузополучатели и пассажиры несут материальную ответственность за перевозки на основании настоящего Устава.

Всякие предварительные соглашения пароходств с грузоотправителями, грузополучателями или пассажирами, имеющие целью изменить или устранить ответственность, возложенную на пароходства, грузоотправителей, грузополучателей или пассажиров, считаются недействительными, и всякие отметки об этом в накладной, не предусмотренные настоящим Уставом или Правилами, не имеют силы.

180. За невыполнение перевозок грузов в количестве, установленном планом на данный месяц, пароходства и грузоотправители несут материальную ответственность.

Пароходство, не подавшее тоннаж для перевозки грузов или тягу для буксировки плотов, а также грузоотправитель, не предъявивший груза или древесины в плотах или предъявивший их в меньшем количестве, чем это предусмотрено планом, обязаны уплатить 25% провозной платы за все непредъявленное или невывезенное, но подготовленное к погрузке количество груза.

Если грузоотправитель предъявил груз или плот в состоянии, не соответствующем действующим правилам перевозки и буксировки, и не привел его в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий своевременную отправку или погрузку, этот груз или плот считается непредъявленным.

Подача пароходством тоннажа, не пригодного или не подготовленного для перевозки данного груза, приравнивается к неподаче тоннажа.

Непригодность или неподготовленность тоннажа должна быть установлена актом, подписываемым обеими сторонами. B случае разногласия непригодность тоннажа удостоверяется представителем судоходной инспекции или Речного Регистра СССР, а при их отсутствии - представителем исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся.

Такую же ответственность несут пароходства и грузоотправители за невыполнение обязательств по внеплановой и сверхплановой перевозке или буксировке по заявкам грузоотправителей, принятым пароходствами.

При работе по декадным заявкам штраф за невыполнение плана исчисляется в итоге за месяц, а при работе по календарным графикам по каждому судну или плоту, предусмотренному графиком.

181. За опоздание подачи тоннажа или тяги, а также за опоздание предъявления грузов или плотов при работе по календарным графикам стороны уплачивают штраф в размере, установленном тарифами.

При работе по календарному графику опозданием считается задержка подачи судов или предъявления грузов или плотов, не превышающая 24 часов при ежедневном отправлении по графику, а в остальных случаях - задержка, не превышающая интервала между отправлениями по графику, но не более 72 часов.

При неподаче судна или непредъявлении груза или плота по истечении указанного времени график считается невыполненным, и стороны уплачивают штраф в размере 25% провозной платы за непредъявленное или невывезенное количество груза.

Уменьшение декадными или пятидневными календарными графиками количества груза или количества тоннажа и тяги против количеств, предусмотренных планом на данный месяц, считается невыполнением плана, и сторона, по требованию которой произведено это уменьшение, несет установленную материальную ответственность.

При восполнении в последующие декады или пятидневки данного месяца не предъявленных по графику грузов или плотов, а также тоннажа или тяги размер штрафа снижается на 50%.

182. За непредоставление грузоотправителю контейнеров под погрузку грузов в количестве, предусмотренном в плане на месяц, а также за невыполнение грузоотправителем плана перевозки грузов в контейнерах, за неиспользование подаваемых под погрузку контейнеров или за отказ от предусмотренных планом контейнеров виновная сторона уплачивает штраф в размере:

по 30 рублей за контейнер массой брутто 30 тонн,

по 20 рублей за контейнер массой брутто 20 тонн,

по 10 рублей за контейнер массой брутто 10 тонн,

по 5 рублей за контейнер массой брутто 5 тонн,

по 3 рубля за контейнер массой брутто 3 тонны,

по 1 рублю 50 копеек за контейнер массой брутто менее 3 тонн.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 1975 года постановлением Совета Министров СССР от 21 августа 1974 года N 650).

183. Грузоотправитель освобождается от ответственности, предусмотренной статьями 180, 181 и 182 настоящего Устава, если груз или плот не был предъявлен:

а) вследствие явлений стихийного характера, в частности шторма, наводнения, затопления шахт и рудничных карьеров, а также аварий на предприятиях, вызвавших прекращение производства на срок не менее трех суток;

б) вследствие запрещения или ограничения перевозки грузов или буксировки плотов (ст.63);

в) при неиспользовании тоннажа,тяги и контейнеров, поданных грузоотправителю сверх плановых норм в порядке сгущения, без установленного предупреждения, а равно без согласия грузоотправителя в тех случаях, когда такое согласие требуется;

г) вследствие задержки пароходством доставки плотов в пункты переформирования при условии своевременного предъявления плотов к буксировке в начальных пунктах отправления;

д) вследствие задержки пароходством доставки нефтегрузов в пункты передачи их одним пароходством другому для дальнейшей перевозки по новым транспортным документам, при условии своевременного предъявления грузоотправителем нефтегрузов к перевозке в начальных пунктах отправления.

184. Пароходство освобождается от ответственности, предусмотренной статьями 180, 181 и 182 настоящего Устава, если тоннаж или тяга не были поданы с опозданием против графика: