11. Регулирование пользования судоходными путями, за изъятиями, устанавливаемыми Советом Министров CCCP, осуществляется соответственно Министерством речного флота и управлениями речного транспорта при Советах Министров союзных республик.
Регулирование пользования сплавными путями осуществляется Министерством лесной промышленности CCCP.
Перечни внутренних водных путей, открытых для судоходства, устанавливаются и объявляются соответственно Министерством речного флота и управлениями речного транспорта при Советах Министров союзных республик. Перечень сплавных путей устанавливается и объявляется Министерством лесной промышленности CCCP по согласованию с Министерством речного флота и управлениями речного транспорта при Советах Министров союзных республик.
Движение судов внутреннего плавания в районах морских торговых портов, расположенных в устьях рек, за исключением портов, в отношении которых устанавливаются специальные соглашения между Министерством речного флота и Министерством морского флота, регулируется Правилами предупреждения столкновений судов в море, обязательными постановлениями начальников морских торговых портов и другими правилами, действующими в морских портах.
Плавание морских судов по внутренним водным путям за пределами морских портов, расположенных в устьях рек, регулируется Правилами плавания по внутренним водным путям CCCP.
Порядок и условия обслуживания морских судов в речных портах и судов внутреннего плавания в морских портах устанавливаются Правилами, утверждаемыми совместно Министерством речного флота и Министерством морского флота.
12. Приказы и инструкции министерств, ведомств и решения других организаций, затрагивающие интересы судоходства и сплава, могут издаваться лишь по согласованию с органами Министерства речного флота, управлений речного транспорта при Советах Министров соответствующих союзных республик Министерства лесной промышленности CCCP, по принадлежности.
13. Все внутренние водные пути являются путями общего пользования.
B местах расположения на водных путях крепостей, военно-морских баз и укрепленных районов и постоянной дислокации войсковых частей пользование внутренними водными путями осуществляется по согласованию с военным командованием.
Органы, регулирующие судоходство и сплав (ст.11), могут передавать затоны и рейды в исключительное пользование другим ведомствам и организациям и разрешать им устройство новых затонов и рейдов для своих нужд.
14. Проведение дноуглубительных работ, очистка русел судоходных путей, акваторий затонов, рейдов и у причалов общего пользования, а также устройство навигационной обстановки и ее содержание осуществляются органами Министерства речного флота и управлений речного транспорта при Советах Министров союзных республик, а акваторий затонов, рейдов и у причалов необщего пользования организациями и предприятиями, в пользовании которых находятся эти затоны, рейды или причалы.
Дноуглубительные работы и очистка акваторий затонов, рейдов и у причалов необщего пользования при отсутствии у их владельцев технических средств, а также на подходах к этим затонам, рейдам и причалам производятся органами Министерства речного флота и управлений речного транспорта при Советах Министров союзных республик по особым договорам с владельцами затонов, рейдов, причалов и за их счет.
На сооружениях, возводимых на судоходных путях, знаки ограждения устанавливаются организациями или предприятиями, которым принадлежат эти сооружения.
15. Сплав леса морем или в плотах без судовой тяги по судоходным путям воспрещается.
На путях, по которым судоходство осуществляется только в полноводный период, порядок и сроки проведения плотового и молевого сплава определяются на основании разрешения, полученного в установленном порядке, Министерством речного флота или управления речного транспорта при Советах Министров союзных республик по согласованию с органами Министерства лесной промышленности СССР (абзац в редакции постановления Совета Министров СССР от 10 июня 1977 года N 500).
16. Сплав леса в каждом сплавном районе проводится только одной лесосплавляющей организацией.
По окончании сплава лесосплавляющая организация обязана немедленно начать и закончить до начала судоходства очистку судоходного пути от затонувшей древесины, а берегов и островов - от остатков древесины (бревен, коры, сучьев и т. п.).
17. Возведение сооружений (мостов, плотин, воздушных проводов, подводных кабелей, трубопроводов, водоприемных колодцев, запаней, причалов, причальных устройств и т. п.) на внутренних водных путях допускается только (ст. 11) по согласованию с органами, регулирующими судоходство и сплав (ст. 11), и другими органами в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик (статья в редакции постановления Совета Министров СССР от 22 июня 1979 года N 591).
18. Все организации, в ведении которых находятся гидроэлектростанции, плотины и другие водоподъемные сооружения, обязаны:
а) поддерживать согласованный соответственно с Министерством речного флота, Министерством лесной промышленности CCCP и управлениями речного транспорта при Советах Министров союзных республик уровень воды на участках рек ниже и выше сооружений, необходимый для беспрепятственного и безопасного судоходства и сплава в течение всей навигации;
б) обеспечивать беспрепятственный и безопасный пропуск судов, плотов, а на сплавных реках и молевой древесины;
в) производить в сроки, устанавливаемые органами, регулирующими судоходство или сплав, попуски воды из водохранилищ без взимания за это какой-либо платы или сбора.
19. Владельцы мостов обязаны:
а) изготовлять и содержать за свой счет приспособления, необходимые для безопасного и беспрепятственного прохода под мостами судов, плотов, а на сплавных реках и молевой древесины;
б) производить дноуглубительные и дноочистительные работы после постройки и ремонта мостов;
в) разводить и поднимать пролеты наплавных и подъемных мостов в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям CCCP.
20. На внутренних водных путях, вне городских поселений, предоставляется в общее бесплатное пользование для работ, связанных с судоходством и сплавом, полоса земли шириной в 20 метров от уреза воды или от бровки берега (на крутых берегах) вглубь материка или острова, являющаяся береговой полосой внутренних водных путей.
На береговой полосе внутренних водных путей разрешается:
а) устройство приспособлений для причала судов и плотов, погрузка и выгрузка грузов (без устройства постоянных сооружений), установка временных устройств для швартовки судов, плотов и наплавных сооружений, а также временное хранение грузов;