(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):
1) разработка и реализация государственной политики в области образования (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области образования (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
2_1) обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования (подпункт дополнительно включен с 10 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ);
3) разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в области образования (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
4) формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 56-ФЗ), - см. предыдущую редакцию);
5) согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений (подпункт дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию);
7) установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
7_1) установление порядка участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального образования, государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 307-ФЗ); *28.7_1)
8) создание, реорганизация и ликвидация федеральных государственных образовательных учреждений (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ; дополнен с 6 мая 2007 года Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 56-ФЗ - см. предыдущую редакцию);
9) подпункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;
10) разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;
11) установление порядка лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (подпункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2007 года Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 56-ФЗ; дополнен с 16 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 308-ФЗ - см. предыдущую редакцию); *28.11)
11_1) установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся (за исключением государственной (итоговой) аттестации, указанной в подпункте 8_2 пункта 1 статьи 29 настоящего Закона), в том числе порядка проведения единого государственного экзамена (включая порядок проверки экзаменационных работ и систему оценки результатов, порядок подачи и рассмотрения апелляций), порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, а также утверждение положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе установление порядка аккредитации общественных наблюдателей (подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2007 года Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 17-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2011 года Федеральным законом от 2 февраля 2011 года N 2-ФЗ; дополнен с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 121-ФЗ - см. предыдущую редакцию); *28.11_1)
11_2) организация проведения единого государственного экзамена на территории Российской Федерации, в том числе разработка контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена и обеспечение ими государственных экзаменационных комиссий в субъектах Российской Федерации, организация и осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, организация формирования и ведения федеральной информационной системы (подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2007 года Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 17-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2011 года Федеральным законом от 2 февраля 2011 года N 2-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
11_3) установление порядка приема в образовательные учреждения (в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования, предельного количества образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которые поступающий для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста гражданин одновременно вправе подать заявления, и количества направлений подготовки (специальностей), по которым он вправе участвовать в конкурсе) (подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2007 года Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 17-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2011 года Федеральным законом от 2 февраля 2011 года N 2-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
11_4) установление перечня олимпиад школьников и порядка их проведения (подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2007 года Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 17-ФЗ); *28.11_4)
11_5) установление перечня общеобразовательных предметов, по результатам освоения которых осуществляется прием в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (на базе среднего (полного) общего образования), программам бакалавриата и программам подготовки специалиста (подпункт дополнительно включен с 24 февраля 2009 года Федеральным законом от 10 февраля 2009 года N 18-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2011 года Федеральным законом от 2 февраля 2011 года N 2-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
12) установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, - см. предыдущую редакцию); *28.12)
13) установление норм труда и нормативов его оплаты в федеральных государственных образовательных учреждениях (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
14) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований, установление порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, формирование и ведение федерального реестра таких документов и федеральной базы данных об апостилях, проставленных на таких документах, установление порядка признания документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации (в том числе порядка проведения экспертизы документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации), установление форм свидетельств о признании документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации и технических требований к ним, признание документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации; *28.14)
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2012 года Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 385-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
С 1 января 2011 года в подпункт 14 настоящей статьи вносились изменения на основании пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ.
Пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ утратил силу с 1 января 2011 года на основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________